Эссе 74. Hitler kaputt!

В юности все девушки красавицы. Ну, разве что, кроме тех, которые плевали на то, как они выглядят и игнорировали косметику, как таковую. Таких единицы, и что о них говорить? Парни же - даже в юности уже разные. Одни из них долго остаются детьми, другие же мужички. Молодые, видно, что молодые, но мужики. Их легко отличить от первых по поступкам, мыслям, суждениям.

В институт поступают разные юноши: и первые, что как дети, и вторые, которые мужики. Яков Кирш, наш родной русский немец, сибиряк, вырос в семье довольно строгих правил. В школе учился хорошо. Успевал прекрасно по всем предметам. И прекрасно знал немецкий. Все-таки гены - это страшная сила. В медицинский институт пришел осознанно и с четкой целью помогать больным людям. У Якова вообще было, да и сейчас, спустя двадцать пять лет после окончания института, чувство социальной ответственности обострено. Наверное, и поэтому тоже он стал прекрасным врачом-психиатром сейчас. Но это сейчас, а в годы студенчества Яков грыз гранит науки с усердием, которому можно было позавидовать. Причем начал "грызть" уже на первом курсе, не разделяя предметы на нужные и ненужные. А что лукавить, многие студенты, сразу, после поступления в институт, ну, может быть, какое-то время спустя, определяют нужные для них, по их мнению, предметы и главные силы бросают на их изучение, мало обращая внимания на остальные дисциплины. Не открою Америку, если скажу, что все предметы в медицине взаимосвязаны. Ну, так на вскидку, разве можно хорошо знать физиологию, не зная биологии, а патологическую физиологию, не зная нормальную физиологию. А уж о такой связке предметов, как анатомия - патологическая анатомия, топографическая анатомия и оперативная хирургия и говорить не приходится. Даже хочется высказать мысль, которую теперешний студент посчитает крамольной: так может быть все-таки прав был Шерстенников Евгений Николаевич, по студенческой терминологии "Шерст", когда говорил, что в медицине должны быть всего две оценки знаний "Отлично" и "Неудовлетворительно". Но не буду я высказывать эту мысль, не то меня обвинят, скажут, что я провокатор. Все, не буду. Тем более к Яше Киршу это совсем не относится. Вот вы спросите у его однокашников, кто лучше всех писал лекции на курсе? И Вам любой ответит, что это Яков. И к нему постоянно обращались с просьбами дать лекции для подготовки к отработкам, зачетам или экзаменам. Яша парень был не жадный. Он всегда входил в положение и давал свои лекции просящим. Другое дело, что не все могли его лекциями пользоваться, вот незадача.

Уже поступая в институт, Яков знал немецкий язык, что называется, в два или, может, быть в три раза больше, чем на пятерку. И подтверждением этому были его систематические участия и победы в олимпиадах по иностранным языкам среди вузов Кузбасса. Никто не знал, а Яша и не распространялся о своих планах на дальнейшую жизнь. Кто-то из студентов планировал остаться на какой-нибудь кафедре и преподавать в институте, кто-то хотел работать хирургом, кто-то решил жениться (выйти замуж) удачно. А Яков Кирш планировал уехать жить в Германию. Причем, на третьем курсе, Яша уже твердо и окончательно закрепился в этом решении. Но Яков понимал, что там, в Германии, он сможет закрепиться только при условии, что у него будут блестящие знания по медицине, ну, и конечно, знание языка должно быть безупречным. И хитрый Яша выдумал способ тренировать память и свое знание немецкого. Он стал писать лекции по-немецки. К примеру, лекции Евтушенко Александра Яковлевича по патологической физиологии он слушал и сразу же писал на немецком. Вот и скажите мне, как бы я смог воспользоваться такими лекциями, написанными на немецком языке, если я по-немецки и знаю всего два слова "Hitler kaputt!"? Ответ очевиден: никак!!! Вместо резюме скажу, что Яков Кирш, был хороший и целеустремленный студент, знающий, как добиться своей цели. К слову сказать, он и сейчас такой же напористый и уверенный в своих силах доктор и гражданин Германии.

Но... Вот согласитесь, что у всех вас, кто читает это эссе, возникло то же "Но", ведь так? Яша в те времена совсем не беспокоился о благе ближнего, я имею в виду, студентов, которые хотели бы воспользоваться его лекциями, но не могли. Даже если они и знали чуть больше меня, к примеру "Verdammt Jacob", лекции Евтушенко А.Я. им на немецком было не осилить.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=74#a74
20 октября 2011г.


Рецензии