Россия расшибет лоб по-новому - закону Божьему

И вас тоже окормят законом Божьим

Честно говоря, к этой теме я не хотел притрагиваться хотя бы в ближайшие несколько месяцев. Но события, которые разворачиваются вокруг религиозного окормления (как выразился Патриарх Всея Руси Кирилл) российского народа, заставили меня вновь наточить перо.
В своей публикации "Мода на религию – это все же страшно" я неслучайно обратил внимание читателей на то, что согласно ст.14 Конституции Российской Федерации наша страна является светским государством со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это положение уточняет ст.28 "Основного закона РФ", где черным по белому прописано, что каждому гарантируется право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Увы, совсем скоро на неверующего человека будут смотреть так, как в советское время с презрением взирали на тех, кто осмеливался, пусть и тайком, отправлять религиозные обряды. И для этого создаются все предпосылки.
21 июля Президент России Дмитрий Медведев принял решение поддержать идею введения в школах новой образовательной программы под рабочим названием «Духовно-нравственное воспитание» (ДНВ). Глава государства также поддержал идею о введении института воинских и флотских священнослужителей.
Так что, как ни крути, раз решение принято на таком высоком уровне, то совсем скоро каждый российский ученик, независимо от пола, расы и национальной принадлежности, будет грызть гранит основ православной (исламской, буддисткой и т.д.) культуры.
Введение дисциплины будет происходить постепенно и во всех школах страны она появится уже где-то в 2012 году. Новая образовательная программа в течение ближайших трех лет пройдет обкатку в школах 18 регионов, которые представляют все федеральные округа. Среди пионеров ДНВ: Тамбовская и Тверская области, Чувашия и Башкирия, Еврейская автономная область. Эксперимент затронет 12 тыс. школ, а это ни много ни мало, а каждое пятое образовательное учреждение в стране, в которых учатся в общей сложности 256 тыс. школьников. Сама программа пока рассчитана на две школьные четверти. Первые уроки ДНВ (преподаваться предмет будет  на протяжении последней четверти в четвертом классе и первой — в пятом классе) по планам Министерства образования и науки пройдут в школах уже в марте 2010 года. Почему выбор пал именно на учеников четвертого и пятого классов? По мнению специалистов, в возрасте 10-11 лет дети наименее конфликтны.

Вера верой, а деньги врозь

А теперь от духовно-нравственного аспекта, о котором мы еще поговорим ниже, перейдем к финансовой составляющей.
Для внедрения программы в жизнь необходимо как минимум переподготовить 40 тысяч учителей. Представляете, сколько сотен миллионов рублей потребуется для столь масштабного мероприятия? И это в то время, когда миллионы россиян из-за финансового кризиса оказались за воротами заводов и фабрик и не могут найти достойную работу, чтобы прокормить свои семьи.
Хотя ДНВ пока и будет необязательной частью учебного плана, но, как ни крути, оно потребует масштабных финансовый вливаний. По идее, деньги на преподавание, подготовку и переподготовку кадров, учебную литературу и прочие составляющие должна бы дать церковь – все те конфессии, которые ратуют за изучение религии. Но, по словам министра образования Андрея Фурсенко, на реализацию этой масштабной программы будут выделены бюджетные деньги. И надо полагать, не одна сотня миллионов рублей.
Но постойте! Мы же только говорили, что в Конституции РФ записано, что Россия – светское государства. Согласно п.2 ст.14  "Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Значит, по логике получается, что все расходы по религиозному воспитанию должны нести религиозные объединения, а не государство. Почему налогоплательщик-атеист должен оплачивать нужды, потребности и желания религиозных объединений?
Если у нас в Сертолово ученики в рамках программы "Духовно-нравственного воспитания" изъявят желание изучать основы православия, то пусть все расходы несет местная епархия, но никак не муниципальный, региональный или государственный бюджеты.
Лично меня гложут большие сомнения, что, к примеру, курсы истории одной религии, либо истории основных мировых религий, либо курс «Основы светской этики», которые предложат ученикам на выбор (или родители сами выберут один из них), будут разрабатывать исключительно на деньги религиозных конфессий. Как и учебники, которых для преподавания потребуются миллионы, – на них будут выделены многомиллионные бюджетные деньги, не сомневайтесь.
С другой стороны, представьте себе картину, что, к примеру, ученики Сертоловских школ, любопытства ради, захотят изучать не историю православной религии, а буддизм. Как и где в таком случае найти тех светских педагогов, которые бы знали историю и культуру буддизма? Выписывать из Якутии или Бурятии?
Если уж говорить о духовно-нравственном аспекте, то, по моему глубокому убеждению, если бы эти баснословные бюджетные деньги были выделены учителям школ, классным руководителям, то они не хуже священнослужителей справились бы вопросами духовно-нравственного воспитания. Платите учителю должную зарплату, дайте ему возможность не прозябать в нищете, обеспечьте семье педагога достойную жизнь, предоставьте квартиру, льготную путевку в санаторий, другие социальные льготы, и он будет работать, не жалея ни своих сил, ни времени, ни здоровья – горы перевернет! А так получается, что государство одной рукой кусок хлеба у учителей отбирает, а другой вручает его церковнослужителям. Где же тут нравственность?

