Дорога жизни

ПРОЛОГ
Может быть в нашем, а может в каком-нибудь другом измерении растет необыкновенный лес. Ночь там, в два раза дольше, чем день. Да и день не похож на день, проходит он, как наступающие сумерки.
Это старый, берущий свое начало со времен создания, лес, в котором по преданиям разгуливает нечистая сила. Нечистая сила набирает мощь в самое темное время суток и пугает своими стонами и воплями, заблудившихся путников.
Но кто не впадает в панику и хоть на что-то надеется, находит свое пристанище.
В центре жуткого с виду леса стоит темный замок. На самом верху в маленьком окошечке горит ярко желтый свет. Он такой яркий, что кажется, освещает всю ближайшую округу. И на этот маячок в темную ночь, в снежную метель, в проливной дождь идут люди. И всех здесь принимают, согревают, кормят и дают ночлег.
Только правда есть одно но… 
Здесь путник должен оставить всю свою ношу, свою одежду и даже волосы. Взамен его одевают в другую одежду, дают в дорогу всё необходимое, для дальнейшей жизни, и советуют в каком направлении ему двигаться дальше.
Конечно же, здесь ждут каждого, кто бы ни попросил помощи. Но не каждый может дойти и войти в замок: один путник в страхе бежит от него, забывая про свои в кровь сбившие ноги, другому покажется, что в такой темный и величественный замок его не пустят. И только путник, который падает без сил, в практически бессознательном состоянии, у стен или ворот замка, попадает внутрь.

I
Когда-то, наверное, я жил жизнью обыкновенного с виду человека. Все как у всех – рос, учился, занимался боксом, влюблялся, признавался в любви, дрался после уроков. В общем, прожигал жизнь «на полную катушку» (как впоследствии мне рассказали). Только в глубине души очень часто возникали вопросы: «Кто я?», «Зачем я?», «Для чего всё это?»
И как-то раз наступила ночь, которая перевернула всю мою жизнь. Начну сначала – день мой закончился, не успев начаться, то есть пролетел не заметно. Уставший от дневной суеты, я наконец-то лег спать.
Что произошло дальше, я не помню, все события, знаю только со слов близких и докторов. Ночью вдруг у меня случился приступ эпилепсии, я упал с кровати и забился в конвульсиях. На шум прибежали мои родители, увидев это, они вызвали скорую помощь и попытались снять приступ. Скорая приехала быстро, мне сделали укол и я впал в кому.
И наступил конец…. Конец всей моей прошлой жизни, всех моих вопросов без ответа.
Очнулся я, со слов, только через месяц. Я ничего не помнил – кто я, где я живу, кто мои родители. В моем мозгу постоянно, всплывала одна фраза, которая не давала мне покоя.
«Ты должен идти» - периодически звучало у меня в голове. Я не понимал когда и куда я должен идти.
Меня выписали из больницы. Мы с родителями приехали домой. Правда, для меня, это было только название. Всё вокруг казалось чужим и незнакомым. Мама время от времени тихонько причитала: «Слава Богу, что жив, Слава Богу, что дома». И от этих нашептываний становилось ещё хуже, ведь та фраза, высеченная в моем мозгу, толкала меня ежесекундно на то, чтобы вскочить, выбежать из дома и идти, идти, идти.
Прошел ещё месяц знакомства с моим окружением днем и жуткими угрызениями совести ночью. «Я должен идти. Я должен идти», - слышал я, просыпаясь в холодном поту каждую ночь.
Как-то проснувшись, и поняв, что устал бороться с собой. Я собрал на «скорую руку» кое-какие вещи, документы и ушел из дома. В дверях мысленно попросив прощения у мамы и пожав руку отцу, я шагнул в бесконечность. Голова закружилась, то ли от страха, то ли от неизвестности. И пошатывающейся походкой я двинулся в центр города.

