Одна на всех комедия в 2-х действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПАША – сантехник 50-55 лет
МИША – техник-рентгенолог ровестник Паши
Аня – жена Миши, 30-32 года
Грейс – учительница английского по случаю
Айзек Ратнер он же Изя – полицейский, молод
Евсеич – местный миллионер из русских эмигрантов мафиозного вида
Секретарь-телохранитель Евсеича
Голоса:
Голос первый
Голос второй
Женский голос
Голос диск-жокея или тамады



Действие происходит на Среднем Западе Америки в наши дни.



ПРОЛОГ

Дом  Евсеича. Вечеринка по случаю дня рождения хозяина. Сцена пуста, но слышатся Чиллентано, звон бокалов, смех, голоса.

ГОЛОС ПЕРВЫЙ
Передайте мне хрен, пожалуйста.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Финляндия – дерьмо! Я пью только английскую Грей Гус.

ГОЛОС ВТОРОЙ
Это французская водка.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Что вы говорите! Я не знала. Ужас. Мне ничего французского нельзя. Мы с мужем бойкотируем французские товары.

ГОЛОС ВТОРОЙ
Почему?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Не знаю. Муж сказал, что они с нами в чем-то не согласились. Ой мне плохо.

ГОЛОС ВТОРОЙ
Не думай блевать на меня, дура!

ГОЛОС ПЕРВЫЙ
Передайте же мне хрен в конце-концов!

(Появляются Паша и Миша в костюмах с галстуками, с бокалами в руках.)

ПАША
(Показывает на кого-то в зале, подразумевая гостей вечера.)
Смотри, смотри  какая блондинка!

МИША
Где?

ПАША
Да вон там.

МИША
Не вижу.

ПАША
Да ты правее смотри.

МИША
Да какая она блондинка. Седая вся.

ПАША
А вон та, слева от нее.

МИША
Да ты что! Задница на два стула.

ПАША
Ну ты и переборчивый. А вот эти?

МИША
Что ты мне все старых вешалок подсовываешь!

ПАША
Сам просил брать тебя, там где женщины! Да ты что, вообще, о себе думаешь? Жгучий брюнет!

МИША
А при чем здесь брюнет?

ПАША
А при том, что таких жгучих брюнетов в природе не бывает. Ты на краске-то экономь. И, вообще, какие у тебя намерения по поводу женщин?

МИША
Самые серьезные.

ПАША
Ты шутишь. При твоей жадности...

МИША
Бережливости.

ПАША
Женщинам все равно, как ты это классифицируешь. Чем же ты собираешься компенсировать свои естественные недостатки?

МИША
Какие недостатки. О чем ты говоришь? Если ты имеешь ввиду секс, то у меня с этим все в порядке. Кто меня попробует, тот не забудет.

ПАША
А как у тебя с давлением?

МИША
А что?

ПАША
А то, что у кого повышенное давление, тому нельзя принимать ваягру. А в твоем возрасте у всех мужчин повышенное давление.

МИША
А для кого тогда ваягра производится?

ГОЛОС ДИСК-ЖОКЕЯ ИЛИ ТАМАДЫ
Дорогие гости! Наш юбиляр, Евсеич, благодарит вас за то, что вы пришли на его день рождения и предлагает выпить за тех, кого сегодня нет с нами. За тех, кто в море, на границе, в венерической больнице. Шутка.

ПАША
Ты что серьезно решил жениться?

МИША
А почему ты спрашиваешь с таким удивлением? Как будто ты не знаешь, что значит пустой дом. Один. Всегда один. Тяжело переносить это бремя.

ПАША
Вдвоем его переносить будет еще тяжелее. Ну если ты уж так хочешь найти кого-то, то посмотри сколько вокруг свободных женщин. Умных, образованных, евреек, наконец. Может не все они, скажем, врачи, потому что с женами врачами не разводятся. Их приберегают на старость, для лечения. Но все как-то обеспеченные. У тебя на шее сидеть не будут. А при твоей жадности...

МИША
Расчетливости.

ПАША
Ну при твоей безответной любви к деньгам, это особенно важно.

МИША
Мне нужна молодая.

ПАША
Зачем?

МИША
Чтобы у меня проснулась любовь к жизни. Хочется стряхнуть с себя груз лет, как говорится, и ... (делает неопределленный жест.)

ПАША
Путешествовать?

МИША
Ну это несколько экстремально.

ПАША
Ходить в рестораны?

МИША
Вообще-то, жена дожна уметь готовить.

ПАША
Возиться с детьми?

МИША
(Испуганно)
Какими детьми? Что ты городишь!

ПАША
Ты же хочешь молодую. А вдруг у нее окажутся дети.

МИША
С детьми не возьму!

ПАША
Может ты, вообще, девственницу хочешь.

МИША
Тогда бы я женился на тебе.

ПАША
Я не спешу замуж. Я еще в женихах лет двадцать походить могу. Нет, ты реально подойди к этому вопросу. Какая молодая при твоей жадн... при твоей скромной зарплате тебя захочет? Нету тут таких.

МИША
Тут нету а, скажем, в ... Сыктывкаре есть.

ПАША
Чего? Каком это Сык ты... куда в кар? То есть в машину? Там что туалетов нету. Что это за место такое?

МИША
Не паясничай. Ты прекрасно знаешь, что Сыктывкар это столица Коми ... Коми... ну бывшей АССР.

ПАША
Ага, понятно. Ты с ней через сводническое бюро познакомился. И сколько заплатил?
МИША
Никакое не бюро! Так одна знакомая со своей однокласницей познакомила. Бесплатно.

ПАША
Так ты что, уже и чувства проверил?

МИША
Проверил. Но не так, как ты со своими нелегалками в мотеле.

ПАША
А как же это, интересно, сейчас эти чувства проверяются?

МИША
По компютерной переписке. Ты знаешь, я думаю она... она... настоящая!

ГОЛОС ДИСК-ЖОККЕЯ
Господа! Попрошу приготовить свои подарки. С минуты на минуту мы ожидаем прохода юбиляра по залу.

Появляется Евсеич в сопровождении то ли телохранителя, то ли секретаря, и движется  вдоль сцены, от одной кулисы к другой. Паша вручает секретарю конверт, а Миша - СиДи.

МИША
Вот СиДи записал... Музыка.

ПАША
Ну так как, Евсеич, насчет моего предложения?

ЕВСЕИЧ
А какой взнос?

ПАША
Да я готов работать день и ночь. Плюс мои идеи...

ЕВСЕИЧ
 Ко мне очередь стоит из тех, кто готов работать день и ночь. А на твои идеи я ложил. У меня своих полно. Сообрази что-то материальное.
Секретарь принимает подарки. Перед тем как уйти, презрительно выбрасывает СиДи.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Дом Миши, некоторое время спустя. Стол, стулья, холодильник, плита, микроволновка. Значительное место может занимать дорогая стерео система, возле которой лежат СиДи.
Аня выходит из спальни в халате, потягивается, подходит к окну, открывает его.