Невольник — не богомольник

Прежде чем сказать хотя бы несколько слов о самой учебной программе «Духовно-нравственного воспитания», отмечу, что основы религии уже изучают во многих российских школах. В 43 регионах страны по этому вопросу уже заключены договоры и соглашения между органами государственной власти и религиозными организациями. Согласно мониторингу Министерства образования и науки, в 60 регионах факультативно и в формате курса введен предмет «Основы православной культуры», в 40 — «Основы мировых религий или религий России». Основы истории и культуры ислама преподаются в шести регионах, буддизма — в четырех, иудаизма — в одном.
Итак, на изучение курса ДНВ, разработанного религиозными деятелями, предлагается выделить 22 часа урочных занятий в год. Обратите внимание – урочных, а не факультативных. Но только на этом священнослужители останавливаться не хотят. Они страстно желают, чтобы в отношении данного предмета школы проводили не только урочную, но и внеурочную работу. Другими словами, вместо того, чтобы погонять футбол или баскетбол, в воскресенье школьнику следует потопать в церковь или мечеть, а после уроков зубрить "Слово Божье".
Но вернемся к курсу.
Он будет разделен на три модуля. В первый войдет история и основа культуры одной из традиционных религий. Второй предназначен для тех школьников, которые хотят изучать историю сразу всех основных мировых конфессий. Третий рассчитан на учеников, не придерживающихся никаких религиозных убеждений, и будет называться «Основы этики». Таким образом, каждый класс будет разбит на группы, а школьники и их родители самостоятельно решат, какой из трех модулей изучать. Если вдуматься, то самому ученику (хоть и  говорят, что курс необязательный) отлынивать от урока вряд ли удастся: преподаватели правдами и неправдами будут добиваться того, чтобы школьник сделал выбор одного из трех курсов – не будет же он бесцельно слоняться по школьным коридорам, когда все его одноклассники будут зубрить "Отче наш". Да и директор школы не придет в восторг от классного руководителя, который не смог охватить духовным "окормлением" всех своих подопечных. Не пройдет и года, как районное начальство потребует от директоров школ отчет, сколько процентов учеников охвачены ДНВ.
И теперь представьте себе картину, когда директор одной из Сертоловских школ доложит реальные цифры и проценты, которые будут, к примеру, 12% от общего числа учеников, а более настойчивый директор, к примеру, Щегловской школы, выдал на-гора 85%, Кузьмоловской – 75%, Гарболовской - 72% . Естественно, у заведующего Всеволожского РОНО возникнет резонный вопрос – почему? Как вы отрабатываете свой хлеб? Где эффективность вашего труда? Почему государственные деньги тратятся бездарно?
И подобных вопросов к преподавателям будет море, ведь тому же заведующему РОНО точно такие же вопросы поставит вышестоящее начальство. И тут уже ни о каком добровольном изучении ДНВ речи и быть не может: как говорится, будете изучать добровольно-принудительно. Раз принудительно, то в душе у юноши или девушки невольно будет возникать протест, который рано или поздно выльется в распиленные кресты и поваленные надгробья на кладбищах.

Защищать Родину будут не автоматом, а молитвой

А теперь несколько слов о введении института воинских и флотских священнослужителей.
В отличие от школ, личный состав подразделений в Вооруженных Силах в большинстве своем представляет весь многонациональный колорит нашей необъятной страны. Исходя из этого, Президент РФ Дмитрий Медведев предложил, как один из вариантов мирного сосуществования этноконфессионального состава частей и соединений, следующее: если более 10% личного состава, бригады, дивизии, учебного заведения составляют представители народов, традиционно связанных с той или иной конфессией, то включать в штат соединения священнослужителя данной конфессии, который останется гражданским лицом. То есть в одной и той же войсковой части может быть не один священнослужитель, а два и более.
Как же Министерство обороны собирается решать эту проблему?
По словам министр обороны Анатолия Сердюкова, институт воинских священников будет вводиться в три этапа. До конца года по одному священнослужителю появится в соединениях, находящихся в Северо-Кавказском военном округе и за пределами страны: на 102-й военной российской базе в Армении, 201-й в Таджикистане, а также в войсках, находящихся на территории Южной Осетии, Абхазии, Украины и Киргизии. На втором этапе священники начнут работу в основных военных подразделениях и базах на территории страны, а на третьем этапе они появятся в военных округах и на флотах, учебных заведениях.
Хотя мы о финансах и говорили выше, обойти этот вопрос относительно священнослужителей, которые будут нести службу в армии, все же не удастся.
По словам того же А. Сердюкова, "средняя зарплата воинских священников не может быть ниже, чем зарплата заместителя командира бригады по воспитательной работе". Вот так-то! И надо полагать, что оплачивать труд священнослужителя будет не Русская православная церковь, не Совет муфтиев России и никакая другая конфессия – это бремя ляжет на государственный бюджет.

Кому выгодна клерикализация?

