Размышления о смерти

- И, что же с ним случилось? - посетитель поерзал в кресле принимая самую удобную позу.
- Да ничего особенного - отвечал хозяин дома - ему попросту отрубили голову.
- Ха, какая обыденность! - гость еще немного подвинулся в кресле и замер. - Вы говорите это так, как будто голова такая же часть человеческого тела, как хвост у ящерицы. Отрубили голову, ничего, через неделю отрастет!
- А Вы считаете такое дело чем-то необычным?
- Дьявол и преисподняя, Вы видимо шутите?
- Я вовсе не шучу, а просто спрашиваю.
Гость, так удобно устроившийся секунду назад вовсе вскочил с кресла.
- Человека убили! Он умер! Его больше нет!
- И что же?
- Как, что же? - эти слова сопровождала бешеная жестикуляция - Человек, его жизнь, это единственная вещь в мире которая имеет значение! С приходом смерти, заканчивается все!
- И что же заканчивается?
- Ну.... все заканчивается!
Хозяин отхлебнул шампанского из высокого бокала.
- Для кого заканчивается?
- Для... для погибшего!
- Но поверьте, ему уже все равно. А для других все продолжается. Смерть - это событие, которое за собой ведет событие следующие.
- Я решительно не понимаю Вас.
- Допустим, Вы умерли..
- Замечательный пример!
- Так вот, Вы умерли. Ваши дети получили наследство, жена полюбила другого, Ваш враг счастлив. Видите, со всеми что-то происходит.
- Но ведь смерть приносит и немало несчастий. - глаза гостя выражали отчаяние.Хозяин же оставался совершенно спокоен.
- Для кого несчастья, а для кого быть может и радость.
Гость вновь уселся в кресло.
- Я правильно понимаю Вас, Алекс, что Вы не боитесь смерти.
- Признаюсь Вам, боюсь смерти до смерти. Только, это мало что меняет.
Гость взял в руки свой бокал.
- Мы отклонились от темы. Вы сказали, что ему отрубили голову, а что же она?
- Она? А, что она. Она персонаж второстепенный, не имеющий значения для потомков и потому нам ничего о ней не известно.
- Жаль, это был прелестный персонаж...
- Вы думаете?
- Я так считаю. Мне кажется Вы незаслуженно обделяете ее вниманием. Раз Вы с такой легкостью сообщаете мне о его смерти, будем считать, что и она мертва.
- Нет - твердо сказал хозяин дома - так считать не допустимо!
- Почему же, Вы так прекрасно просветили меня о том, что смерть не важна.
- Я говорил о смерти мужчины. Не путайте, мы - мужчины, рождены для смерти. Мы воюем, бьемся на дуэлях, погибаем туша пожары. Женщины же рождены для того, что бы дать жизнь нам, мужчинам, рожденным для смерти. Женщины не умирают - они, священны! Они просто уходят...


Рецензии
хорошая постоновочная сценка: Гость и Хозяин
и о ней

Ника Вера   07.02.2012 11:08     Заявить о нарушении