Право на счастье глава 4

               
                Глава № 4


 Стуча каблучками, девушки побежали на улицу, туда, где собралось внушительное количество демонстрантов. Это были работники «торга» и подчиненных ему предприятий. Кто-то держал знамена, транспаранты, портреты живых и умерших вождей. Слышался веселый смех, шутки. Призывно заливалась гармонь, но никто пока не танцевал, хотя гармонист старался изо всех сил. Таня и Зина протиснулись поближе.
-Почему никто не танцует?- задорно крикнула Зиночка, оглядываясь вокруг.
Собравшиеся нерешительно переглядывались.
-Вот вы, молодые, и станцуйте,-  предложил кто-то из толпы.
-А что, запросто!- Зина благодушно развела руками - Правда, Таня? Ну-ка, разойдись!- И в один миг вытащила подругу в образовавшийся круг.
Таня не ожидала такого поворота событий, поэтому не успела вырваться. Они оказались в центре круга. Им захлопали. Гармонист заиграл «Цыганочку». Зина уверенно пошла в танце, движением руки приглашая подругу. Таня быстро оглянулась по сторонам: Его не было видно. Тогда она упрямо тряхнула волосами, выпрямилась и присоединилась к Зиночке, с первых же движений вызвав восторг зрителей.
  Увлеченные «торговцы» не сразу заметили директора, подошедшего к ним сзади. Одетый в элегантный, цвета кофе с молоком костюм, ослепительно белую рубашку, в тон костюму галстук и модельные туфли, он заглянул через головы сотрудников, желая узнать, что их так заинтересовало. В центре круга танцевали две
девушки. Воробьеву он узнал сразу, но другую...!  Коренев удивленно приподнял брови: такой храбрости он не ожидал!
  Забывшаяся в танце Таня еще не обнаружила присутствия нежелательного наблюдателя. Сегодня девушка была бесподобно хороша. На скулах играл естественный румянец, легкая улыбка обозначила милые ямочки на щеках. На лице не было и тени страха , сменяющегося показной дерзостью. Густая каштановая волна блестящих длинных волос, колыхалась в такт движениям и вспыхивала огоньками в лучах яркого майского солнца. Танцевала она легко и довольно профессионально.
  Коренев изумленно наблюдал за ее изящными движениями и не верил своим глазам:
неужели это та самая девчушка, которую он сразу и не принял всерьез! Но, видимо, не зря
ее образ преследует его. Девушка заслуживает внимания...
  Вдруг, Таня заметила еще одного зрителя, и будто споткнулась на бегу, застыла посреди круга, потом опомнилась, отступила назад, в толпу. Владимир нехотя отвел взгляд, с удовлетворением отмечая, как изменилась девчонка, увидев его, и тем самым, выдала себя. В это время подчиненные заметили его самого, начали поздравлять, задавать вопросы. Кто-то даже поднес букет сирени с нарциссами.
Затихшая на время гармонь заиграла снова, на этот раз вальс. Закружились пары. Коренев собрался пройти дальше, проверить готовность к демонстрации. И вдруг увидел, что Таню настойчиво тянет за руку Шевченко, таким образом, наверное, приглашая на танец. Девушка упиралась, протестующе качая головой, что-то говорила сердито. Подойдя поближе, Владимир услышал:
-Я не хочу больше танцевать! Оставьте меня, пустите!
-Ну, Танечка, не упрямься,- упорствовал Шевченко,- всего один танец!
 Не раздумывая, Коренев положил руку на его плечо и сказал негромко, но с нажимом:
-Отпустите  девушку. Она же ясно сказала, что не хочет танцевать с вами.
Полуобернувшись, Шевченко насмешливо ответил:
-Может быть, она с вами хочет?
-Может быть!- отрезал Коренев и решительно протянул руку Тане: - Разрешите пригласить, Татьяна Николаевна?
                Стр №24