Ни в коем случае не выступаю против изучения истории мировых религий и истории атеизма в рамках школьного или университетского курсов. Но я категорически против клерикализации общества и проникновения богословия в светскую жизнь под личиной духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
А не кажется ли Вам, уважаемый читатель, что для выполнения этой задачи было бы гораздо эффективнее убрать с экранов телевизоров всевозможные мыльные сериалы, оболванивающие молодежь; фильмы со сценами насилия, подрывающие неустоявшуюся психику юношей и девушек; разлагающая основы морали реалити-шоу типа "Дома 2", пропагандирующее безделье и возможность жить красиво за пустопорожнюю болтовню?
Давайте посмотрим на историю нашего государства незамыленными глазами и поразмышляем, зачем и для чего власти предержащие хотят сделать религию центральной идеологией нашего государства.
Ответ, как мне кажется, лежит на поверхности.
Любая власть должна опираться на идеологию. Любая власть зиждется на поклонении идолу. Он может называться по-разному, но суть от этого не меняется - поклонение и повиновение тем, кому предназначена власть. Ослабление идеологии неизбежно приводит к ослаблению власти, армии, политического строя в целом. Так случилось с самодержавием, которое покоилось на православии, и та же участь постигла и власть Советов, которая зиждилась на коммунистической идеологии.
Рванув в капиталистический мир, "новые русские" и сросшаяся с ними бюрократическая власть, которые нажили огромный капитал, вдруг поняли, что положение-то их несметного богатства ой какое шаткое, ибо оно не подпирается никакой идеологической базой. Вот потому-то, за неимением времени, для создания новых общественных идеалов на свет были извлечены никогда не стареющие библейские нравственные нормы, коим и является закон Божий. Власть наперегонки бросилась за свечками в храмы: бывшие первые секретари обкомов и крайкомов, офицеры КГБ и доценты ВУЗов вдруг стали ярыми богомольниками. Чтобы держать народ в повиновении, власть приблизила к себе священников, устами которых она призывает население к смирению.
Вчитайтесь в Библию: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти, противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Послание к Римлянам св. апостола Петра, 13:1, 2).
Другими словами, любая власть как бы освящена Богом, а потому ее нельзя критиковать и тем более пытаться на нее повлиять, а можно лишь слепо ей повиноваться.
Кого прославляет Православие? Не крестьянина или изобретателя, не врача или учителя, не ученого или художника, а изможденного молитвами и постом отшельника.
Кому это выгодно? Только тем, кто для сохранения собственной власти пытается апеллировать к религиозным чувствам верующих. Удобно для слабого человека, ибо в дни трудностей верующие будут терпеть, возлагая решение проблем не на себя, а на кого-то неведомого могущественного, что гораздо легче, чем бороться, трудиться и не опускать руки.
Вот такие мысли вслух.
2009 г.

P.S.
Правительство РФ утвердило план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года курса «Основы религиозных культур и светской этики» во всех школах страны. В новом курсе предусмотрено шесть модулей. На выбор предлагаются православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. Курс рассчитан на учеников 4-5 классов. Хотя новый предмет входит в программу как факультативный, ученик все равно обязан выбрать один из шести предложенных модулей. Правда, выбор за ребенка сделают его родители. Так что, как ни крути, но ученику придется зубрить «Отче наш». Аминь.
2012 г.


Рецензии
Валерий, Вы умный человек – не цитируйте Библию. Никогда.
Прочитаете вот это
«Заветные сказки»
http://www.proza.ru/2012/02/05/466
Если, начав читать Вам понравится, то можете бесплатно скачать с моего сайта авторский вариант в формате pdf с иллюстрациями.

Хомуций   10.07.2013 00:34     Заявить о нарушении
Сергей, начал читать "Заветные сказки" и уже получил превеликое удовольствие. Удивительно, но те мысли, что витали у меня в голове, тут все изложено легко и просто. Спасибо.

Валерий Степанов 58   10.07.2013 16:33   Заявить о нарушении
Скачайте с моего сайта (см. произведение «Читающий, прими во внимание») эти «сказки» в достойном формате и прочитайте до конца.
Чекалин – профессор геодезии, писал эту книгу 6 лет. Это великолепная прививка от инфицированного мракобесием /большинства/. Чекалин поднял меня на такую ступень, на которой пропало всякое желание воевать с "евангельскими мельницами". Когда читаешь евангелия, чувствуешь как вязнешь, когда читаешь Коран, чувствуешь что задыхаешься. Но не можешь понять – почему. — А не хватает силы, ума и памяти прочитать то, что не читается, разложить по полочкам "тысячу и одну мелочь", и провести тщательный анализ невмещающейся в голову... чепухи. Это не только титанический труд, это настоящий подвиг. На таких вещах надо старшеклассников учить здравомыслию, скептицизму, анализу и сопротивлению всевозможным видам оболванивания и манипулирования.
Всего доброго.

Хомуций   10.07.2013 20:11   Заявить о нарушении
Как приятно общаться с единомышленником да к тому же очень умным человеком!!! Вот после Ваших слов получил такой душевный заряд бодрости, что желание бороться с мракобесием возросло во сто крат. Спасибо!

Валерий Степанов 58   11.07.2013 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.