АНЯ
(Только с постели)
Ах! Опять эта ****ская жара. (Подходит к холодильнику, достает продукты, что-то ставит их на кухонный стол, что-то в микроволновку.) Мишка, жрать иди!
(Пауза)
Мишка, ты что оглох. Жрать иди, завтрак на столе.

(Выходит Миша в майке и трусах. Потягивается. Осматривает СиДи. Аня достает тарелку из микроволновки с тавит тоже на стол.)

МИША
Лапала?

АНЯ
Не лапала. На хрена она мне сдалась. Скучная.

МИША
Лапала. Отпечатки твои вижу. Вот так держать надо. Сколько раз показывал. И не скучная, а классическая.
Ставит СиДи. Звучит поп музыка в исполнении оркестра Поля Моруа. Миша. садится за стол.

МИША
(Вздыхает)
Опять на эту работу, чтоб она сгорела. Новая начальница у нас. Слышишь. Невзлюбила она меня. Постоянно придирается. Это всегда кончается одним. Слышишь. Увольнением. Не имеет значения, кто прав. Впрочем, кто начальник, тот и прав. А куда деваться. Кто меня возьмет в моем… Я просил тебя не называть меня Мишка. И что это за «жрать». Я что животное какое-то. Что я лев для тебя или, скажем, какой-то Змей Горыныч. У меня и так стрессовое состояние, а ты еще усугубляешь своим бескультурьем. (Ест прожорливо. Быстро опустошает тарелку. Жестом показывает, что надо добавить.) И не закармливай меня. Мне еда неважна. Я когда женился, кажется сказал, что меня интересует больше всего… в тебе. Помнишь?

АНЯ
Ну, что же мне лечь прямо на столе. А на счет культуры, то у нас всех так называют: Ванька, Машка, Мишка. У нас в школе только одну девочку так не называли.

МИША
Почему?

АНЯ
Да просто потому что ее звали Вика.

МИША
Веская причина. Ты сегодня убирать идешь?

АНЯ
Не-а.

МИША
Чего так?

АНЯ
Чего так! Устала вот чего. Я тебе не рабочая лошадь. Всю ночь мне спать не давал. Мучил. И все бестолку.

МИША
Сама виновата. Не заводила ты меня. Ты должна меня заводить, чтобы я… эх. А ты? Я предлагал тебе кассету перед сном посмотреть, отказалась. Вот всю ночь и промучилась. А теперь из-за этого работать не можешь. Думаешь мне легко одному тянуть все это?  Какая зарплата у рентгенолога.

АНЯ
А ты рентгенолог?

МИША
Ну техник-рентгенолог. Я для семьи дом купил. Пока был холостой дешевым апартаментом обходился. Ты думаешь, мне легко. Еще детям надо помогать. Уже, наверное, внуки есть. Мне не сообщают.

АНЯ
Ты мне никогда не говорил, что своим детям помогаешь. Мне не жалко, конечно…

МИША
Не говорил, потому что помогать нечем. Они там, в России думают, что в Америке все миллионеры. Сам еле перебиваюсь. После развода приехал сюда голый и босый. Сперва учеба, а потом… вот, новая семья, дом, и все остальное. Один компьютер чего стоит, а стерео система. У меня до тебя был товарищ. Мы с ним вместе пиццу развозили, как приехали. И вообще, дерьмо местное хлебали вместе. Вот он однажды мне звонит и просит пустить переночевать. Он с женой поругался, она ему полицией угрожала. Тут жены хитрые. Чуть что, звонят в полицию: «Он меня ударил». Ну, а полиция не разбирается. Приезжают, надевают наручники и в каталажку. Вот он звонит и просится переночевать, потому что едва успел сбежать из дома до прихода полиции, и ни ключей от машины, ни бумажника у него нет. А если бы и был бы у него кошелек, то пустой. Он все деньги жене отдавал. На гостиницу у него бы не хватило. Это я точно знаю. А я тогда жил в маленьком апартаменте. Сам спал в гостиной на диване, а в спальне у меня стояла эта дорогая стерео система с компьютером. Потому что я без музыки не мог. Это у меня хобби такое очень сильное, как ты знаешь, музыку слушать. А то вобще тут чокнешься, если хобби не будет. Так вот он мне звонит и просится. А я ему говорю: «У меня места нет. Сам сплю на диванчике, а в спальню пустить тебя не могу из-за системы. Ты ее во сне повредить можешь». И отказал. Другу, с которым вместе хлебали, такому же бедняге, как и я сам, отказал! Теперь ты понимаешь, сколько мне эта стреосиситема стоила, если я ему отказал?

АНЯ
А с другом-то, что случилось?

МИША
Да ничего. Ночь была холодная. Он домой вернулся, тут его и забрали.

АНЯ
Куда? В каталажку?

МИША
В тюрьму, куда ж еще. И ни за что, представляешь. Я его знаю. Он жену свою в жизни пальцем не тронул. Это она от злости, что он мало зарабатывает, полицию вызвала.

АНЯ
Ну и где он сейчас?

МИША
Да все там же.

АНЯ
В КПЗ этой?

МИША
Да нет. Живет с женой. Она утром пришла, забрала его оттуда. Ему на работу во вторую смену надо было. Но палец ему там успели сломать.

АНЯ
Кто?

МИША
Кто-кто. Урки местные. Ты что думаешь, ему там отдельную камеру предоставили? Так ты че, совсем сегодня работать не будешь. У старика одного убрать надо. На три часа работы. Сорок пять баксов кешем.

АНЯ
Надоело три часа тут, два часа там. Найди что-то на целый день. А то только бензин расходую.

МИША
Убирать дома на целый день нету. На настоящую работу идти надо. Но ты же по-английски не говоришь.

АНЯ
А с кем говорить-то. Мы никуда не ходим.

МИША
Как это никуда. А к Анатолию на день рождения на прошлой неделе.

АНЯ
Так там же все свои русские. Никто со мной по-английски и не пытался говорить.

МИША
Зато пытались другое. Я видел, как они с тобой танцевали.

АНЯ
О-о. Как?

МИША
Взажимку.

АНЯ
Ну так все русские так танцуют. Особенно, когда выпьют. Танцевал бы сам со мной. Муж как-никак.

МИША
Как же я мог танцевать, если мне надо было за стереосистемой присматривать, чтобы не лезли все кому не лень, кто не понимает. Анатолий попросил ее принести. Говорит: «У тебя стерео лучшее в городе. Будь добр, обеспечь музыкой. А я тебя за это от подарка освобождаю». Ты знаешь сколько сейчас средний подарок на русское парти? Сто баксов! Не дашь сто баксов, презирать будут и больше никуда не пригласят. Так с клеймом «скупой» и ходить будешь. А я, кстати, на сэкономленные деньги тебе подарок приготовил.

