Флейтист и танцовщица

        Эти чудесные фигурки появились у меня в 1965 году. Тогда я окончила институт, возвратилась в город, где родилась. А моя подруга решила по этому случаю сделать мне подарок.
          – Что бы ты хотела получить? – спросила она меня.
          – Ой, побежали быстрее, пока они ещё есть. Я покажу. Я видела на Красноармейской такой ларёк… Увидишь.
         И мы помчались к ларьку. Они ещё стояли, всё такие же прекрасные, вьетнамские фигурки из слоновой кости, белые, гладенькие – музыканты, танцовщики, все в различных позах. Ах! И каждая из них стоила всего три рубля! Подумать только! Три рубля! Но, ни у подруги, ни у меня больших денег не было. У подруги было только шесть рублей – на две фигурки. Какие страдания я испытала, когда мне предстоял выбор, этого не передать! Там был, как сейчас помню танцовщик, рукава его наряда были украшены бахромой, свисавшей вниз. Представляете, бахрома из слоновой кости! Какие позы! Какие выразительные движения, инструменты в руках…
        Но вот выбор сделан, куплен именно этот флейтист, эта танцовщица. Я помчалась к ещё одной близкой подруге, рассказала ей о ларьке, пусть бы себе купила хоть одну фигурку, но у неё не было денег…
         Потом моя тётушка, которая приходила к нам жить, когда мама уезжала в командировки, вытирала она пыль там, где на пианино стояли мои любимые фигурки, уронила танцовщицу, сломался кусочек веера. Я сердилась, нервничала, а она только справедливо замечала, что нужно было самой убирать…
         Я тогда не умела так чинить всякие вещи, как научилась позднее. Конечно, я бы восстановила веер танцовщицы в прежнем виде. Он ведь был большим, немного откинутым назад. Всё равно, я люблю её и такой, нравится прихотливо изогнутый шарф в левой руке. А больше всего – пальчики у флейтиста… Может быть хочется услышать нежную музыку Альбинони? Может быть, другую…
         Хорошие флейтисты – большая редкость. Но я знаю, что мой флейтист из слоновой кости – прекрасный музыкант, и танцовщица – самая лучшая.
         


Рецензии
У Вас так интересно, я внесла Вас в избранные и буду заходить чаще.

Лина Галиан   17.05.2012 13:10     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Там много всего... разного!

Любовь Розенфельд   17.05.2012 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.