II
Бродя по темным улочкам, я, находясь в состоянии невесомости, наткнулся на переливающуюся дверь. Не раздумывая ни секунды, я вошёл. Внутри всё горело яркими красками, громко играла музыка, и люди, от столика к столику, перемещались слегка пошатывающейся походкой. Увидя меня, официант улыбнулся и жестом подозвал к себе.
«Вас давно ждут», сказал он – «Пройдите в комнату № 33» - и жестом, показал мне на коридор. Ничего не понимая, я направился туда. Найдя эту комнату, я тихонько постучал.
 «Входи смелее» - услышал я в ответ. Я толкнул дверь, она слегка скрипнула, и во мраке я увидел худощавого человека, который сидел на полу и пристально вглядывался в мерцающее пламя свечи.
«Ты вовремя, как раз сегодня будет открыта дверь», - задумчиво произнес незнакомец.
«Какая дверь?» - спросил я.
«Та, в которой ответят на все твои вопросы», - сказал незнакомец, не отрывая взгляда от свечи.
«А это что?» - жестом он показал мне на сумку.
 «Это мои вещи» - шепотом ответил я.
«Оставишь их здесь, там они тебе не понадобятся», ответил мужчина .
«Ты готов?», - строго и пронзительно посмотрев на меня, спросил он.
«У меня нет выбора, я готов», - ответил я.
«Тогда садись напротив, нащупай кувшин и кружку, налей себе полную и выпей до дна», - голосом наставника произнес он и добавил: «И не спрашивай, что это…»
Я, молча сел, нащупав графин и кружку, трясущимися руками налил себе жидкость. Поднеся её ко рту, в нос ударил слегка сладковатый запах. Зажмурившись, большими глотками я начал пить. Вкус напомнил бабушкин настой, которым она периодически поила меня, приговаривая: «Чтоб вырос крепким и здоровым». В голове мелькнула мысль: «Вкус вроде ничего».
Выпив все до последней капли, я аккуратно поставил кружку рядом с графином. И тут началось. Мимо меня промелькнуло всё, я вспомнил, что со мной случилось той ночью, которая перевернула мою жизнь.
Затем я взмыл вверх, от резкого подъема заложило уши, и я отключился. Только кое-где звучал тихий голос, до меня доносились лишь обрывки фраз – «Бог, Сын, Аллилуйя, Хвала Тебе, Путь, Он готов, Он идет».