АНЯ
Да не уж-то! Спасибо. Мне, вообще-то, подарков не надо. Я их имела достаточно у нас в Сыктывкаре. За мной много мужиков бегало. Спать не давали.

МИША
Каким же это образом они тебе спать не давали?

АНЯ
Ну камешки в окно ночью бросали. Выгляни мол. И старые и сопляки восемьнадцатилетние, несмотря, что мне уже тридцать было. Многое было, а вот мужа не было. А что за подарок.

МИША
Узнаешь. Сюрпризом будет. Ну да ладно. Давай делом займемся, а то мне работу скоро уходить, чтоб она сгорела проклятая. Бос новая...
Миша встает, Аня становится перед ним на колени, готовясь к оральному сексу.

АНЯ
Зря все это. Все равно у тебя не получится.

МИША
Спасибо за поддержку. После таких слов даже у молодого не получится. Не возбуждаю я тебя, хотя и муж.

Неожиданно входит Паша с инструментом в руках.

АНЯ
(Испуганно вскакивает.)
Ой, кто это?! Смотри!

МИША
Пашка? Ты что это... Без стука, без звонка.

ПАША
Здрасьте. Сам же сказал прийти утром кондиционер чинить. Дверь в подвале оставил открытой.

МИША
Тьфу черт. Забыл совсем. Ну как там?

ПАША
Ну что тебе сказать. Двести.

МИША.
Ты с ума сошел!

ПАША
Плюс запчасти. Тебе мотор менять надо и реле.

МИША
 Двести плюс запчасти!

ПАША
 Сирс бы взял все пятьсот. Я еще по-дружески.

МИША
 Ну и друзья пошли жадные.

ПАША
 Не будешь жадным, не проживешь здесь. Что это у тебя на завтрак?

МИША
 Не помню. Съел уже.

АНЯ
 Каша гречневая с молоком, сосиски, чай с булочками. Не помнит...

МИША
 Двести. А как насчет дискаунта?

ПАША
 (Смотрит на Аню.)
 Ну, не знаю...

МИША
Аня, покорми мастера. Видишь, человек голодный. А я убегаю на работу. И так уже опаздываю. Паша, ты заканчивай, а насчет платы мы с тобой потом поговорим. Хорошо?

ПАША
 Хорошо.

МИША
 Кстати. Это Аня, моя жена, как ты понимаешь. (Уходит.)

ПАША
 Я уже догадался. Он про вас так много рассказывал.

АНЯ
 Да? Ну и что же?
(Аня накладывает в тарелку еду для Паши. Паша ест.)

ПАША
 Только хорошее. Но не все.

АНЯ
 Что значит «не все»?

ПАША
 Ну, например, он не говорил, что вы такая секси.

АНЯ
 Ну уж... вы скажете. Какая там секси. Тут молодых полно.

ПАША
 А вы что старая?

АНЯ
 Да уж за тридцать.

ПАША
 Хороший возраст.

АНЯ
 Для чего?

ПАША
 Не для чего, а для кого.

АНЯ
 Ну и для кого?

ПАША
 Для мужа, конечно.

АНЯ
 А-а-а. (Берет Пашину тарелку) Добавить?

ПАША
 Можно.

АНЯ
 А вам сколько лет?

ПАША
Вообще-то здесь не спрашивают... Ну я возраста Миши... почти.

АНЯ
 А выглядите моложе.

ПАША
 Это потому что я тоньше. Я спортом занимаюсь. И еще я люблю театр, балет... Хотите, пойдем на балет... как-нибудь?

АНЯ
 Не-а. Мне бы на эстраду. Киркоров сюда, случайно не приезжает?

ПАША
 Сюда никто не приезжает. Дыра. Только балет и опера.

АНЯ
 Это уж точно. Здесь скучно. Мишка меня никуда не водит и, вобще, он...

ПАША
 Толстый?

АНЯ
 Нет. Я этого про него не говорила.

ПАША
 Старый?

АНЯ
 Вашего возраста.

ПАША
 Н-да. Я его, вообще-то, предупреждал.

АНЯ
 От чего?

ПАША
 Что фернес у него дряхлый.

АНЯ
 В его возрасте он у всех мужчин дряхлый. Уж я-то знаю.

ПАША
 Фернес по-русски печка...  Ее надо было давно на новую заменить. А теперь будет выбрасывать деньги на ремонт.

АНЯ
 Мишка выбрасывать деньги? Да ни в жисть!

ПАША
 Жадный?
АНЯ
 Я этого не говорила. Да что вы все толстый, старый, жадный. Он мне как-никак муж.

ПАША
 Да, конечно. Кто спорит. А хотите... А давайте...

АНЯ
 Что?

ПАША
 Ну как нибудь...

АНЯ
 Может вы хотите чего-нибудь выпить?

ПАША
 Да я на работе, вообще-то, не пью. Разве что с вами.

АНЯ
 А я вообще не пью.

ПАША
Как это. Вы же из России, а в России все пьют. Мы тут все время этим перед американцами хвастаемся.

АНЯ
 А я вот такая особенная. У меня отец алкоголик. Он за меня уже все выпил.

ПАША
 Бывает. А он когда начал пить? До или после?

АНЯ
 До или после чего?

ПАША
 Ну вашего рождения.

АНЯ
Жестко
 После.

ПАША
А у вас сестра есть?

АНЯ
 Нету. А вот брат есть. Недавно из тюрьмы вышел. За драку сидел.

ПАША
 Какая  у вас семья интересная. А Миша знает?

АНЯ
 А что тут знать. У нас там все семьи такие. Что это вы меня все допрашиваете? Вы бы лучше про себя рассказали. Про жену, про детей.

ПАША
 Вас это действительно интересует?

АНЯ
 Я здесь человек новый. Меня все интересует. Кто его знает, как моя жизнь повернется. С кем-то надо будет дружить, а с кем-то... Ну так пить будете или как?

ПАША
 Коньячку бы рюмку выпил, если у вас есть. Но если говорить о семье, то у меня с этим все нормально. Все, как должно было быть.

АНЯ
 Счастливы, как говорится, в браке. А по вас этого не скажешь.

ПАША
 Неужели. Ну значит, я плохой актер. Жена от меня давно ушла к американцу и, конечно же, забрала сына.

АНЯ
 И вы считаете, что это нормально?

ПАША
 Да. Она врач, я слесарь. В России я ее кормил, потому что работал механиком на сыро-молочном комбинате и воровал. А в Америке все стало на свои места. Она сдала экзамены, стала работать, встретила богатого красивого коллегу. Хирурга. Оперирующего. Ко всему, он еще на гитаре играл и пел в каком-то ансамбле. «Не могла устоять, - как она сама мне сказала. – Такой случай подворачивается только раз в жизни.» Мы с ней остались друзьями. Давно это было. Двадцать лет ... Я тебе по секрету скажу, так, как ты здесь человек новый. Здесь в Америке только врачи выживают. Остальные (опрокидывает рюмку) сосут лапу.