Пришлось выбирать меньшее зло. Таня вырвала руку из лап настырного Шевченко и смущенно положила ее на предложенную ладонь директора. Коренев осторожно коснулся ее талии и закружил в вальсе. На них смотрели по-разному: кто с завистью, кто с восхищением. И только Шевченко был вне себя от злости и жег начальство испепеляющим взглядом.
  Владимир и Таня представляли собой удивительную пару. Он - высокий, атлетически сложенный; она - маленькая, изящная, как Золушка. Хотя рядом с Кореневым девушка скорее, напоминала большую, красивую куклу, они смотрелись прекрасно.
  Ощущение под рукой гибкого девичьего стана доставляло неизъяснимое наслаждение.
Девушка казалась совсем невесомой. Захотелось вдруг поднять ее на руки и кружить, кружить... 
Танцевать с Таней было приятно. Коренев мог запросто охватить ее талию двумя ладонями. Девушка легко подчинялась ему в движениях, отдав себя во власть его надежных рук. Но, несмотря на это, она заметно нервничала, а в ее теле росло напряжение.  Все происходящее казалось Тане сном. Не может быть, чтобы Коренев пригласил ее наяву. Сон! Неужели, сбывается? Ладошки ее сразу  похолодели, а ноги предательски ослабли: вот-вот начнут заплетаться. Она просто задыхалась от близости человека, который для нее небезразличен и совершенно недоступен. Хорошо, что он такой сильный, держит ее почти на весу.
  Владимир в упор рассматривал девушку, а она не поднимала глаз, в которых ему сейчас невыносимо хотелось «утонуть». Он потихоньку начал притягивать ее к себе и вновь ощутил странную дрожь в конечностях. Таня слабо сопротивлялась. Коренев про себя улыбнулся, наклонился к ней и вдохнул волнующий запах ее волос. Спросил:
-Где же вы научились так прекрасно танцевать?
-В школе,- чуть слышно прозвучал ответ.- А вы?- Тонкий аромат дорогого одеколона, смешанный с легким ароматом его кожи совсем одурманил девушку.
-Я тоже в школе,-  улыбнулся Владимир, снова склоняясь над ней.- Вы сегодня такая очаровательная...
То ли от его слов, то ли еще от чего- то, Таня покачнулась и попросила:
-Остановитесь, пожалуйста.
Увидев, что румянец исчез с ее щек, он тревожно спросил:
-Вам плохо?
-Голова закружилась,- смущенно пояснила девушка, поспешно освобождаясь из его рук.- Сейчас пройдет.
Владимир с сожалением отпустил ее.
-Вы уверены, что все обойдется?
-Да, мне уже лучше,- заверила Таня, беря под руку Зиночку и прижимаясь к ней, словно ища защиты.
-Спасибо за танец,- сказал Коренев, протягивая букет.- Это вам.
Цветы были приняты, но глаза смотрели в сторону. Тане хотелось, чтобы он поскорее ушел, потому что волнение окончательно овладело ею, а когда он это сделал, едва не расплакалась, почувствовав себя несчастной. Зина неодобрительно покачала головой.
  Владимир шел по своим делам, машинально отвечая на вопросы, на приветствия, продолжая находиться во власти только что пережитых ощущений.
«Девчушка – прелесть!- восхищался он.- До чего приятно танцевать с ней. Как чудесно пахнут ее волосы. Как трогательно она волнуется, не может скрыть, что я нравлюсь ей».
Думая так, Владимир чувствовал, что собственный интерес к этой девушке продолжает расти. Очень хотелось побыть с ней подольше...
  Собравшийся народ начал выстраиваться в колонну рядами по восемь – десять человек.
Грянул духовой оркестр, и все двинулись в сторону центральной площади.
                Стр. №25


