C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Благодарность

Несколько раз  по утрам меня подвозит  один очень давний ученик.  Он везёт детей в школу   и останавливается, если видит меня.   Вот и вчера.   Я радостно втискиваюсь в машину.  Девочки уплотняются. «Спасибо, Вадя»,  - говорю я ему.  Зима всё же.  «Так ноги поберечь надо»,-   говорит он.  «Чего беречь,  поздно беречь,  болят, но привыкла пешком»  Он ещё довольнее становится.  Ещё несколько незначительных слов.  Он доволен собой, говорит о работе, о том что надоело ездить в район, но надо,  дети, там платят хорошо.  Высаживает нас у школы.  Говорю спасибо.  Удивляюсь про себя.  Машины меня обгоняют часто,  только останавливаются редко.   Модно детей в школу возить,  хотя и не так далёк путь для мальчишечьих ног. 
Почему он останавливается?  Вспоминаю.  Конечно, не первый ученик.  Диктант писал  так:  первая половина  более или менее,  вторая — никуда не годно.  Ошибок — красно.  И тогда я, ещё молодая учительница, догадалась,  он быстро утомляется,  на обычном уроке  он сам себе делает паузу, отключается и всё.  А на диктанте всё время в напряжении.  Половина диктанта написана. Я говорю ему: «Вадя, ты пропусти одно предложение.»   «Зачем?»  «Отдохнёшь и будешь писать вместе со всеми».   Он удивился.  Разрешили, отдохнул.  Так  мы с ним учились на тройку.  Но трудолюбие сохранилось.  Отец семейства.  Кормилец.  Работяга. 
То снисхождение, которое я ему делала, вернулось ко мне сейчас.   Он замечает, как медленно я иду,  и даёт мне поблажку, подвозит меня.  А,  может быть,  я неправильно определила своё отношение к нему  и его ко мне?  Во мне тогда появлялась,  прорастала педагогическая мудрость,  а в нём сейчас - человечность,  доброта.  Может быть так? 
7.02.2012


Рецензии
У нас в школе тоже в параллельном классе учился ученик на двойки. Три года в одном классе учился. Зато сейчас трудяга каких поискать. В свободное от работы время детские площадки строит.

Иаков Липянский   11.02.2016 04:10     Заявить о нарушении
Бывает, Спасибо за внимание.:)

Галина Белова 2   18.02.2016 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.