АНЯ
 Все?

ПАША
 Все, кроме Евсеича.

АНЯ
 А это кто такой?

ПАША
 А это... Интересный вопрос. Ну ты о нем еще, наверное, услышишь.
Кладет свою руку на Анину. Аня выдергивает руку и шлепает его ладонью по руке.

АНЯ
 А вот этого сейчас не надо.

ПАША
 А когда?

АНЯ
 Что когда?

ПАША
 Когда надо?

(ПАУЗА)

АНЯ
Слегка касается его руки.
 Никогда.

(Входят Миша и Грейс.)

МИША
 Паша! Ты еще здесь? Я думал, ты уже давно закончил.

ПАША
 Да почти уже... Вот за ножом поднялся. А ты же должен быть на работе. Тебя что...

МИША
 Обеденный перерыв.  А нож свой иметь надо. Нечего моим пользоваться. Еще затупишь. Аня, помнишь я тебе о сюрпризе говорил.

АНЯ
 Ну?

МИША
Вот он.

АНЯ
 Где?

МИША
 Да вот. Глаза открой. Это Грейс, познакомься. (Переходит на английский.) Grays, this is my wife, Anya.

ГРЕЙС
 Hi, nice to meet you. I’ve heard that you’re a beautiful woman but you’re just gorgeous.

АНЯ
 Это как понимать?

МИША
 Она говорит, что слышала о тебе и находит тебя очень красивой.

АНЯ
 Уже сообщили. Неправда все это.

МИША
 Что неправда?

АНЯ
 Что я с женщинами. Зачем ты ее привел, да еще черную?

МИША
 Потому что черные дешевле. Она тебя будет обучать английскому. Что?!!! С какими женщинами? О, боже! Ты это серьезно?

ПАША
 Миша, погоди. Погоди ты, а то ты такое наговоришь. Недоразумение вышло. Я как раз перед тобой рассказывал Ане, какой ты был популярный мужчина до нее. Что у тебя в доме всегда была женщина, и часто не одна. Что вы все были очень продвинуты в этом вопросе. Ну и что ты любил смотреть, как они друг с дружкой...

МИША
 Фу, грязь какая!

ПАША
 Вот и Аня так сказала: «Грязь». И еще она очень испугалась, что ты будешь это продолжать и заставишь ее...

МИША
 Ты, что идиот? Аня, это правда?

АНЯ
 Угу.

ПАША
 Дурак я. Пошутил, а она поверила. Доверчивая она у тебя. У вас там, в Сыктывкаре все такие доверчивые?

АНЯ
 Все.

МИША
 Да за такие вещи тебя надо...

ПАША
 Мотор бесплатно.

МИША
 А реле?

ПАША
 Все бесплатно. Подарок. К свадьбе.

МИША
 Ты серьезно?

ПАША
 Серьезно.

МИША
 Хм. Надо же. Да не может быть. Такие деньги! Ну так ты уже и лампу поменяй мне в туалете. Понимаешь, старая плохо светит, я бриться не могу...

ПАША
Показывает средний палец.
 А вот тебе.

МИША
 Понял. Аня, ты иди с Грейс в свою комнату. Вам там никто мешать не будет. Она тебе первый урок даст.

АНЯ
 Так вот сразу? Как в школе какой-то.

МИША
 Иди, иди. Она мне счет за сорок пять минут выставит, и время уже пошло.
Аня с недовольной гримасой, уходит вместе с Грейс.

(Там же через три часа. Появляются Аня и Грейс. У Ани в руках гитара.  Грейс – с откупоренной бутылкой вина и бокалом. Обе поют. Грейс с жутким акцентом.)

АНЯ И ГРЕЙС
 Цыпленок жаренный, цыпленок паренный. Цыпленки тоже хочут жить...
Смеются.

АНЯ
(Смотрит на часы.)
 Ой, три часа прошло. Но ты же не будешь брать за все три?

ГРЕЙС
Мотает головой. Ставит бутылку и стакан на стол.
 Не понимать. Speak English, please.

АНЯ
 Ну сорок пять минут. (Берет бумагу и ручку и пишет цифру 45) Understand? Только сорок пять. (Пишет 3 и перечеркивает. Показывает на часы.) Но три. Но мони фор три.

ГРЕЙС
 А-а-а. Money. No money at all? Just this.
(Целует Аню затяжным поцелуем. Входит Миша. Идет, как сомнабула к столу. Раздвигает Аню и Грейс. Проходит между ними, наливает стакан вина и залпом выпивает.)

МИША
 Меня уволили.
(За окном гремит гром и слышен шум начавшегося ливня. Грейс испуганно вскрикивает.)

ГРЕЙС
 (К Мише.)
Зис из э ... ****ець? Дид ай сей ит райт?

МИША
 Почти.

ГРЕЙС
 Then I’ll leave. (Уходит.)

(Там же. Утро. Миша сидит за столом, Аня возится у плиты.)

МИША
За что? Работал, работал и вот на тебе. А ведь ни в чем не виноват. Все выполнял, ни с кем не ругался. Один раз новой начальнице возразил и этого было достаточно. Разве это жизнь? Я всегда экономил. Экономия это, можно сказать, была моя жизненная цель. Я был рожден для того, чтобы экономить. А сейчас экономит не начем. Соответственно, никакой цели в жизни у меня больше нету. От жены никакой поддержки. Ни материальной, ни другой. Слышишь? Тебе надо больше работать сейчас. И не только вне дома, но и внутри. Ты понимаешь, что я имею ввиду. У меня депрессия, между прочим. Меня вдохновлять надо. А ты что? Этой ночью опять ушла спать на диван. Я что уже не муж тебе. Раз потерял работу, так уже и не муж? Хлеба еще принеси. Да не этого мягкого, а поджаристого из Сервати. Не знаешь, что-ли, какой я люблю. Почти год живем, а ты про меня ничего не знаешь. И знать не хочешь. Я так думаю, что ты точно лесбиянка. Думаешь, я забыл, как ты с черной целовалась? И английский не учишь, и убирать у стариков не хочешь. Выгнать тебя, что ли. Поедешь обратно в свой Сцы ты в машину.
(Аня в ярости надевает ему на голову кастрюлю. Миша сидит несколько секунд неподвижно, затем берет телефон и набирает номер.)
Это полиция? Меня жена пытается убить. Чем? Кастрюлей. Какой-какой, тефлоновой.

(Входит Паша.)

ПАША
 Мотор заменил, реле тоже. Тебе бы воздуховодные короба теплоизоляцией покрыть, чтобы тепло не рассеивалось. Что это ты в кастрюле?

