я закрываю глаза и вижу твои

я закурил ещё одну сигарету. когда я начинал курить, мне сказали, что так я выгляжу старше и солиднее. теперь мне сорок один год. старше выглядеть я не хочу, да и солидней уже некуда, а привычка осталась. на протяжении двадцати лет я дарил свое время  и голову работе, а теперь вот сижу на скамейке в парке. безработный, безденежный холостяк. я даже не заметил, как наступило мое любимое время года – осень. мою газету пытался выхватить из рук совсем ещё теплый и легкий осенний ветер. я сопротивлялся. Господи, да как же меня изменила работа. кто бы подумал, что я стану таким черствым, ничем не интересующимся человеком? я попытался припомнить, когда в последний раз видел своего маленького племянника, поздравлял ли я брата с его днем рождения, как давно болел за свою любимую футбольную команду, как давно звонил своему старому другу. да какое сегодня число хоть? вчерашняя газета за седьмое сентября. получается, сегодня восьмое? восьмое сентября?
эту дату забыть я не мог. будучи  ещё совсем юным и зеленым, я отправился на свою первую работу. для своих семнадцати лет я был слишком худым и некрепким. поэтому я пошел работать грузчиком.

из восьми фирм, в которые я пришел на собеседование, меня взяли только в одну. мой работодатель был грузный человек, лет сорока, с тяжелыми веками и в небрежно завязанном галстуке. вспоминая все это, я отчетливо воскрешаю в памяти, как он смотрел на меня, тяжело вздыхал, как бы решаясь, брать меня на работу или нет, погружался в раздумья и в определенные промежутки времени отпивал свой уже остывший кофе.
он принял меня, вручил «униформу»: кепку с названием фирмы, и разрешил приступать к работе с понедельника.
все что мне нужно было делать – это таскать какие-то коробки с надписью «осторожно. бьющиеся предметы» в небольшой магазин. работа была не самой приятной, надо было выгрузить все коробки из машины и затем, по одной, переносить на соседнюю улицу. коробок было всегда много, я не понимал, как они все помещаются в таком маленьком помещение. и зачем это все…

проработав месяц, мой интерес к работе стал пропадать. я изрядно набрал вес, подкачался, и теперь можно было искать занятие посерьезнее. в один из дней, когда я уже точно собирался все это бросить, я познакомился с дочерью своего работодателя.
эта умная начитанная девушка не сразу заинтересовала меня. она была очень застенчивой, скованной, часто виновато опускала глаза, тихо говорила, в общем, была полной моей противоположностью. я был чуть старше ее, но эта девушка казалась мне ребенком.
помню, как ее отец сказал: « Костя, это моя дочь. Лиза», и у меня внутри ничего не произошло. я бросил взгляд на нее. «Слишком хрупкая», - подумал я.
все это время, пока я таскал коробки, она сидела возле машины, следила, чтобы их никто не украл, читала какую-то толстую книгу и частенько отвлекалась, чтобы посмотреть на меня. я специально ловко отбрасывал челку со лба, улыбался ей, спрашивал о чем-нибудь, она в ответ смущалась. так повторялось несколько дней.
сам за собой не замечая, я остался работать там и на следующий месяц, а в одно утро, кажется, это была пятница, я понял, что было бы здорово, если бы Лиза сейчас была бы со мной.

об мои ноги терлась приблудившаяся кошка. я посмотрел в её зеленые глаза. тоскливо. кошка не отводила свой взгляд. как жаль, что мне было нечем ее угостить. подумать только, неделю назад я бы так не сидел на скамейке и не смотрел бы в глаза уличной кошке. мимо меня прошла симпатичная молодая девушка в чудесном лиловом сарафане.

как же этот цвет любила моя Лиза!
одним весенним днем мы пошли с ней на набережную, на ней было надето красивое легкое платьице с сиреневыми цветами. она все ещё стеснялась много говорить со мной, больше смущенно улыбалась и смотрела в глаза. как же я любил её тогда. в тот день Лиза взяла за меня за руку. я же пообещал ей, что не отпущу ее.

скольким женщинам потом я говорил это? сколько обещаний нарушил? все…

я помню, как моя Лиза сказала, что я у нее первый, и я расплакался, как ребенок. а она целовала мои руки. смотрела на меня и смеялась.
каждую нашу разлуку я представлял ее карие глаза перед моими. в автобусе, в метро, на улице, дома, у друзей. когда её не было рядом, я чувствовал это каждой клеточкой своего тела. но когда мы были вместе, я не думал ни о чем.
незаметно прошел год, второй. я все ещё работал у ее отца, был обычным девятнадцатилетним бесперспективным парнем, вроде всех моих знакомых одногодок. как-то я пошел к другу своего отца. он вызвал меня на серьезный разговор. за бутылкой пива я принял самое глупое решение.

у меня, у сорокалетнего мужика, на глазах наворачивались слезы. как можно было поступить так глупо? как? чего мне не хватало в тот момент? я вытащил из пачки очередную сигарету, поджег ее и поднес ко рту. затянулся и стал медленно выпускать дым из себя.

друг моего отца мне предложил работу в столице. надо было срочно уезжать. я слушал про то, что мне, молодому парню, нужна карьера, а девушки, семья – все будет. только были бы деньги. я кивал головой.
Лиза пришла провожать меня на вокзал. она стояла на перроне, укутанная в шаль, смотрела мне в глаза. на ее щеках предательски блестели слезы. я пытался ее обнять, она не поддавалась. « ты же обещал» - шептала Лиза. в ответ я не мог ничего сказать. подняв сумку, я поднялся по ступенькам в свой вагон. мне пришлось заставить себя не оборачиваться. почему в тот момент я не думал, что от этого ей ещё больнее?
я лег на свое место на эту ночь и половину следующего дня. пытаясь уснуть, представлял ее карие глаза, только теперь их украшали слезы.
в свой родной город я так и не вернулся. старался как можно меньше звонить родителям, друзьям, брату. каждый разговор, заходивший о Лизе, сразу обрывал. карьера. вот что стало для меня главным.

восьмого сентября я нарушил свое обещание, данное самой очаровательной девушке из всех. наверное, у нее сейчас подрастает дочь – копия матери. или растет крепкий сын. я не знаю, но я точно уверен, что ее глаза не изменились. что в них я все так же буду видеть ту девятнадцатилетнюю Лизу.

я вернулся к реальности. мне сорок. и кроме хорошо обставленной квартиры и машины среднего класса у меня ничего нет. почему я не вернулся  к своей Лизе? мне было стыдно, что я не сдержал свое первое серьезное обещание.

я не заметил, как на улице стало темнеть. докурив  свою сигарету, решил, что она была последней.


Рецензии
отлично написала же.
"скольким женщинам потом я говорил это? сколько обещаний нарушил? все…"
по-другому же и не бывает.

Ада Лив   08.02.2012 17:15     Заявить о нарушении
даже не знаю...
спасибо

Диана Февраль   08.02.2012 17:20   Заявить о нарушении