Я еду на свидание

Из разговора в трамвае:
- Читала Вишневского? «Одиночество в сети»?
- Да. Знаешь, а мы с мужем именно через интернет познакомились…

***
Она проснулась рано. Точнее говоря, проснулась как обычно, но сегодня воскресенье – и можно было поспать чуть подольше. Не получилось. Открыв глаза, увидела серое небо. О том, что идет дождь, можно догадаться по стуку капель по подоконнику. Раз проснулась, значит надо вставать.
«Я сегодня еду на свидание…»- от этой мысли стало вдруг удивительно хорошо.
Помчалась на кухню и пока разогревалась кофеварка, включила компьютер. В уголке монитора мигал сигнал: «У вас новое сообщение». Их оказалось несколько, одно - от него. Она открыла почтовую программу и прочла: «Навигатор показал, что до кафе мне добираться 15 минут. Но я должен заехать на вокзал - значит 25. Не заказывайте ничего без меня».
«Хорошо, я Вас дождусь» - отправила сообщение и закрыла ноутбук.
Чашка кофе и печенье – привычный завтрак. Расписание трамваев в коридоре: еще раз посмотрела- 9-15, следующий 9-45. «Лучше приехать раньше, чем опоздать» - подумала, включая музыкальный канал в телевизоре. Новости погоды значения не имели…

***
Ему показалось, что ночь была очень длинной - такой же длинной, как совершенно необычная зима в этом году. За 15 лет жизни здесь он просто забыл, что именно надо надевать, когда на улице не намек на снег, а сугробы. Машина, на которой ездил последние четыре года, вдруг оказалась БОЛЬШОЙ – почему-то приходилось долго чистить ее по утрам, а ставить в подземный гараж не хотелось – он никак не мог поверить, что все это снежно-ледяное безобразие не на полчаса. Друзья носились по городу с фотоаппаратами, снимали «быт заснеженной Европы», а ему хотелось просто теплых выходных – а их все не было и не было…
В один из таких холодных дней, открывая почту, заметил боковым взглядом ссылку – «Конкурс: города Европы». Через несколько минут он забыл, кому хотел написать. Сидел и рассматривал яркие, сочные фотографии и совсем простые снимки, что-то узнавал с первого взгляда, в какие-то долго всматривался…
Конкурсных страниц было много - в конце концов, он просто устал: «Вот еще чуть-чуть смотрю – и все...»
На открытой им странице оказалось фото…его города. Он проезжает мимо 5 дней в неделю – на работу и обратно. Огромный монумент в честь какого-то исторического события (он все время забывал, какого именно) отражается в воде, облака, никакого намека на солнце, но вместе с тем снимок был теплый. Геометрия в отражении. Ровность линий из платановых аллей по краям. Автор снимка - Эллис. Усмехнулся. Под этим именем может скрываться кто угодно – пожилая дама или молодой человек. Его друг называет себя в сети ПИОНЕР – а на самом деле в нем нет ничего молодого и задорного, язвительные рассуждения 53-х летнего ПИОНЕРА иногда повергают в шок и заставляют с ужасом подумать о том, что через 7-8 лет и самому можно стать таким.
«Кто же ты, Эллис?»
В углу экрана – значок: «Посмотреть все работы автора».
Фотографий оказалось немного – из того, что прочел на стартовой странице - она (почему-то очень обрадовался, что ОНА) живет в одном с ним городе, снимает недавно. Работы разложены по альбомам и подписаны - внизу под фото комментарии: ругали, поучали, хвалили… Он стал постепенно смотреть и читать.
Все это вспомнилось мгновенно сегодня утром, когда он проснулся с мыслью: «Я еду на свидание…»
***
Она стояла в коридоре и смотрела на себя в зеркало - волосы на голове непослушной копной. На всех фотографиях с детства выглядит лохматой.
Когда ей было 20 лет молодой человек, очень нравившийся ей тогда, знакомил ее со своей мамой. Красивая ухоженная женщина угощала пирожками, накладывая их на тарелочки тонкими пальцами. Они только вчера вернулись из похода на Северный Урал – после каши из котелка хотелось нормальной домашней еды, поэтому сначала пообедали у нее, а потом поехали через весь город к нему, на второй обед.
Собираясь домой, она застегивала босоножки, от которых успела отвыкнуть, и услышала, как женщина сказала громким шепотом: «Вообще-то девушке надо в парикмахерскую».
«Никуда мне не надо» - подумала она тогда.
Вспомнив об этом сейчас, только улыбнулась. Повернулась и задела ногой сумочку, немного большую для ее роста, на дне которой лежит фотоаппарат. С новым объективом он тяжел, но сумка выдержит. Носить обычный кофр не хотелось.
Свою «Сонечку» она просто обожала. Друзья смеялись: «Ни дня без кадра!», а она только улыбалась в ответ. Ей нравится смотреть на людей, на город и фотографировать. А потом выбирать те кадры, что отражают ее настроение и иногда служат иллюстрациями к стихам, или наоборот – стихи появляются, когда она рассматривает кадры… На самом деле это не имеет значения: поэзия и фотография – две составляющие настроения.