Таня и Зина оказались на пару рядов позади Коренева, но с противоположной стороны, что давало ему возможность, повернув голову, видеть девушек.
   Подруги шли, держась за руки. Зина что-то говорила, но Таня плохо понимала. Она все еще не могла прийти в себя, почти физически ощущала прикосновение сильных, но необыкновенно нежных рук. Казалось, что продолжает слышать запах Его одеколона и кожи, чувствовать легкое дыхание около своего виска.
«Ну, зачем он пригласил меня, зачем!- мучительно повторяла она про себя. Теперь снова буду думать о нем». Свободной рукой она прижимала к груди подаренный Им букет, иногда наклоняясь к цветам и нюхая их.
Время от времени, поглядывая на Таню, Владимир видел ее отрешенный взгляд, устремленный вперед. В его сторону она не поворачивалась, что вызывало легкую грусть...
  Подойдя к центральной площади, колонна демонстрантов остановилась в одной из боковых улиц, ожидая своей очереди для прохождения мимо трибуны с «отцами» области и города, ветеранами, героями, передовиками. Из установленных вокруг громкоговорителей неслись слова приветствий и поздравлений, перемежаемые напыщенными речами о достижениях в народном хозяйстве, промышленности и культуре.
Пафос, с которым произносились эти лозунги, вызывал у Коренева глухое раздражение:
проходил очередной спектакль, разыгрываемый по одному и тому же сценарию, давно всем знакомому.
  Владимир задумчиво наблюдал, как мимо текли одна за другой колонны студентов, рабочих. Почти у всех веселые, беззаботные лица, но что-то в них казалось неестественным. Он стал внимательнее всматриваться в этот бесконечный поток простых людей, пытаясь понять, что именно сегодня задевает его?
Вид большинства мужчин не вызывал восторга: у взрослых кожа лица либо бледная, либо обрюзгшая, выдающая наличие болезни или пристрастие к алкоголю и куреву. У многих, даже молодых, отсутствие элементарной мускулатуры. А женщины? Нарядная одежда не в состоянии скрыть бесформенные фигуры, изящных девушек совсем мало. Да и одежда людей не отличалась особой изысканностью: обыкновенный «ширпотреб».
Начальники отличались от подчиненных только более дорогими костюмами, гордой осанкой, да еще выражением лиц. Оказалось, что по внешнему виду, без особого труда, можно определить материальное и общественное положение большинства.
  Коренев сделал вывод, что мало знает, чем живут эти люди на самом деле, и каковы их истинные интересы. К своему стыду, он никогда толком не вникал в их проблемы, даже будучи много лет вожаком молодежи. Добросовестно проводил стандартные мероприятия: заседания, собрания, субботники и прочее, не задаваясь вопросом, интересно ли это ребятам, нужно ли оно им? Исполнял свою работу со всей ответственностью, и не думал, получает ли от нее удовольствие сам. Просто, делал, что требовали. А собственная жизнь протекала собственным руслом...
  Умение руководить Владимир получил если не через гены нескольких предков, то впитал с молоком матери, это уж точно. Как и большинство начальников, он мало интересовался жизнью «низшего общества», но не в силу своего эгоизма: ему просто не хватало времени. Да и поводов особых не было. Раньше и в голову не приходило, к кому-то присматриваться, о ком-то заботиться. Долгое время его несли по жизни «три белых коня»: учеба, спорт, техника. Учеба сменилась работой, он продолжал руководить, оставаясь все на той же верхней ступени, находясь все в том же жизненном потоке. Что заставило взглянуть на окружающий мир по- иному, пока оставалось неясным. И это начинало раздражать, или беспокоить...
 
