Бесконечное рисование

   В роскошном особняке одного из богатых самодуров над картиной трудился Художник.
«Я желаю, чтобы Вы нарисовали на вот этой голой стене меня, восседающего на троне!» - вспоминал он слова заказчика.

- Какого размера? – осведомился тогда Художник.

- А вот это самое главное! – и богач хитро улыбнулся. – Ну, начни картину рисовать на всю эту стену. И я хочу, чтобы ты нарисовал меня на троне, держащего в руках телевизор, на котором изображено, как я сижу на троне и держу в руках телевизор, на котором показывают, как я сижу на троне, держа в руках телевизор ну и так далее, ну ты понял. Да?

Художник кивнул.

- Приступай, - с этими словами богатый любитель фресок ушёл.
И вот, в данное время, бедный стенописец старательно вырисовывал уже пятый по счёту трон, и пятого же по счёту богача.

«Что за глупость, - думал он, - сидеть на троне и держать в руках жк-телевизор со светодиодной подсветкой. Ультратонкий. Это же бред. Интересно, до каких пределов мне рисовать? Этот шестой телевизор уже размером примерно 1 на 2 сантиметра. А этому гаду всё мало»


Художник вновь вспомнил тот момент, когда показал заказчику готовую (как он думал) картину.

- Хо-хо! Не зря Вас мне порекомендовали! – потирал тогда руки владелец особняка, возбужденно бегая вокруг стены с его изображением. – Но! Понимаете ли, уважаемый мой художник, я бы хотел, чтобы вы дорисовали до конца. Вы же видите – последний телевизор показывает какую-то мазню, если хорошенько приглядеться.

- Но так мелко мне уже трудно рисовать! Да и зачем?

- Я заплачу вам больше.

Художник вздохнул. «Всё-таки я меркантильный», - подумал он и услышал сзади шаги.

       - Здравствуйте, Степан! – богатенький буратин сиял, - как работа продвигается?

- Вот, смотрите, я нарисовал, как вы сказали.

Его заказчик деловито подошёл к картине, вытащил из кармана лупу и поднёс к последнему изображенному телевизору:
- Я вижу предел. Подойдите, посмотрите! – он жестом подозвал художника.

Тот угрюмо подошёл и посмотрел в увеличительное стекло.
- Но этот предел видно только под лупой, - пробормотал он.

- Вы знаете, я ведь вам плачу всё-таки, и хочу, чтобы работа была качественной.

Повторюсь, я вижу здесь предел. А я хочу видеть бесконечность. Какой-то художник рисовал под микроскопом на рисовых зернах. Я выделю вам микроскоп. Что угодно, только рисуйте дальше.

- Я никогда раньше не рисовал под микроскопом.

- Уверен, вы научитесь.


***
- Физически невозможно рисовать картину на одном атоме, - в который уже раз повторил Степан.

- Я достану самый сильный микроскоп!!! – горячо возразил уже в который раз богач.
Степан промолчал.


***


- Ставьте здесь! – указал хозяин.

Рабочие с трудом втащили тяжеленное оборудование.

- Что это? – сухо спросил художник, который за время, проведенное в работе над картиной, перестал чему бы то ни было удивляться.

- Это этот, как его. Щас, - богач пролистал несколько страниц в папке, которую держал в руках, - это тра-ансмиссионный электронный микроскоп что ли. Или как-то так. Тут дальше непонятные мне символы написаны. Короче, вот здесь – компьютер, который будет показывать изображения атомов. А вон там – группа физиков, они обслуживают ту бандуру.

Он показал на четверых людей, стоящих неподалеку. Один из них смотрел на художника с интересом, а трое других явно относились ко всей ситуацией с презрением и недоверчивостью. Как, впрочем, и сам Степан.

- Чем мне рисовать? – спросил он.

- Охохо! – разулыбался владелец особняка, - я попросил изготовить для тебя нанокисточку!

- О как, - с еле сдерживаемой злобой от глупости всей затеи, которая выставляла его дураком, проговорил художник.

Один из учёных, тот, что заинтересованно смотрел, достал из небольшой коробки странный прибор, отдаленно напоминающий отвертку.