На этот сайт она попала случайно. Заметила в почтовом сервере ссылку: «Конкурс: города Европы». Полистала немного, и после регистрации выложила два фото своего города. Это было поздним вечером. А утром в почте были комментарии - она читала и не знала – плакать или сердиться… Критике подвергалось ВСЕ - от содержания фотографии до цветопередачи. «Глас народа» был жесток - оба фото оценили 1,5-2 балла (из 5 возможных). И только один написал – «А мне нравится».
Эти фото она удалила. Но с сайта не ушла. В воскресенье было как-то особенно холодно - стояла абсолютно неевропейская зима. Поэтому она натянула старый теплый свитер и стала просматривать работы тех, кто давал ей советы. К обеду поняла – есть КОРИФЕИ и есть ТОЛПА: толпа выкладывает свои фото – корифеи их дружно ругают, изредка позволяя себе – «Ну вот это уже ничего, лучше, но…». Практически все, что выкладывают корифеи – «гениально, восхитительно, какой замечательный ракурс» и т.п. Под одним таким «шедевром» написала свой комментарий - над кадром так поработали, что было непонятно ни время суток, ни время года. Когда через час увидела это фото среди кандидатов на победу в конкурсе, то обнаружила, что ее комментарий просто стерли.
И тогда она выложила несколько фотографий - не на конкурс, просто так.
Это было три месяца назад. Потом уже она не удаляла ни одно кадра, ни одного слова – отвечала на все, отстаивая свою точку зрения. Ее пытались ругать и поучать – выслушивала и выкладывала новые фотографии. В первый раз прочитав, что у нее «есть свой стиль», посмеялась. А потом вдруг поняла, что уже давно не видела под своими работами небрежные отзывы корифеев – их коротенькие реплики «ничего», «хорошо подмечено» вообще стала оставлять без внимания.
И совсем недавно разместила под одной из фотографий свои стихи. И поняла, что теперь есть те, кто ждет ее новые работы. Внезапно вспомнив, с чего началось освоение сайта, снова поставила фото на конкурс.
А на следующий день получила записку от него.
***
Он держал тонкий свитер и рубашку – что лучше? Рубашка - это ответственная и любимая работа. Свитер нравился и сейчас у него встреча – может быть очень важная. Сказав себе это, выбрал свитер.
Он вообще не любит долго выбирать. Иногда ему кажется, что кто-то другой подсказывает, как нужно поступить. Именно этот другой и подсказал ему свернуть с обычного пути домой и заехать на мемориал. Оставив машину и кутаясь в пальто, которое абсолютно не спасало от ветра, он стоял и смотрел. Смотрел наверно с того места, с которого она сняла - только вода была замерзшей, и никакой листвы на платанах не было. Но было небо и ощущение геометрии во всем.
Он вернулся в машину, уже подъезжая к дому, знал, что напишет ей.
«Я был там сегодня. И приеду весной, чтобы увидеть все так, как на Вашем снимке».
На ответ не рассчитывал, ведь в его записке не было ничего особенного: ни похвалы, ни критики.
Но она ответила.
«Хотите фото, сделанное на этой неделе?»
Он, не задумываясь, написал: «Да».
Новое фото, развернутое на весь экран, наполняло комнату холодным ветром.
Ее альбом назывался «Мой город». В тот вечер он внимательно изучил его и понял, что она живет где-то в центре - большая часть фотографий была именно центральной части. Часы на Ратуше – из окна автомобиля их и не видно, а, гуляя по центру в Рождество, только мельком взглянул наверх. И вообще оказалось, что он совершенно не знает мест, по которым проезжает каждый день. И где это снято - эти дома и фонари, золотистые водостоки в виде голов дракона и эти кривые улицы?
Не удержался, и написал под одной фотографией: «А это точно наш город?»
На следующий день в ответ получил точный адрес. И поехал вечером.
Это стало интересно. Он спрашивал – она писала, где это находится, рассказывала немного, что интересного есть рядом. Вечером или в выходные заезжал, смотрел и затем писал свои впечатления-ощущения.
Однажды он приехал …в соседний двор. Под окнами тек ручей и огромное дерево, которое вчера увидел на ее фотографии, нависало над водой.
«Я знаю неплохое кафе в северной части города. Вы кофе любите?»
Она не отвечала два дня. Потом прочел в почте:
«Да, без сахара. Но с пирожным».
И тогда он пригласил ее на чашку кофе.
***
«Проездной, телефон, ключи, сумка, зонт»- привычно перечислила она. В последний раз взглянула на себя и вдруг достала заколки и свернула волосы в жгут, закрепив для надежности в нескольких местах. В зеркале на нее смотрела незнакомая женщина, невысокая, на каблуках, в джемпере, закрывающем длинную (как выяснилось без лохматой прически) шею. Она вздохнула и открыла дверь.