                Стр. №26


А люди все шли и шли бесконечным потоком, не умолкали громкоговорители, и очень хотелось, чтобы все это поскорее закончилось. К счастью, неожиданно подошел Борис.
-Здравствуйте, Владимир Николаевич,- серьезно, с легким поклоном головы, поздоровался он, но в глазах сияла смешинка. С праздником!
-Спасибо. Как хорошо, что ты появился!- Владимир с облегчением и радостью пожал другу руку.- Долг исполнил?
- Да, мои ребята уже прошли. Теперь я полностью свободен. Вот решил зайти тебя поздравить.
-Ты не представляешь, как я рад видеть тебя. Слушай, а может быть, еще разок прогуляешься по площади, составишь компанию другу?
-Компанию, говоришь?- Смелов осмотрелся и улыбнулся. Он уже обратил внимание, что товарищ часто поглядывает мимо него.- Надо подумать...
-Думай быстрее, наша очередь подходит.
-Пожалуй, я согласен.- Борис сделал серьезное лицо.- Но, с одним условием...
-Я согласен на любые условия!
-Тогда скажи, что это за кукла там у тебя?
-Которая?- Владимир быстро проследил за взглядом друга: тот смотрел на Таню и Зину. Внутри неприятно кольнуло.
Борис хитро усмехнулся:
- В платье с горошками.
-А-а-а... Эта девочка работает у меня бухгалтером,- без особого энтузиазма сообщил Владимир.- Она почти ребенок, Борис!
-Надеюсь, это обстоятельство не помешает мне познакомиться с ней поближе? Люблю хорошеньких детей! Может, познакомишь нас?
-Извини, я не «служба знакомств»... И с каких пор ты любишь таких «детей»?!
-Тогда я сам попытаю счастья. Сколько лет «ребенку»?
-Еще нет восемнадцати.- Кореневу было явно не по себе: что-то жгучее, щемящее, ни разу доселе не испытанное, червем шевельнулось в груди.
-Ничего себе, ребеночек!- насмешливо воскликнул Борис.- Ну, пожелай мне удачи...
-Борис!..
-Что ты так плохо обо мне... Не обижу я девочку.- Он поправил галстук и направился
сквозь толпу к девушкам. Владимир растерянно посмотрел ему вслед, не зная, что делать.
Остановить друга он не мог, вокруг были люди, его подчиненные. Здесь не до объяснений. Да и что объяснять? Что самому небезразлична девушка в платье с горошками! И что с того? Смелов - свободный мужчина. Но как невыносимо жжет в груди... Понимая, что трудно будет смотреть на дальнейшее, Владимир отвернулся. Настроение стало хуже, чем до появления друга...
  Таня, краем уха, слушавшая Зиночкину воркотню, не видела, что к ним приближается мужчина в темно- сером костюме, до этого дружески беседовавший с Кореневым, она все еще была поглощена своими переживаниями. А вот ее подруга уже успела рассмотреть его.
-Доброе утро, красавицы,- раздался приятный баритон. С праздником вас!
Безразлично взглянув на подошедшего незнакомца, Таня машинально ответила одновременно с Зиной:
-Спасибо.
-Извините, девочки, я смотрю, вы одни и я тоже.- Мужчина с видимым интересом рассматривал Таню.- Вы не будете против того, если я пойду с вами? Букет донести помогу. Мороженого хотите?- Не дожидаясь ответа, он куда-то исчез, но вскоре вернулся

                Стр.№27

с двумя эскимо, которые протянул подружкам.
Таня от своей порции отказалась, тогда незнакомец отдал все Зине и сказал ей:
-Меня зовут Борис. А вас?
-Меня – Зина, а ее – Таня.- Зиночка деловито стала разворачивать мороженое.
-Поблизости нет ревнивых мужей или женихов?- спросил Борис, снова обращаясь к Тане.
-Ни поблизости, ни вообще, - опять проинформировала Зина.
-Прекрасно! Значит, мое предложение принято,-  улыбнулся Борис.- Танечка, а почему у вас такие грустные глазки? Знать бы мне, кто в этом виноват...
Тут Таня внимательнее взглянула на незнакомца. Мужчина чем-то напоминал Коренева: высокий, широкоплечий, с таким же мужественным лицом и прямым взглядом. Только волосы намного светлее, стрижка короче, а усов не было вовсе. Больше ничего рассмотреть она не успела, так как все зашевелились, подняли атрибуты: подошла очередь, выходить на площадь. Борис уверенно подхватил обеих девушек под руки, и поток демонстрантов понес их вперед.
  На этот раз Коренев оказался позади. Поглядывая на идущего поблизости друга, прижимающего к себе девчат, он невольно нервничал: «Кажется, я доигрался! Неужели, я влюблен? Иначе, какое можно дать определение происходящему? Я бешусь, даже когда к ней прикасается мой лучший друг. Но, что поделаешь!.. Если Таня приглянулась Борису, останется только смириться и пожелать ему удачи. Сумею ли...»
  Колонна свернула на площадь. За все время движения, Смелов ни разу не оглянулся. Зато, Таня пару раз беспомощно обернулась, словно прося защиты. Но Владимир лишь виновато улыбнулся и отвернулся: коль девушка понравилась другу, он был бессилен, не смотря на внутренний протест.
  А Тане было очень неловко идти под руку с незнакомым мужчиной. Она попыталась освободиться, но Борис держал крепко и отпускать не собирался. Девушка сердилась на подругу: говорила, что мужчин терпеть не может. Оказывается, еще как может! Она еще раз оглянулась. Коренев не обращал на них ни какого внимания, а она отчего-то понадеялась, что он еще раз спасет ее...
-Танечка,- словно, между прочим, заметил Борис,- я спросил разрешение у директора на знакомство с вами.
-И он позволил?- вырвалось у нее.
-А вам интересно узнать его мнение?- наклонился к ней мужчина.
Таня уже поняла, что допустила оплошность, она отвернулась, бросив:
-Мне все – равно!
-Мне показалось, Коренев был не в восторге,- ласково улыбнулся Борис.
-Вы хорошо знакомы с нашим директором?- поинтересовалась Зина.
- Да, знаком,- Он заглянул ей в глаза долгим глубоким взглядом.
«Слава работникам советской торговли!»- донеслось в это время с трибуны, и в ответ покатилось по площади: «Ура! Ура! Ура!».
 Еще немного, и ритуал празднества для работников торга был исполнен, колонна пересекла площадь и вышла на примыкающую к ней улицу. Люди начали расходиться. В переулках их поджидали автобусы, выделенные предприятиями.
-Ну, что девчонки, отмечать будем вместе?- спросил Борис,  продолжая держать подружек возле себя. Ответить они не успели. Сбоку раздался голос Коренева:
-Извините, девушки, можно на минуту забрать у вас Бориса Александровича?
-Обещайте не исчезать,- приложив руку к сердцу, попросил Борис, я мигом.
-Зиночка, пошли скорей отсюда,- взмолилась Таня, когда мужчины отошли.- Чего он привязался к нам?
-Подождем немного, Танечка, пожалуйста!- В глазах Зины тоже была мольба.- Он же

