Людмила

Они учились одиннадцать лет в одном классе.

Николай пошел в школу на год раньше и поэтому на уроках физкультуры он поначалу стоял в конце шеренги мальчиков, выстроенных по росту. В начальных классах его маленькая рука выписывала каракули вместо букв, за что получал он соответствующие оценки. Зато он силен был в математике и без запинки отвечал на вопросы-задачи: если сидело три воробья, а подкравшаяся кошка сцапал одного из них, то: сколько осталось воробьев? – Ни одного: не сидеть же воробьям и не ждать пока их постигнет участь сородича – остальные два улетели.

В разных классах их рассаживали по различным местам, но дважды им довелось сидеть за одной партой по полгода – в третьем и в пятом классах. Тогда Николай решал Людмиле задачи и примеры на контрольных по математике, а она исправляла ему ошибки в диктантах и изложениях.

Людмила в восьмом классе из гадкого утенка начала преображаться в прекрасную лебедь, и Николай делал попытки ухлестнуть за ней. Однако на нее обращали внимание старшеклассники, которые даже просили его передать ей записочки. В те времена у него был целый ряд любимых занятий, в том числе спортивных; отчего холодность одноклассницы его волновала меньше.

ВУЗ он выбрал технический, и ему просто повезло, что куратором группы оказался человек, который знал: как можно честно зарабатывать деньги и как обучить сему других. С первого курса Николай участвовал во всевозможных студенческих технических обществах, творческих объединениях, ездил каждые летние каникулы в стройотряды. На пятом курсе он, обладая организаторскими способностями и находчивостью, сколотил коллектив из студентов и преподавателей, который получал заказы от предприятий на разработку технической документации и участвовал в создании опытных образцов. Его люди практически на любом промышленном предприятии могли сделать и внедрить выгодные рационализаторские предложения.

По получению Николаем поплавка коллектив решил легализоваться и образовать предприятие. С той поры Николай ходил в темно-синем костюме и в белой рубашке с галстуком цвета лазури.

Большую роль в становлении предпринимательской фирмы сыграла бухгалтер-секретарь-кадровик Софья Львовна, которая прекрасно составляла отчеты и знала пути обхождения драконовского налогообложения. – Она вела картотеку на сотрудников, и львиная доля телефонных звонков проходила через нее. Со временем образовалась и бухгалтерия и отдел кадров и секретариат, но она не сдавала позиции и руководила всеми этими структурами.

Через два года в предприятии трудилось более двух сотен людей, которые заработком кормили свои семьи. Большинство сотрудников работали дома на компьютерах или кульманах.

Николай приобрел трехкомнатную квартиру на втором этаже в трехэтажной кирпичной хрущевки. Здесь он проживал один, хотя желающих скрасить его холостяцкое одиночество было хоть отбавляй.

Однажды Софья Львовна, благоухая по обыкновению ландышем, вошла в кабинет генерального директора, и зазвучал ее мягкий контральто:

- К нам просится на работу женщина, окончившая с вами Николай Иванович одну и ту же школу в одном и том же году. – Вот ее данные с фото.

- Кем же она хочет работать?

- Она тощая, как былинка, и согласна на любую работу – хоть уборщицей.

Разглядывая фотографию, Николай солгал:

- Что-то я ее не припоминаю.

- Мне нужно ей позвонить, о времени, когда она сможет пройти собеседование с вами.

- То есть, вы с ней уже подробно пообщались.

- Конечно.

- Пусть она завтра подойдет к обеду.

Следующим днем Людмила в бежевой юбке, бежевом пиджаке и сиреневой блузке отобедала с Владимиром в кафе, после чего он снял широкие темные очки и лишь тогда она его узнала.

- Так это тебе я исправляла грамматические ошибки?

- Да.

- Что ж ты сразу не признался?

- С одной стороны – решил сделать тебе сюрприз, а с другой – человек раскрывается во время еды. – Кто как ест, тот так и работает!



Месяца через полтора Софья Львовна и Людмила зашли к нему в кабинет.

- Наша новая сотрудница показала себя исключительно с положительной стороны, отзывы сотрудников прекрасные.

- Так вы мне обои и скажите: в каком качестве от нее будет максимальный эффект.

- Видите ли, Николай Иванович, к нам уже поступают предложения о документации на коттеджи.

- Да, понимаю, у людей появились деньги, и они хотят что-либо большее, чем садоводство.

- Столпы проектирования советских времен – проектные институты – или закрываются или дышат на ладан. В основном сейчас используются зарубежные проекты, которые мало учитывают наши северные климатические условия и менталитет. Посему потенциальные застройщики чешут репу в поисках того, что было бы им по душе.

- Да, Софья Львовна, я представляю эту ситуацию.

- Вот я и предложила бы Людмиле заняться данным перспективным направлением.

- Да, начать нужно с поиска проектов, с разработки отдельных коттеджей и иметь перспективу о строительстве коттеджных поселков.

- Так значит, будем считать, что участь Людмилы решена?

- Я согласен с вашим правильным мнением.


Людмила со своими помощницами так увлеклись коттеджами, так въехала в тему, что через год с ее подачи совещание компании одобрило создание дочерней фирмы, первой целью которой было возведение коттеджного поселка, клиенты которого уже были подобраны.

Поскольку земельный участок был предварительно выбран, срочно оформились документы на землепользование, срочно заключились обговоренные заранее с подрядчиками договоры.

За год поселок был возведен. Вся компания шампанским отпраздновала очередную победу.

Людмила стала самым счастливым человеком.


Рецензии