Голубая кровь

    ГОЛУБАЯ КРОВЬ

    Наш имперский корпус готовит офицеров для подводного императорского флота. Мы герои подводники. На бескозырке надпись от уха до уха. Столичные девчонки, которые понимают, смотрят восхищенно. А как же, подводник – элита флота. Эх, хорошо иметь мужа, который по полгода в море!
    Мы с другом проучились уже почти год. Скоро к первой галке на рукаве добавится вторая, затем разрешат палаш носить, а там и до шапки с ручкой не далеко. Мы бежим по проспекту. Увольнение. Раз в неделю с восемнадцати до нолей, и то если повезет.
    Я учусь в корпусе по протекции, медицинской. Я плохо вижу, а окуляры не ношу, чтобы протекцию не подводить, да и как с такой надписью на башке и в окулярах. Я бегу, не оглядываясь по сторонам. Надо держаться товарища, он глазастый, за двоих обстановку сечет.
    Круглая таблетка подземного вокзала, почти успеваем, да в чем дело?
Минус! Минус – первогодник военного зеленого сапоговского училища, вместо гордой галки года обучения, рукав его, портит желтая горизонтальная шпала – минус он и есть минус. И этот минус держит меня за плечо. Меня, будущего героя подводника, элиту имперского флота, да я…
    У минуса обреченный взгляд, флотских они, почему то не любят. У него повязка патрульного. «Подойди к начальнику патруля» и взглядом в сторону. Ловлю направление, четко печатая шаг, приставляю ногу и откидываю честь как в знаменитом фильме про войну, резко выстрелив пальцами из кулака к виску и тут же уронив руку, громко и четко докладываю, знай гад наших, мы на штыки грудью готовы, что нам какой-то патрульный офицер.
    Начпатр берет документы, тесненную книжицу с золотом по синему фону, а я рассматриваю этого капитана. Высокий, очень красивый, стройный капитан воздухоплаватель. Жаль что не моряк. Воздухоплаватель тоже не чего, но моряк все-таки лучше. Переводит взгляд на меня, превращаюсь в холодный ладожский гранит. Оценив мой гордый профиль, да хоть на кичу сажай, он произносит фразу, от которой меня вгоняет в краску до сих пор...
    «Ну да, имперский корпус подводного плавания. Белая кость,… Голубая кровь… Скажите гардемарин, Вам, что стыдно было мне честь отдать?...»


Рецензии