МИША
 Для теплоизоляции. А ты, все чинишь и чинишь. Я о тебе и думать забыл.

ПАША
 Конечно. Ведь платить надо. Давай я сниму с тебя эту кастрюлю, ты же ничего не видишь. Ты что, чек наощупь выписывать будешь?

МИША
 Не надо! Это уже не кастрюля.

ПАША
 Не кастрюля? А что?

МИША
 Вещественное доказательство.

ПАША
 Вещественное доказательство чего?

МИША
 Убийства.

ПАША
 Чьего убийства?

МИША
 Моего, чьего же еще. Не твоего же.

ПАША
 Ты хочешь сказать, что эта кастрюля хотела тебя убить?

МИША
 Да не эта, а та, которую я привез из Сыктывкара на свою голову.

(Аня притягивает к себе Пашу и порывисто его целует. Входит Айзек. Предполагается, что дальнейшее общение между Айзеком, Мишей и Пашей происходит на английском.)

АЙЗЕК
Landon Police Department. Officer Rattner. Кто-то позвонил девять один один и сообщил о попытке убийства.

МИША
 Я позвонил.

АЙЗЕК
А кого убивают?

МИША
 А разве не видно?

АЙЗЕК
Нет. Не вижу ничего подозрительного?

МИША
 А кастрюля на голове. Это уже не подозрительно.

АЙЗЕК
 Ах да. Диспетчер что-то говорила про кастрюлю. Расскажите, что здесь произошло.

МИША
 Моя жена пыталась убить меня вот этой кастрюлей.

АЙЗЕК
 Каким образом?

МИША
Она ее на меня надела, когда я кушал и пытался объяснить ей, что она неправа. Короче, пытался учить ее уму разуму. Вы женаты, офицер?

АЙЗЕК
 Надела? Странный способ совершить убийство, не прада ли?

МИША
 Для вас да. Вы, наверное бы, воспользовались своим пистолетом. Но она выбрала более изощренный метод. Она ведь из Сыктывкара.

АЙЗЕК
 Это в Юте, что-ли?

МИША
 Это в Коми.

АЙЗЕК
 А-а. А вы видели, как она надевала на вас кастрюлю?

МИША
 Нет. Я спиной к ней сидел. Но кроме нас в доме никого не было. Хотя...

АЙЗЕК
 Хотя что? Кстати, кто этот мужчина?

МИША
 Это Пашка. У него никаких причин убивать меня нет. Я ему еще за его работу не заплатил.

АЙЗЕК
 Никогда не знаешь, чего ждать от других людей. А он что в доме был?

ПАША
Я был в подвале. Чинил фернес. Вот моя визитная карточка. Я дешевле, чем Сирс.

АЙЗЕК
(К Ане)
 А вы кто? Его дочь?

ПАША
 Она его жена..

АЙЗЕК
  Жена?  Как вас зовут?

ПАША
 Она по-английски не говорит.

АЙЗЕК
 А может она говорит по русски?

ПАША
 А почему бы нет.

АЙЗЕК
(По русски с акцентом.)
 Здравствуйте э-э-э. Как вас?

АНЯ
 Анна Викторовна, но вы можете называть меня просто Аня.

АЙЗЕК
 Мои родители тоже из России. Они привозить меня сюда, когда мне было три годика.

АНЯ
 Ой, что вы говорите. Вы хорошо сохранились. Так приятно встретить, наконец-то, соплеменника.

АЙЗЕК
 А вы давно в Америка? Как вам у нас нравиться?

АНЯ
 Недавно. Мне здесь все нравится. Особенно ... кухонные принадлежности. Такие, знаете, они приятные на ощупь. Так хочется их, вы не поверите... надеть... на себя. А как вас, извините, зовут.

АЙЗЕК
Айзек, а по-русски Изя.

АНЯ
 Изя? Какое приятное жи... еврейское имя.

АЙЗЕК
 Спасибо, Аня. Вот ваш э-э-э мужь... Он вам действительно мужь?

АНЯ
 Ну как сказать.

АЙЗЕК
 Я имею ввиду он ваш законный мужь.

АНЯ
 Расписаны.

АЙЗЕК
 Так вот, ваш мужь утверждать, что вы хотеть его убивать, путем надевания ему на голов кастрюль.

(Паша и Аня прыскают от смеха.)

МИША
 Не вижу здесь ничего смешного.

АЙЗЕК
 Понимать, Аня, был звонок... бытовой конфликт. Муж с женой драться. Это нормально. На то они муж и женаю. Может потом они помирятся, но чтобы они сгоряча не убивать друг друга, мы обязаны кого-то увозить из этого места.

АНЯ
 Куда, в КПЗ?

АЙЗЕК
 Что такой КПЗ? Это... как его, Гулаг по вашему?.

МИША
 Точно. В Гулаг ее.

АЙЗЕК
 У нас нет Гулаг. Мы свободная шпана... я хотеть сказать страна. У нас есть только тюрьма.

АНЯ
(С ужасом глядит на свои пальцы.)
 О, Боже. Нет. Не виноватая я! Не пойду.

АЙЗЕК
 К сожалению, мы обязаны поступать по закону. Даже с вами. (Подходит и кладет ей руку на талию.)

ПАША
 Постойте, офицер. Давайте я расскажу, как все было на самом деле. На самом деле это я надел ему кастрюлю на голову. Он не хотел мне платить, я разозлился...

АЙЗЕК
 Но он говорит, что это сделала жена.

ПАША
 Он предполагает, что это сделала жена. Но он же не видел, кто это сделал, потому что сидел спиной.

МИША
 Пашка, не вешай мне лапшу на уши!

ПАША
 Вот видете. Он подтвержает, что я ему на уши повесил лапшу, которая находилась в этой кастрюле.

АЙЗЕК
 Действительно. Я вижу лапшу у него в ушах. Нам, вобще-то, все равно кого забирать. (Надевает на Пашу наручники. Идут к выходу.)

АНЯ
 Паша, я с тобой... До тюрьмы. Надеюсь это недалеко.

АЙЗЕК
 Я вас подвозить, Анэчка.

(Паша, Аня и Айзек собираются уходить.)

МИША
 Эй, что здесь происходит? Вы что ее зыбираете? Я хотел бы получить какую-то расписку.
Айзек возвращается. Расписывается на кастрюле фломастером.

АЙЗЕК
 Вы хотеть расписка. Их есть у нас.

(Все, кроме Миши, уходят.Пауза. Миша встает, выходит на авансцену.)

МИША
 Вот так. Жил. Тяжело работал. Никому не мешал. Всего навсего хотел иметь близкого человека и немного счастья. Все этого хотят. Что в этом особенного. Неужели я не заслужил? Я что монстр какой-то? А что получил? Вот это. (Пытается снять кастрюлю.) Не снимается, зараза. Голова, что-ли распухла. (Стаскивает кастрюлю и швыряет ее на пол.) Ну, Аня... Ну Анька. Все продам, найму лоера... Поедешь обратно в свой Сык ты ... мать твою.