III
Прошла, как мне казалось целая вечность. Я открыл глаза и увидел кроны огромных деревьев.
«Странно, я в лесу», - подумал я.
«Да, да ты в лесу, ты на Пути, пора вставать и идти», - прозвучал голос где-то в моей голове, повинуясь ему, я встал и пошел. В теле чувствовалась какая-то необыкновенная легкость. Такую легкость я ощущал только в детстве. И вот опять это чувство.
Я шел долго и мучительно, преодолевая многочисленные препятствия. Я не знал, почему ушел из дома, где меня, наверное, любили. Я не понимал, когда же наступит конец моих странствований. Я знал только одно – я должен идти, а куда и зачем, мне дадут знак.
И как-то глубокой ночью, голос произнес: «Вставай, сейчас ты придешь туда, что так долго искал».
Я встал и пошел. На пути вырос замок обнесенный высоким забором. Замок выглядел устрашающим, но я все, же подошел к его воротам. И вдруг в голове возник противный и писклявый голосок: «Подумай хорошо, а если за забором будет плохо, а если тебя больше никогда не выпустят, а как же удовольствия в жизни, сначала все рассчитай, а потом делай выбор».
«Чертовщина какая-то»,  - подумал я и помотал головой.
Но вместо того, чтобы засомневаться, этот противный голосок, придал мне ещё больше уверенности постучать. Не успел я поднять руку, дверь открыл маленький сгорбленный старичок. Улыбнувшись, он произнес: «Вот и ещё одна заблудшая Душа проснулась. Входи, здесь ты поймешь, как жить дальше»
Войдя во двор, дверь за мной с грохотом закрылась, и я услышал всё тот же голосок: «Потеряли! Потеряли!" Старичок, идя впереди меня, тихонько улыбнулся. 
Я огляделся. Двор был на редкость цветущим и солнечным, и замок вблизи оказался не таким устрашающим, как он выглядел за забором. Я вошел в него и удивился ещё больше. Внутри всё было пронизано не просто ярким, а очень ярким светом. Вокруг суетились такие же старички как тот, что впустил меня в замок. Одеты они были в серые мешковатые одеяния, но светились так, как будто одеты были в царские одежды. Старичок подхватил меня за руки и сказал: «Тебя нужно привести в порядок перед встречей».
Проходя мимо зеркала, я увидел своё отражение. От холеного прежнего мужчины не осталось и следа. На меня смотрел старый изможденный человек, с грязным лицом и руками, с запутавшимися волосами. Уловив мое смятение, старец  похлопал меня по плечу и сказал: «Ничего страшного, совсем скоро ты станешь другим человеком».
Меня отвели сначала в душевую комнату, затем обрили наголо, и выдали балахон. Остатки дорогой одежды, в которой я прошел этот путь, собрали и отправили в подвал.
«Что же с ней будет?» - спросил я.
«Сожжем и развеем по ветру», - услышал в ответ.
Меня привели в столовую, где уже был накрыт стол, и всё ждало моего прихода. Еда была хоть и скудной, но ничего вкуснее в жизни, я не ел. После трапезы меня отвели в комнату со словами: «Отдохни немного, силы тебе еще пригодятся». Я лег на жесткий матрац, который был небрежно брошен на пол, и попытался уснуть. Но сна все не было. И я так и пролежал в полной темноте, ожидая дальнейших событий. Через какое-то время в дверь постучали. Вошел ещё один  старец и сказал: «Время, для встречи, пришло».
Я покорно встал и пошел вслед за ним. Меня привели в комнату, посадили на пол и со словами: «Жди», все удалились. А я остался ждать. Сначала потемнело, потом посветлело, я закрыл глаза. С закрытыми глазами, я почувствовал облегчение. Вдруг из углов комнаты пошел дым, и убавилась яркость света. Я боялся, даже пошевелится не то, чтобы открыть глаза.
И тут я услышал Голос, тот самый Голос, который периодически звучал в моей голове.
«Мир, Тебе», - сказал Голос – Ты спрашивал? Я тебя привел туда, где смогу ответить на все твои вопросы. Ведь не пройди ты через всё, восприятие моих ответов было бы, не таким как  сейчас. Ты хотел знать, кто ты, слушай: ты моя Душа, моё Дитя, мой образ, частичка меня. На земле Ты родился для того, чтобы что-то понять, пережить и исправить. Живи по-совести, слушай Меня, не причиняй зла, от любой, даже самой маленькой гадости либо злости страдает вся Моя Вселенная. Служи окружающим и не забывай молиться. Запомни одно: я Тебя люблю как самого себя, и в Твоей жизни не будет никаких ситуаций, где Я, не присутствую. Если будет очень сложно и тяжело – только обратись ко Мне, Я спасу, уберегу и покажу истинный путь».
В одну секунду дым растворился, вокруг посветлело, и я открыл глаза. Просидев ещё минут, пять, дверь открылась, и вошел старец. Улыбнувшись, он сказал: «Посмотри в зеркало, я обернулся и увидел в отражении другого человека – изнутри меня шел свет. Теперь я знал, что это за свет и как жить, чтобы он не потускнел и не погас.
«Я благодарен Вам», - обратился я к старцу.
«Благодари не меня, а Его и не изредка, а не реже двух раз в день», - ответил старец, и добавил: «Тебе пора домой, всё, что надо, ты получил, все, что не надо, ты оставил здесь. Никогда не забывай о своей совести и своего Создателя», - с этими словами он дотронулся до моего лба и прикрыл своей теплой шероховатой рукой мне глаза.
Открыв глаза, я оказался в той же темной комнате. В воздухе витал всё тот же сладковатый запах настоя. Напротив меня также сидел мужчина, пристально смотревший на огонь свечи.
«Что-то ты пробыл дольше всех, я уже начал волноваться», - проговорил незнакомец.
«Надеюсь, ты всё усвоил. Тебе пора идти. Все, что ты здесь испытал, запомни. Ты уже встал на этот путь, и вернуться нет никакой возможности. А если ты, хоть что-то забудешь, опять вернешься в тот темный лес, и выхода уже из него не будет».
Я, молча, кивнул головой и направился к выходу. Что-то отвечать и подтверждать, не было никаких сил. Я вышел на улицу. Прошел три шага вперед, оглянулся и увидел, что яркая дверь исчезла, и шум музыки утих. Вместо двери тянулся серый забор, за которым, как мне показалось, строилась очередная многоэтажка.
Я вернулся домой, только это уже был не тот прежний я, а совсем другой – живущий так, как мне сказал Голос из замка.

ЭПИЛОГ
В странном и необыкновенном лесу я пробыл месяц, а здесь даже не закончилась та ночь, в которую я ушел из дома.
Теперь в моей жизни на месте вопросов появились ответы.
Я понял самое главное: «Я частичка чего-то большого и чистого. Меня вернули на Землю не просто так. Прожив свою жизнь как можно чище и продуктивнее, есть шанс вернуться».
Каждый свой день на Земле, необходимо благодарить и в любой ситуации обращаться к тому, кто любит тебя больше, чем самого себя, потому что ты являешься частицей Его самого.
После этого случая моя жизнь протекала как обычно, только с другим наполнением. И каждый свой день, кирпичик за кирпичиком, я выстраивал себе дорогу домой.


Рецензии
Дорога у каждого своя. Но все ведут к себе. И к Богу. Познать себя, услышать душу, возможно, в этом наше земное предназначение?

Хороший рассказ, Наталья!

Подредактируйте: "Поднеся её ко рту, в нос ударил слегка сладковатый запах". "Просидев ещё минут, пять, дверь открылась, и вошел старец".

Успехов Вам творческих! Удач жизненных!

С почтением,

Александр Чашев   08.02.2012 17:38     Заявить о нарушении
спасибо, за замечания

Наталья Ражденная   29.12.2012 05:26   Заявить о нарушении