Трамвай пришел вовремя. Но вот то, что сегодня городская эстафета, а она про это совсем забыла, выяснилось очень быстро – повернув от вокзала, трамвай встал.
Она сидела у окна. Не хотелось никуда смотреть - толпа бегущих людей все не уменьшалась. Вплотную к трамваю стояло несколько автомобилей. Когда откроют движение, не знал никто.
***
Он заехал на вокзал - только здесь в выходной можно было купить цветы. Ходил вдоль рядов и выбирал букет.
На своем фото на сайте она была светлая, с копной соломенных волос. В углу в ведре увидел тюльпаны, которые только-только начали распускаться. Желтые тюльпаны. Выбрал три букета, объяснил продавцу, что надо сделать один – какие-то торчащие травинки сделали букет немного растрепанным.
Заплатил и пошел к машине. Уложил букет на сидение рядом с собой, подумал немного и вынул из бумаги - пусть лежит так. Решил, что будет смотреть на него в секунды остановок.
Но от вокзала далеко отъехать не удалось. Толпа бегунов плотно перекрыла движение. Ему показали, что надо прижаться к трамваю и ждать.
***
Она перестала думать о времени. Зачем? Уже 10-00. Он пришел, а ее нет. Представила, что будет писать и объяснять… Если спросит. А может не спросит. И вообще больше не появится.
Посмотрела в окно. Бегуны двигались уже не колонной, а по несколько человек. Внизу в машине, рядом с трамваем, сидел мужчина. Сидел спокойно, не нервничал, как другие. Букет, лежащий на сидении рядом, был забавный. «Счастливый, - подумала она, - его дождутся. Хорошее лицо…». Стекло у машины было опущено, и она увидела, как водитель посмотрел на часы на руке. «Тоже наверно опаздывает» . Раскрыла сумку, и «Сонечка» привычно легла в руку.
"Портрет - мужчина, сидящий в автомобиле",- мелькнула мысль. И еще – вдруг подумала, что хочет, чтобы именно этот мужчина ждал ее.
Сняла крышку с объектива и включила настройки.
***
Он понял, что опоздал. Она будет сидеть в этом кафе, ничего не заказав, объясняя, что сейчас придут. В конце концов, встанет и уйдет.
А потом он напишет ей - про этот кросс, а она просто удалит его комментарий. И вообще удалит всю их переписку. Наверно это будет правильно.
Посмотрел по сторонам, поднял глаза на трамвай. Прямо над ним сидела женщина. Он видел ее профиль и чем больше смотрел, тем больше ему нравилась линия спины и длинная шея. «Как ей хорошо с такой прической».
И в этот момент женщина повернула голову. Когда в ее руках появился фотоаппарат, он не заметил.
***
«Сонька» у нее хорошая, не надо смотреть в окуляр видоискателя - достаточно отогнуть экран и можно снимать. Обычно она разговаривает с человеком, а палец нажимает на спуск. «У него интресное лицо… И еще пару кадров».
Она улыбнулась мужчине в автомобиле и опустила фотоаппарат вниз. И вдруг поняла, что не поедет в кафе. Закрыла объектив и застегнула сумку. А когда распрямилась, машины рядом уже не было. Движение открыли.
Вышла на следующей остановке, раскрыла зонт, вынула шпильки из волос и пошла домой. Каблуки гулко стучали по влажной мостовой.
***
«Какая у нее улыбка». Женщина в трамвае ему понравилась. Краем глаза заметил, что машина, стоящая перед ним, тронулась – и поехал сам потихоньку, пытаясь в зеркале уловить ее взгляд – но она вдруг наклонилась, а сзади начали усиленно гудеть.
На следующем перекрестке посмотрел на часы. Интересно, а куда в воскресный день направляется та, из трамвая? И он стал думать и представлять себе, как она приезжает, и ей безумно рады… ОН БЫЛ БЫ ЕЙ РАД,
В кафе сказали, что посетителей сегодня не было. Оставил букет на стойке и вернулся в машину.
***
Она разглядывала фотографии. Одна получилась очень даже неплохо. Серые глаза, тронуты улыбкой губы, и букет на заднем плане чуть размыт. Обрезала лишнее. Название будет самое простое: «Я еду на свидание».
Выложила портрет на сайт - никаких обсуждений ЭТОГО фото не будет. Она просто удалит, если что-то появится. Перед тем, как выключить компьютер, заглянула в почту - «У Вас новый комментарий». Вернулась в программу и открыла фотографию.
***
Странно, но у него даже не испортилось настроение. Он нарисовал по памяти профиль незнакомки из трамвая. Листочек с рисунком поставил рядом с монитором.
Вечером решил все-таки спросить, что же случилось. Другого приглашения не будет, но надо понять, что произошло. Он загрузил сайт. Выбрал ее имя и увидел новое фото. Он не узнал себя сразу, но вот букет... Еще раз вгляделся - его машина, любимый свитер. Перевел глаза на рисунок, сделанным им.
***
Прежде чем удалить комментарий, она решила его прочесть.
«Тебе очень идет с заколотыми волосами»


Рецензии