КОНЕЦ ПEРВОГО АКТА

ВТОРОЙ АКТ
(Квартира Паши. Окно. На подоконнике стоит цветок в горшке. Все очень скромно. Появляется Аня.)

АНЯ
 Опять эта ****ская жара. Никуда от нее не скрыться.
(Открывает окно. Входит Паша.)
Ты откуда? В одежде. Я думала ты в туалете. Куда ты ходил в такую рань?

ПАША
 На халтуру. Да и уже не такая рань. Как никак восемь часов.

АНЯ
 У тебя халтуры круглые сутки.

ПАША
 Слава богу. Иначе жил бы на одну зарплату.

АНЯ
 Я тебя почти не вижу. Целые дни ты работаешь, приходишь домой почти ночью и сразу заваливаешься спать. Мне кажется... Я понимаю, что я для тебя никто. Скажи, только честно... Может мне уйти?

ПАША
 Да ты что! Уходить тебе-то некуда. Да и мне ты нужна. Просто для меня бизнес ферст. Ну это так здесь принято говорить. Понимаешь, это как тараканьи бега. Мы все приехали сюда бедными, а сейчас все бежим к богатству. Это наш менталитет. Мы ничего не можем с этим поделать. Я не хочу прибежать последним. Каждый день я просыпаюсь с этой мыслью...

АНЯ
 Даже, когда я рядом?

ПАША
 Да, но затем я вижу твою голую грудь и начинаю думать о другом... некоторое время.

АНЯ
 Вот именно, только думать. Иди сюда. У нас, кажется, есть десять минут до того, как ты опять убежишь работать. (Появляется Миша.)
Ой, кто это?!

ПАША
 Мишка, ты чего это без звонка, без стука?

МИША
А чтобы она не скрылась. Мне надо ей письмо от моего лоера вручить. Я ее уже целый месяц разыскиваю. Хорошо, вот добрые люди подсказали, где она ... скрывается. А ты, Паша, говно.

ПАША
 От говна слышу.

МИША
 Это еще почему?

АНЯ
 А потому. Родную жену в полицию сдал.

МИША
 А нечего было меня убивать.

ПАША
 А нечего было ее доводить до этого. Бубнил с утра до вечера. Бу-бу-бу, бу-бу-бу. Не работаешь, не учишься, не... не...

АНЯ
 (Подсказывает)
Не возбуждаешь.

ПАША
 Вот именно. Что? (К Ане) Действительно?

АНЯ
 Точно.

ПАША
 Чтобы ты и не возбуждала! Аня, не надо на него наговаривать.

АНЯ
 Я не вру. Он, негодяй, возбуждаться не хотел.

ПАША
 Миша, будь я на ее месте, я бы тебя за это тоже убил.

МИША
 Да чего вы ко мне пристали! Я только конверт вручить. Вот. (Сует конверт Ане). Все равно я тебя отправлю обратно.  (Уходит.)

АНЯ
 Сумашедший. И чего он ко мне пристал? Был бы настоящим мужиком, не обратил бы внимания на какую-то кастрюлю.

ПАША
Тут дело не в кастрюле, Аня.

АНЯ
 А в чем?

ПАША
Мужчины не обращают серьезного внимания на какие-то кастрюли.

АНЯ
Такие, как Мишка обращают.

ПАША
Такие, как Миша тем более. Мужчин заботит, что о них думают другие мужчины. Раньше это называлось положением в обществе, а сейчас это общество сузилось до пяти-шести знакомых, которые тебя еще замечают. Вот их и надо удивить. Плюс еще и кризис среднего возраста. Надеюсь, ты знаешь, что это такое?

АНЯ
Это че, когда старики ищут молоденьких?

ПАША
(Несколько обиженно.)
Ну, допустим, не совсем уж старики, и, допустим, не таких уж молоденьких. Но принцип тот же. Мишка хотел всем показать, что он парень хоть куда. Да, зарабатывает немного, но вы, те кто богатые, сидите со своими старыми страшными женами в своих больших домах, а он, удалец, срубил такую деваху, что вам и не снилось. Как говорится, Богу - Богово, а уж кесарю – кесарево.

АНЯ
Я эту поговорку много раз слышала, но никак не могла понять, кто этот кесарь. Теперь поняла. Ну, хорошо, он даказал всем, что может завлечь молодую, ну так жил бы с этой молодой дальше. А он ко мне так относился, как будто я ему мешала. Уж не знаю чем.

ПАША
Потому что ты свою миссию уже выполнила. С твоей помощью, он уже все, что надо доказал. Дальше, ты ему уже, вроде бы, и не нужна. Дальше надо о тебе заботиться, учить тебя, устраивать на работу и так далее. Он к этому готов не был.
С ним все понятно, а вот зачем ты приехала сюда?

АНЯ
Зачем, зачем. Разве не понятно зачем? Вы, мужики, все усложняете. Мне муж нужен.

ПАША
Чего ж ты его у себя не нашла?

АНЯ
Да там все пьют, как лошади. Я нашла одного непьющего. Он завод приватизировал, его конкуренты убили. Вот пришлось сюда за мужем ехать.

ПАША
Согласен.

АНЯ
Согласен на что?

ПАША
На то, что тебе муж нужен.

АНЯ
Да? Ты... ты это... ты мне что, предложение делаешь?

ПАША
Ну что-то в этом роде.

АНЯ
В каком роде? Я даже не знаю, что и думать. Пашка, ты меня приютил. Где бы я жила, если бы не ты. Я с тобой уже больше двух месяцев. И... мне с тобой хорошо. Но не потому, что я не плачу за квартиру и все такое. Ты не подумай.

ПАША
Мне с тобой тоже хорошо, но может быть лучше.

АНЯ
Я что-то не так делаю? Может, я не ту еду готовлю? Так я могу и еврейскую попробовать сварить. Как это... гешмарке фиш.

ПАША
Гефелте, а не гешмарке.

АНЯ
Ну да, эту ге... фу... ты ну ты. Не выговоришь. Или я в постели к тебе слишком пристаю. Как-ни-как тебе уже пятьдесят пять.

ПАША
Пятьдесят четыре.

АНЯ
Пятьдесят четыре одинадцать месяцев, шесть дней и... Ты в котором часу родился?

ПAША
 Не помню. У меня с собой тогда часов не было. Но кажется это было в полночь.

АНЯ
Получается пятьдесят четыре года одинадцать месяцев, шесть дней и ... шесть часов.

АНЯ
Я вижу считать ты умеешь.

АНЯ
У меня в школе по математике пять было.