                Стр. №28

попросил... Борис хороший парень, сразу видно.
-Он, что, понравился тебе?!
-Да,- честно призналась Зиночка, любуясь новым знакомым. Таня только обреченно вздохнула в ответ.
В это время Коренев говорил другу:
-Хочу пригласить тебя к нам. Машина ждет.- Он кивнул на стоявший поблизости автомобиль своего отца.
Смелов с обезоруживающей улыбкой развел руками:
-Прости, братишка, но я уж останусь сегодня с девочками. А вот завтра постараюсь навестить тебя. Я бы тебе предложил пойти с нами, но... Ты все - равно не сможешь. Короче, где будешь завтра?
-У себя. Буду ждать тебя...
-Нам будет, о чем поговорить,- заговорщицки подмигнул Борис.- Ну, не грусти, сегодня такой чудесный день! Чувствую, в моей жизни что- то изменится. И почему ты раньше не признавался, что у тебя работают такие милые крошки? Ладно, до встречи. Пойду, пока они не сбежали.- Он наскоро пожал другу руку и пошел к девушкам.
-Желаю удачи!- бросил ему вслед Владимир и направился в другую сторону, с трудом сдерживая разочарование.
Борис снова подхватил подружек:
-Спасибо, что подождали, девчонки. Итак, решаем: ресторан или моя холостяцкая квартира?
-Надо подумать,- кокетливо улыбнулась Зиночка. Таня, что выбираем?
Таня, спрятав лицо в букет, наблюдала, как Коренев подошел к белым «Жигулям», сел на заднее сиденье, захлопнул дверцу. Когда машина тронулась, девушке показалось, что она увозит с собой ее душу...
-Таня, ты слышишь меня?- потормошила подругу Зина. Давай же, что-нибудь решим...
 


Рецензии
Интересно развиваются события... Не вижу очередной главы. Придётся подождать немного:). Доброго всего. До встречи...
С Уважением...

Владимир Мигалев   18.02.2012 06:29     Заявить о нарушении
Спасибо, за Ваш интерес!
Семь глав есть. Сейчас загружу восьмую.
С уважением!))

Галина Према   18.02.2012 10:48   Заявить о нарушении
Пятой не заметил я, может просмотрел:), сегодня постараюсь ещё почитать...

Владимир Мигалев   18.02.2012 10:51   Заявить о нарушении
Мне просто надо научиться распределять по местам и назначению))

Галина Према   18.02.2012 11:06   Заявить о нарушении
Я сам не очень-то давно и тоже учусь по чуть-чуть:)...

Владимир Мигалев   18.02.2012 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.