Оксана Сташенко Тетю Симу кинули

Тетю Симу кинули
Фото: Собеседник Корр. Алиса Агранат

Уже восемь месяцев актриса не может получить гонорар за каторжный труд в сериале «Родные люди», где она исполнила роль неунывающей соседки Симы, героически помогающей главным персонажам выпутываться из опасных для жизни ситуаций. О перипетиях скандала Оксана рассказала «Желтой газете» по дороге из аэропорта Домодедово на ночную съемку.

– Сначала нам исправно платили, но в последние два месяца прекратили, – рассказывает Оксана. – А я ведь даже в своих костюмах снималась, но об оплате за их амортизацию и речи не шло. Потеряла около 20 тысяч долларов: сумма немалая, но и работа адская. Я буквально гробила свое здоровье: приезжала на съемки в специальном корсете, на шее – шина и снимала все это, только когда входила в кадр. На фестивале «Киношок» в Анапе, когда спускалась со сцены, я упала в обморок – от недостаточного кровообращения. У меня размягчение межпозвонковых дисков: нервные окончания пережимаются, кровь не поступает куда надо. Но соки-то выжали, а денежки не заплатили.

– Остальные члены съемочной группы в том же положении?
– Получили сценаристы. У Любы Руденко и Димы Мазурова очень толковый агент, она написала на канал «Россия», и им выдали зарплату, но не в долларах, как было по договору, а в рублях и по курсу прошлого года. Они потеряли на этом 30 процентов. Ни о каких штрафных санкциях за просрочку платежа речь вообще не шла. Будьте счастливы, что получили! Пострадали и молодые актеры, и заслуженные – Борис Невзоров, например. Но возмущаться боятся. Вдруг их больше не пригласят?

– Вас ведь тоже могут больше не позвать.
– Я ничего не боюсь, хотя совершенно неконфликтная, это вам любой подтвердит. Продюсер Валентин Опылев в утешение пообещал мне главную роль в другом проекте. Я возразила: «Вы меня и так пригласите, потому что я хорошая актриса». А зачем продюсер, который не платит? Я летала со съемки на съемку, 7 февраля пришла к Опылеву на прием. Он твердо пообещал выплатить все через неделю. Однако воз и ныне там. Опылев пытался свалить все на «Россию», где заказали этот сериал, но выяснилось, что канал все деньги уже перечислил. Как я поняла, когда заканчивали снимать «Родных людей», у него уже начался другой проект под рабочим названием «Анна», туда-то все средства и шли! И как только не стыдно? Ведь у него – дом в Майами, дом в Одессе. Я время от времени звонила ему, в августе поздравила с Днем театра и пообещала обратиться уже не в бухгалтерию, а совсем в другие органы. Он сник.

– То есть теперь вы собираетесь в суд?
– Да, в Люблинский районный суд Москвы, а также написать письмо премьеру и президенту. Ведь «Родные люди» – любимый сериал мамы Дмитрия Медведева! Да, мне нужны деньги на маму, у которой инсульт, на няню, на остеопата, один сеанс у которого стоит 7,5 тысяч рублей, а мне, чтобы прийти в форму хотя бы на полгода, нужно не меньше десятка визитов. Платить мне должны просто потому, что я работала. Иначе это – рабский труд.

– Неужели то, что вы снимались в сериале, вызывает сомнения?
– Оказывается, да. Они уволили всех директоров фильма, с которыми мы заключали контракты, поменяли всю команду. Долгое время телефоны этой конторы не отвечали. Наконец мне удалось дозвониться одному из помощников нового директора. Так знаете, что мне ответили? «Сначала докажите, что снимались, а потом мы вам заплатим». Это как, когда мою тетю Симу знают и любят не только в России, но и по всему миру. Я сама на себя зарабатываю, богатых мужей и любовников у меня нет, да и какой мужчина выдержит этот график? Буду бороться до конца!
Tags: Статья в "Собеседнике"


Рецензии
Доброе утро!
Кругом нас-лохов разводят!
Тетю Симу жалко...
Но, бороться надо до Победы.

Владимир Пузиков   08.02.2012 08:48     Заявить о нарушении
Она уже победила. Статья не совсем новая. Просто я недавно выложила.

Алиса Агранат   09.02.2012 10:53   Заявить о нарушении