ПАША
А зачем тебе такая точность?

АНЯ
Чтобы твой день рождения не пропустить. Ума не приложу, что тебе подарить. Ну да ладно. Так что не так? Почему могло быть лучше?

ПАША
Потому что могло быть лучше не только для меня... А для нас двоих.

АНЯ
Ну и как же это могло бы быть?

ПАША
Ты еще не готова к этому разговору. И потом мне действительно надо убегать на работу. Ты же не хочешь, что бы меня уволили, как Мишку? С кем ты тогда будешь жить? (Уходит.)

АНЯ
Паша, подожди. Возьми поесьть что-то с собой. Эх, не успела.

(Аня садится за стол. Сидит в задумчивости. Звучит дверной звонок. Аня уходит за кулису и возвращается с Грейс.)

ГРЕЙС
Я проходить мимо. Зашла провэ...дуть. Is it right?

АНЯ
Проведать. Райт, райт. Тебя, что Пашка тоже нанял меня английскому учить? Ю ... тич... ми?

ГРЕЙС
No. No teaching. Боже... упасиват. Я немножко учить рашен.

АНЯ
Да? С кем?

ГРЕЙС
Так... с одним человек. Для дела.

АНЯ
Какого дела?

ГРЕЙС
Маленкого. Это нэ важно. Давай пить.

АНЯ
(Смеется.)
Бабка, курка, млеко давай. (Достает из кухонного шкафчика бутылку вина, ставит на стол.) Сейчас что-то закусить соображу.

ГРЕЙС
Но пить. Ай хотеть ... пить. (Поет.) А-а-а-о-у-э-э-э. Пить.

АНЯ
Петь. Петь, а не пить. Но одно другому не мешает. (Ставит на стол еду.) Тем более, что у меня настроение какое-то непонятное. Хочется и того и другого. (Разливает вино по стаканам.)

ГРЕЙС
За тэбэ. Что б ты была карошо, нэ важно гдэ.

АНЯ
Ух, как ты русский выучила. Такой сложный тост соорудила. (Обе пьют. Aня запевает.)
Ой, мороз, мороз, не морозь меня.
Не морозь меня, моего коня
(Допевает куплет до конца.)

ГРЕЙС
Such a good song. Про что?

АНЯ
Мэн просит... ну... аск ... Мэн ловс хыз вайф и таке кэр... любит и заботиться... (Плачет.) Это песня такая жалостливая. Давай еще выпьем. (Пьют.) А теперь давай вместе споем. Повторяй за мной.

(После нескольких повторений, Аня и Грейс поют вместе.)

ГРЕЙС
Корошо. Вайф по русски это конь?

АНЯ
Не знаю. Я женою была так мало.(Грейс обнимает Аню и целует ее в губы. Аня не сопротивляется. В открытом окне появляется Изя в форме и фотографирует их. Задевает горшок с цветком. Горшок падает.)
Ой, кто это? Что вы там делаете? Ай кол полис! (Замечает, что Айзек в форме.) Полис уже здесь и фотографирует место проишествия! (Присматривается.) Изя – это вы? А я вас не узнала с фотоапаратом. Что вы там стоите? Заходите в дом.
(Айзек растеряно влезает вовнутрь.)

АЙЗЕК
Я проходить мимо и фотографировать ... цветочки. Нас этому в полис учат... Для развивать наблюдательность.

АНЯ
Цветочки? Какие цветочки?

АЙЗЕК
Который у вас на окне.

АНЯ
А почему камера на меня была направлена? И не только на меня. Грейс, он же нас фотографировал.

ГРЕЙС
I don’t understand.

АНЯ
Я тоже. Но сейчас узнаю. Грейс, помоги мне позвонить в его отделение и узнать про цветочки.

ГРЕЙС
I don’t understand a word that you are saying.

АНЯ
Как-то ты сразу перестала понимать. Ну тогда я сама. (Подходит к телефону.)

АЙЗЕК
Не надо. Я объяснять. Я сейчас не работать. Out of duty. Шел, увидел два очен красивые женщины целоваться. Не выдержал, достал камера ...

АНЯ
Хватит мне тут бул шитать. Говори в чем дело или я набираю девятьсот одинадцать. Они сюда кого-то пришлют, даже если я ничего не скажу.

АЙЗЕК
Wait. Don’t do anything stupid.

АНЯ
Всем говорить по русски.

АЙЗЕК
ОК, ОК. Not big deal. Меня нанял твой муж фотографовать ты целовать другую женщину.

АНЯ
Зачем?

АЙЗЕК
Чтобы показать что ты очень плохой жена. Что ты любить только женщин, а его использовать, чтобы попасть в Америка и найти себе жену.

АНЯ
Какую жену? Я же сама жена.

АЙЗЕК
Я не знаю, кто там у вас жена, а кто муж. Это вы судье будете показывать.

АНЯ
Вот Мишка. Вот негодяй. А ты, значит, караулил под окном, пока сюда женщина прийдет?

АЙЗЕК
Не долго.

АНЯ
Что повезло? Или... (к Грейс) вы в паре работали?

ГРЕЙС
Сори, Аня. Деньги кароший, ты кароший. Легкий работа.

АНЯ
Ну и засранцы вы все, ну и засранцы!

(Затемнение. Там же некоторое время спустя. Аня, Грейс и Изя, сильно выпившие, сидят обнявшись и поют.)

АНЯ, ГРЕЙС, АЙЗЕК
Видно нет любви, видно нет любви, видно надо мной посмеялся ты.

АНЯ
Изя, отдай камеру.

АЙЗЕК
Не отдам.

АНЯ
Изя, как ты можешь. Ты ведь только что признался мне в любви.

АЙЗЕК
Ну и что? Я честный полисмен. Я уже обещать другому человек. Давай, я лучше на тебе женюсь.

ГРЕЙС
А фыг тэбе. Я ей первый предлагать.

АЙЗЕК
You’re fucking dyke!

ГРЕЙС
Shut up, you dirty cup.

АНЯ
Изя, отдай камеру.

АЙЗЕК
Не отдам. Лучше я на тебе женюсь.

ГРЕЙС
А фыг тэбе.

(Входит Паша.)

ПАША
Ну и картина! В мое время это называлось «Те же и муж».

АЙЗЕК
А где муж?

АНЯ
Они меня сфотографировали.

ПАША
Как это.

АЙЗЕК
Мы сейчас показать. (Лезет в окно.)

(Грейс пытается поцеловать Аню.)

АНЯ
Да пошла ты...

ГРЕЙС
Иду. Было приятно. Я очень улучшать мой русский. Не провожайте мэня. (Лезет в окно.)

ПАША
Я думаю тебе сейчас надо выпить кофе. (Готовит растворимый кофе.) Ну, так в чем дело? Что здесь произошло? (Приносит кофе Ане.)