- Вот, это кисточка. Она посылает излучение определенной частоты, которое заставляет с такой же частотой колебаться кваркам в составе атома. Ты знаешь, наверное, что свет – это поток электромагнитного излучения, а цвет – это такой же поток, имеющий определенную длину волны или же частоту. Так вот, с помощью этой кисточки, ты дашь кварку колебаться с частотой нужного цвета. И атом окрасится в разные цвета.
- Если не развалится, - злобно буркнул другой физик.

- Интересно, а дальше он будет рисовать на преонах? Или на струнах? – язвительно проговорил третий учёный.

- Если я захочу, он нарисует и на струнах, и на клавишах, и на чём угодно, - влез в разговор богач.

- С чего вы взяли? – злобно гаркнул художник.

- Деньги на дороге не валяются, дорогой мой.

- Ха! – усмехнулся учёный, который дал Степану кисточку, - я сегодня вот по дороге как шёл сюда, увидел на земле несколько монеток, поднял их – и разбогател.

- Глупость несёте, товарищ физик, - хмыкнул владелец особняка.
Художник предпочел отмолчаться.

- Вы все очень скучные, - продолжил богач, - ладно там Стёпка. Но вы-то, господа учёные. Вы присутствуете при грандиозном эксперименте.

- Мы присутствуем при великом идиотизме, - спокойно сказал четвертый физик, то этого молчавший, - я сильно сомневаюсь, что это кисточка сработает. Я сомневаюсь, что всё это возможно осуществить. Причём сильно сомневаюсь. Мы лишь тратим наше время и ресурсы на какие-то глупости.

- Что ж, вот и проверим, физики вы, или шуты никчёмные,  - спонсор всей это авантюры фыркнул и отошёл к рабочим.

- Какой мерзкий человек! – проговорил первый учёный, когда тот достаточно удалился.

**
Когда всё было готово, Степан осторожно взял кисточку и взглянул на монитор компьютера. Там он увидел много всего совершенно непонятного. Какие-то разносцветные размазанные пятна.

- Я задам координаты области, а ты нажмешь на кнопку на твоей кисточке, - глядя в экран, проговорил третий физик, - ты же не думал, что будешь водить этой палкой в твоей руке по атому.

- Нет, - сказал художник, также рассматривая изображение на мониторе.

- А это кисточка – просто фигня для отвода глаз, - произнёс учёный.

«Какой-то парад бреда», - подумал Степан.

Физик посмотрел на эскиз картины, и что-то набрал на компьютере.
- Жми давай на кнопку.

Степан нажал.
- Ну как? – спросил он.

- Хм, вроде нормально, - сказал учёный, немного ошарашенный успехом, - давай дальше.
Так они и продолжали, пока физик вводил координаты и частоты, а художник тупо нажимал на кнопку.
Спустя три месяца они закончили.

**

Учёные, журналисты и фотографы толпились в гостиной огромного дома богача.

- Это просто невероятно! – говорил первый физик, тот, что дал Степану кисточку, - Мы сами не верили, что такое возможно….

Журналисты осыпали его вопросами, и всё вокруг не переставая освещалось вспышками фотокамер.

- Да, это всё на мои деньги, - богач улыбался, позируя фотографам.

Степан не смог спрятаться от журналистов, и ему пришлось отвечать на все их вопросы. Но, так как он отвечал угрюмо и односложно, они вскоре оставили его. Тем более что он ничего особо не знал обо всех этих кварках-атомах. Всё, что он делал, это нажимал на кнопку. А потом смотрел, как на экране компьютера, на разноколеблющихся шариках, угадывается его картина. Художник выскользнул незаметно из особняка, поймал такси и уехал. И больше никто никогда не видел ни его самого, ни его новых картин.


Рецензии
Да, Вы правы! Иногда и я до конца не читаю, потому эта область взаимоотношений или знаний и пр. мне неинтересна. Но те, которым хронически ничего не интересно.... Это кто?

Людмила Галыгина   18.02.2012 22:35     Заявить о нарушении
Те, кто пишет только чтобы писать. Кому главное, чтобы их произведения прочитали. А чтобы читать остальных нужно время и терпение, а также концентрация внимания - а это требует усилий. Зачем же тратить усилия?)

Амфимакр   18.02.2012 22:40   Заявить о нарушении
Умница! Согласна!

Людмила Галыгина   18.02.2012 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.