Воспитание и образование часть 3

Уже выйдя на пенсию, я работал водителем. Пришлось мне возить на занятия в колледж девочку одного челябинского бизнесмена. Училась она в колледже, где преподавали английские педагоги. Жила девочка вместе с дедушкой, который в прошлом был сталеваром. И вот однажды, по пути из колледжа, этот заслуженный сталевар и говорит мне: «Вы знаете, что внучка не знает кто такой Гончаров!» Разговорившись с ним на эту тему и позже поговорив с девочкой, я выяснилследующее. Она неплохо говорила на английском языке (насколько я могу судить), но действительно немного знала о произведениях Пушкина и Лермонтова., а уж кто такие Гончаров, Жуковский, Гончаров и тд. она действительно не знала. Английские преподаватели действительно имели о великих русских авторах имели очень далекое представление. А ведь они давали образование будущему поколению российских граждан!

     Еще пример. Руководитель фирмы послал своего сына, обучавшегося в обычной московской школе, на учебу в Англию. Встречая этого парня в Шереметьево, когда он приехал на каникулы домой, я задал ему вопрос как ему там учиться. И знаете что мне он ответил? - «дядя Володя, я там должен был учиться не в седьмом классе, а в девятом.Они (английские сверстники) по уровню знаний гораздо ниже меня». Он даже стал подрабатывать на этом, выполняя за них некоторые задания.
А ведь наши бизнесмены, высокопоставленные чиновники преклоняясь перед «западом» стараются  послать своих чад на учебу за границу. Неужели в России перевелись хорошие педагоги? Нет конечно! Разве не наша школа воспитала ломоносовых и менделеевых,циолковских и королевых, сахаровых ,ключевских и лихачевых?!!! Я не хочу утверждать, что «ИХ» образование хуже «НАШЕГО». Но и бездумно преклоняться перед всем «западным» - ошибка. Тем более, выхватывая из положительного западного только фрагменты!

     В качестве такового можно привести внедрение вместо экзаменов ЕГЭ. Игра в «крестики-нолики»! Мало того, что школьник не может логически изложить материал, так даже на экзаменах (ЕГЭ) он по прежнему молчит, просто играет в «угадайку». Но на западе данные ЕГЭ лишь вспомогательная оценка его знаний, а мы таким образом оцениваем полностью его знания. Раньше, при поступлении в высшее учебное заведение, абитуриент здавал экзамен и преподаватель мог оценить его знания, то теперь оценка идет по количеству баллов полученных в этой игре. Мало этого. Выпускник на основании данных ЕГЭ подает документы в разные институты одновременно (медицинский,технический,гуманитарный и т.д.) Какой из него будет специалист если ему все равно какой институт, какая специальность? Главное диплом!

       Наличие огромного колличества всяких институтов дает возможность получить высшее образование, а точнее диплом, главное заплати деньги за учебу! При этом какие специалисты дипломированнные покинут его стены - не важно! Лично я знаю ни одного человека, который закончив автомобильный институт не знал даже что находиться под капотом машины! А ведь такой специалист будет претендовать на руководство предприятия!

     Подводя итог всему сказанному, мне хотелось бы порекомендовать руководству нашего государства почаще заглядывать в прошлое, брать от туда все лучшее чтобы воссоздать РОССИЮ мощную, сильную с которой будут считаться во всем мире!


Рецензии
Как всё правильно!

Раев Анатолий Михайлович   20.02.2013 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв. Я думаю что главное в сути, хоть может изложение и несколько сумбурное. Просто чувства переполняют

Владимир Смысловский   20.02.2013 21:39   Заявить о нарушении