АНЯ
Мишка, гад, нанял этих двоих заснять, как я целуюсь с женщиной.


ПАША
Чтобы скомпроментировать тебя в суде. Ну, вобщем, правильно сделал. Так легче доказать, что ты выходила замуж со злым умыслом. Он без проблем получает развод, а тебя сразу после этого депортируют. Они тебя сняли? Камера у них?

АНЯ
Сняли, сволочи. Но ты ничего плохого не подумай. Я никакая не лесбиянка. Просто у меня было полохое... нет ужасное настроение. Это как-то случайно получилось. Минута слабости, как говорят.

ПАША
Целая минута?

АНЯ
Ну так говорят, я время не засекала. Она меня стала целовать, а я ...

ПАША
А ты что?

АНЯ
Ну я не знаю. Ну что ты пристал ко мне! Ты что-то начал говорить о предложении. Паша, я не очень поняла, что ты имел ввиду. Женщине очень важно знать, берут ее все-таки замуж или не берут.

ПАША
Я бы сказал, что берут.

АНЯ
Я согласна.

ПАША
Я так и думал. Но я не сказал, кто берет.

АНЯ
Да какое это имеет значение! Я и так знаю кто.

ПАША
Ну и кто же?

АНЯ
То есть как кто? Разве не ты?

ПАША
Не я.

АНЯ
Я знала. Я это чувствовала. Поэтому у меня и настроение было ужасное.

ПАША
Я полагаю оно улучшится, если я назову имя.

АНЯ
Я вам не вещь. Не надо мне никого.

ПАША
Хорошо. Я так ему и скажу.

АНЯ
Да, так и скажи. Сыктывкаровки не продаются!

ПАША
А тебя никто не покупает. Тебе делают деловое предложение.

АНЯ
Паша, я не понимаю, что происходит. Мы с тобой живем вместе, а тут кто-то делает мне какое-то предложение. Я думала у тебя ко мне какие-то чувства и у меня к тебе, а оказалось все наоборот.

ПАША
Тебе делает предложение сам Евсеич. Какие тут могут быть чувства! Посмотри на меня. Мне уже пятьдесят пять. В этом возрасте у мужчин начинают проявлятся их возрастные заболевания. Тебе нужен больной старик без денег?

АНЯ
Нет.

ПАША
Я так и знал.

АНЯ
Мне нужен ты.

ПАША
Я польщен. Но я боюсь, что ты изменишь свое мнение через десять лет. Предложение Евсеича очень разумное. Ты живешь с ним до получения легального статуса, затем быстро разводишься с Мишкой и выходишь за него.

АНЯ
Так Мишка-же меня хочет выпереть из страны.

ПАША
Мишка заткнется. Мало того, он будет даже польщен, что сам Евсеич косвенно одобрил его выбор. Будет чем гордиться. К тому же это избавит его от затрат на адвоката и прочих. Ты уже видела каких.

АНЯ
Я этого Евсеича в глаза не видела! И он меня. Он что, женится не глядя?

ПАША
Евсеич видит всё. Не волнуйся. Тебя он уже хорошо рассмотрел. Он слов на ветер не бросает, так же, как и денег. Кстати о деньгах. Вот эту сумму он кладет на твой счет сразу. На мелкие расходы.

(Паша пишет сумму на бумаге. Протягивает бумагу Ане. Аня берет бумагу, смотрит. Переворачивает ее.)

АНЯ
Недоверчиво.
Чей-то я не пойму. Тут какие-то нули после запятой.

ПАША
Это по американски. Не обращай внимания на запятую.

АНЯ
Ну как не обращай...(Изумленно) Ни хера себе!

ПАША
Вот именно.

АНЯ
Паша.

ПАША
Аня.

АНЯ
У меня есть шесть дней и... (Смотрит на часы.) три часа?

ПАША
Есть.

ЭПИЛОГ
(Дом Евсеича два года спустя. Свадьба Евсеича и Ани. Звучит музыка, хлопки от пробок, звон бокалов, голоса.)
ПАША
(Одет в костюм шафера. Стоит перед микрофоном.)
От имени жителей нашего города, я хочу поздравить дорогих молодоженов Евсеича и Аню с самым счастливым днем в их, и не только их жизни, и пожелать им счастья на целый мильйон, а так же в недалеком будущем родить детей на целый батальйон, маме с папой на нахес, чтоб не рос их тохес. Шутка. Мазел тов!

ХОР ГОЛОСОВ
Мазел тов!

ПАША
К проходу молодых через зал, прошу приготовить ваши подарки.
Вбегает Миша. Поправляет свой костюм и галстук. Появляются Аня в подвенечном платье и Евсевич во фраке. Идут вдоль сцены. Евсеич, проходя мимо Миши, дружелюбно похлопывает того по плечу. Миша протягивает ему конверт. Евсеич отклоняет его руку. Евсеич и Аня уходят. Паша остается.

ПАША
Ну как фернес?

МИША
Ну как новая должность?

ПАША
Так же, как та блондинка. (Показывает в зал.) С виду ничего, а, как поближе познакомишься... Посмотрим. Кстати, я бы на твоем месте обратил на нее внимание.

МИША
Сам обращай. Я с этим завязал. Все эти женитьбы... Как говорится, о душе думать пора. А ты как с этим?

ПАША
А я из тех, кто учится на ошибках других.

МИША
И как же ты учишься?

ПАША
На пятерки.

ПАША
(В микрофон.)
А сейчас наша восхитительная невеста снимет подвязку со своей ножки и бросит ее в зал. Напоминаю, что согласно старинному поверью, поймавший эту подвязку в ближайшем будущем найдет свою половину, с которой соединится в законном и счастливом браке. Итак, раз... два... три!

(Вылетает подвязка и падает между Пашей и Мишей. Оба смотрят на нее несколько мгновений, затем бросаются к ней, стараясь опередить друг друга. )

КОНЕЦ


Рецензии
Здравствуйте, Евсей. Пьесу Вашу еще полностью не прочел. Тяжело долго читать текст на сайте. Сейчас скачал, сохранил и обязательно прочту полностью. Интересным показалось начало. Обращение к залу всегда интригует, оживляет зрителей. Читать пьесу интересно. Лично у меня возник вопрос о Вашем отношении к Сыктывкару. У меня с этим городом связано много воспоминаний молодости. Успехов Вам на этом сайте, не прощаюсь, с уважением,

Латиф Бабаев   07.03.2012 09:47     Заявить о нарушении
На отдыхе в Судаке у меня случился короткий "санаторный роман" с женщиной из Сыктывкара. Она и поведала, что их город называют "Сык ты в дырку". Мне это запомнилось. Больше ничего ни о женщине, ни о городе не знаю. А родным городом прототипа Ани был Комсомольск-на-Амуре. С уважением, Е.К.

Евсей Кац   07.03.2012 10:25   Заявить о нарушении