Глава 12

***

     Сильный порыв ветра перевернул вазу для цветов стоявшую на
подоконнике и заставил Лену открыть глаза. В спальне было темно и  холодно, тюль вздымалась над окном, словно гигантский парус. Лена усилием воли заставила себя встать и закрыть окно. Странно, после сна она чувствовала себя совершенно разбитой, голова кружилась, ноги стали, словно ватные даже немного тошнило. Громкие голоса внизу и странная фраза Максима: «Ее  нигде нет!» заинтересовали, Лену и она поспешила, узнать, что происходит. Выходя из комнаты ее взгляд, машинально упал на циферблат электронных часов, стоящих на тумбочке у кровати, они показывали ровно  10:30, Лена не поверила своим глазам «Господи, это же, наверное, меня ищут, Максим  наверняка уже всю округу на ноги поднял, и Машу напугал, что мама пропала.»
     Никто не заметил, как она почти спустилась по лестнице второго этажа и уже несколько минут озадаченно наблюдала за происходящим стоя на широкой нижней ступеньке лестницы:  «Почему это Максим до сих пор не оделся, они, что только с пляжа пришли, но ведь на улице буря, и чей нарукавник он держит, это точно не Машин, мы ведь с ней покупали ярко-зеленые под цвет купальника, а кстати, где она, неужели уснула без сказки на ночь?»
     - Привет всем, вы не меня разыскиваете?
Василиса, Жанна, Толик и Кеша, словно по команде повернули головы в ее сторону, увидев, ее Максим побледнел, ему казалось, что она все знает, он боялся посмотреть ей в глаза, и прочитать в них ненависть. За то, что не уберег, не спас, не остался дома, когда они вернулись днем с пляжа. А ведь не вернись он тогда к друзьям, ничего не произошло бы, и Маша сейчас наверняка уже засыпала, в своей кроватке живая и здоровая.  Максиму сейчас хотелось, что бы, она на него накричала, обвинила во всем, что случилось, но Лена молчала, ему казалось, что она игнорирует его, а страшнее пытки не могло быть на свете.
     Вдруг словно через толстый слой ваты до него долетел ее голос, а на своем мокром и холодном плече Максим ощутил тепло ее руки:
- Максим, что случилось, почему ты не переоделся, решил воспаление легких заработать?
     Он продолжал бессмысленно смотреть в одну точку, а в душе теснились непростые мысли: « Заболеть, ну и что разве теперь это важно? Ведь Маша уже никогда не заболеет, не пойдет на прогулку с Мухтаром и не сделает еще много чего, так что теперь свое здоровье и жизнь становятся чем-то не важным и даже по большему счету не нужным. За три года с небольшим, он так привык к ее смеху, улыбке, бесконечным вопросам и ежедневным сюрпризам. И вот ее НЕТ! А это значит, исчез главный лучик света для них с Леной, основной смысл их жизни»
     Максим решился, наконец, посмотреть Лене  в глаза и произнести эти самые страшные в своей жизни слова:
- Маши, нет!
- Как нет, а где она, уже поздно ей спать пора
Максим вдруг понял, что Лена ничего не знает, обнял ее за плечи и повторил:
- Ее нет, совсем нет!
Лицо Лены стало серым, ни одна черточка не дрогнула, только голос стал холодным как лед, она отступила на шаг от Максима, и в полной тишине прозвучал вопрос:
- Что произошло?
- Ну, вообщем…
- Я тебя спрашиваю, что случилось?- Голос Лены всего лишь чуть дрогнул, и все присутствующие вдруг поняли каких неимоверных усилий ей сейчас стоит держать себя в руках
- Лена, Леночка, Любимая… - он не знал, как рассказать ей правду
- Я ХОЧУ ЗНАТЬ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С МОЕЙ ДЕВОЧКОЙ!!!  - ее голос сорвался на крик, лицо за кроткое мгновение залила, краска из глаз потекли, слезы все тело сотряслось в ознобе. Истерика, помешательство, безмерное горе, крушение всей жизни, кажется не одно слово или словосочетание человеческого языка не способно передать, вместить даже малую тольку того, что происходило сейчас с Леной.  И не одни даже самые сильные и горькие слезы,  пролитые, на Земле не могли, выплакать и частичку ее материнского горя.
     Сколько  времени она плакала, несколько минут или несколько часов не знал никто. Голову Лены стиснул стальной обруч, из носа хлынула кровь, а в низ живота впились миллиарды стрел боли.
     Поднялась дикая суматоха, кто-то вызвал «Скорую», защелкали головки лекарственных ампул, в руки Лены впивались десятки уколов и капельниц, а Максим, словно в тумане крепко- крепко сжимал ее руку, его губы шептали всего лишь одну фразу: « Не умирай, Не умирай, Не умирай…»
     Через несколько часов после случившегося приступа состояние Лены немножко стабилизировалось и ее можно было доставить  в одну из московских больниц. Максим решил ехать с ней все окружающие понимали отговаривать его бесполезно. Поэтому, быстро найдя для него сухие джинсы и свитер, друзья проводили их с Леной до машины «Скорой Помощи» и засобирались обратно в город, в связи с тем, что произошло сегодня на злосчастном пикнике, у всей команды намечалось много работы завтра.
      О Мухтаре в спешке как-то забыли, а он совершенно  измотанный поисками Маши задремал как обычно возле ее кровати, вот только ее постель в эту ночь больно ранила сердце верного друга своей пустотой…


Рецензии