Путешественник

Путешественники. Вечные странники, которым неймется собрать рюкзак, закинуть его через плечо и пойти, куда глаза глядят: в горы, в леса, побродить по полям, ринуться в пустыню, а то и прорваться на Северный полюс! Путешественники, походники – это люди отважные, люди, которые нигде не пропадут, со смекалкой и гитарой через плечо!
Романтичный образ, не правда ли? Однако, не всё так просто и не по взмаху волшебной палочки всё хорошо, радостно и просто.
Поход – забава не для слабых. Это испытание, репетиция маленькой жизни, трудная игра, в которой исполняет важную роль совокупность выносливости, ума, доброго сердца и толерантности, дружелюбия!

Нет, я не ставлю себе цель запугать кого-либо. Я ходила в два похода…
Но… Сама я бы не смогла собраться и уйти в поход. Выжить одной в лесу, правильно рассчитать провиант, научиться разжигать костёр… Безумие! До того, как я отправилась в первый свой поход, я была обычным (ну не совсем, не будем вдаваться в подробности) московским планктоном, летом жарилась в городе… Скучная жизнь, 0 % процентов самостоятельности, тратила время впустую и с минимум удовольствия.

И тут мама моя решила отправить меня в поход. Я выла от злости при виде билетов в Карелию. Моя ненависть ко всему возрастала с каждой секундой, приближающейся ко дню отъезда. Зачем?! Зачем меня отправили прямиком в ад, не дождавшись начала очередного учебного года? Тогда был только июнь, середина июня, я хотела отдыха, а тут на тебе, билеты в Тмутаракань под названием Карелия.

Да, мне было трудно, да, меня ломало. Я изменилась после похода, настолько, что люди меня перестали узнавать.
У меня появилось больше друзей, я открылась, стала общительной, во мне проснулась ответственность и самостоятельность, я позитивно взглянула на жизнь… Боже мой, я поняла, что тёплая мягкая кровать, домашняя еда, Москва, моя семья, любимый, друзья – всё самое дорогое, из того, что у меня есть.

Неважно, что связь не ловит, и лишь на миг появиться на экране телефона значок оператора сотовой связи… « - Привет.. Ты слышишь?! Слышишь! Я скучаю, меня тут съедают комары заживо… Ох, ну да, да…» И даже если обрывается связь с теми, кто далеко, и сердце щемит от того, что им ведь тоже нелегко, волнуются родные, и волны малые, большие, несут домой катамаран, подав искру надежды нам, что слышат нас и здесь, и там… МТС, Билайн, Мегафон, неважен даже уже телефон, в сердце лишь трепета звон. Гребёшь ты усердно к родным берегам, и все эти строки посвящаются вам, походники, братья, родные по духу, зоркие глазом и верные уху, спасибо за всё! Обнимаю крепко всех тех, с кем прошла эти испытания, тех, кто подал мне руку помощи и научил меня многому.  Неважно, сколько времени пройдёт с тех пор, как я ступила на перрон в сгоревших кедах, закусанная комарами, уставшая, с рюкзаком-горой на плечах. Я запомнила ту грусть, ударившую в моё сердце. Карелия, леса, реки и озёра. Друзья…
Нет, я запомню вас навсегда. Вы будете жить в моём сердце, и я вас никогда не покину.

Дмитрий Шпаро, спасибо вам за то, что открыли нам дверь в эту природу. Окно в Карелию, путь к свободе от душных пространств, форточку в мир голубого неба, лесов, лазурных озёр, сладких ягод. Спасибо за то, что косвенно вы оставили след в моей жизни; хороший след, добрые воспоминания о походах остаются в моей памяти под вашим именем.

Вы обычный человек, но смогли сделать то, что не смог никто. Волшебник. Путешественник. Спасибо за счастье. Спасибо за окошко в маленький лесной рай…


Рецензии