Простая история

  Первый день января. Всю новогоднюю ночь шел снег. Он налип на стволах деревьев и завис белыми шапками на ветках. Утром вышел  из подъезда,  слышу крик:
  - Мусенька! Ты скоро? Я забыл барсетку, захвати ее! 

  Сразу же узнал  Михаила. Он живет  на седьмом этаже, предприниматель. Люди  сказывали, что служил офицером два года после окончания института где - то в Забайкалье.

   Вижу – выглянула из лоджии его жена. Одета в шубу.
  -  Мишенька! Я задержусь на пару минут. Дочка из Москвы звонит.
  - Поспеши! – говорит Михаил. – Лифт - то не работает.
  - Давай, я в сугроб ее кину? – предложила Муся.
  - Ладно, кидай! – он махнул рукой,  подошел поближе к дому.

    Смотрю – бросила неудачно: барсетка  зацепилась ремнем за ветки тополя на уровне пятого этажа.
    Михаил прямо оцепенел, потом за голову схватился и говорит:
  - Ну, Муся, натворила ты делов!  Что мне теперь прикажешь делать?
  - Извини, Мишенька,  сама не пойму, как это случилось…
 Стало понятно: кричи, не  кричи,  а  барсетку   надо как – то доставать. Лет тридцать тому тополю, не обхватить,  веток от земли нет. Пробовал он палки бросать, да куда там…  Уселся на пень и кричит:
  - Муся! Я с земли не доброшу, это однозначно. Может с лоджии попробуешь сбить, а?
  - Чем? Табуреткой, что ли?
  - Ну, зачем табуреткой? Налей в бутылку воды и кидай…

 Через пару минут Муся снова появилась, согнула  руку в  локте и метнула  полиэтиленовую бутылку с водой.  Бутылка  пролетела в полметре от цели и,  плюхнувшись в сугроб, тут  же  скрылась  под  снегом. Тоже произошло со второй и третьей бутылкой…

  - Ну, дела! – усмехнулся Михаил.
  - У меня больше нет бутылок! – заявила  Муся.
  - Вот невезуха! У тебя, Муся, руки не с того места растут.
  - Вот поднимайся сам и кидай. Можешь все сковородки выкинуть...

  -  У меня есть идея! – ударил себя по лбу Михаил. –  Слушай внимательно!  Около холодильника  стоит коробка с бананами. Видишь?
  - Это еще зачем?
  - Попробуй бананом зафинтелить…
  - Ты что, спятил?   -  завозмущалась Муся.
  - Спятишь тут!.. До отхода поезда – то  час остался, а в барсетке - билеты.
  Через мгновение Муся показалась с бананом в руке.
  - Ну, что медлишь? - прикрикнул Михаил. – Пуляй же!

  - Эх, была, не была! – Муся поплевала на руки и метнула банан.   И на тебе -  снова бросок не достиг цели. Она – второй кинула, третий…
  - Лучше  целься!
  - Без тебя знаю! –  сама шубу скинула.
  - Не жалей, не жалей, Муся, бананов. В прихожей еще  коробка стоит.

  Минут через пять Муся прекратила  бананометание, затихла.
 - Если на то пошло, Муся, сбрось елку на ветку, не промахнешься!
 - Елку? Шутишь, небось,Миша, - рассмеялась на балконе Муся. - На ней игрушек, как на твоей голове волос! Час пройдет, пока все сниму. 

  Смотрю, Михаил по сотовому со службой спасения разговаривает.
  Я подошел к нему.
  «Дай, — думаю, — помогу».
  Он обратил внимание на меня и говорит:
  - Сосед! С наступившим Новым годом! Не найдешь двуручную пилу, а? Помоги, на поезд опаздываем!
  - Что же жена так небрежно с барсеткой - то обошлась? – спрашиваю.
  - А спроси ее!
  - Полагаю, тут без мотопилы не обойтись... Да еще и штраф можно схлопотать…
  - Да не боюсь я штрафа. Давно пора эти деревья надо было спилить.

  И тут меня вдруг осенило:
  - У тебя, Михаил, телескопическая удочка есть?
  - А как же! Имеется… Зачем она?
  - Стало быть нужна, - говорю, - не теряй времени, пошли "порыбачим".

   Закинул я удочку из лоджии, не поверите, но  уже через пару минут барсетка была в руках Михаила. Он обрадовался и говорит:
  - У тебя, сосед, наметанный глаз! Сразу видно, что рыбак!  Муся, почитай, целую коробку бананов зазря выкинула…
  - Всякую рыбу приходилось на удочку ловить, - вздохнул я, - а такой улов  впервые...
  - Небось, не откажешь, соседушка, принять в подарок эту удочку? - сказал Михаил.- Уважь, а!
 Я не стал отказываться. А уже в дверях он добавил:
  - А коробку бананов?
  - Что  ты, Михаил! Я их терпеть не могу.
  - Мишенька! - засуетилась Муся, - Мы опаздываем!
 
                ***   
  Пацаны допоздна потом копались в сугробе, правда, бананы быстро почернели. Пришлось их обезьянам на городскую станцию юннатов  отнести.

     Жизнь - интересная штука, всякое бывает.Особенно после новогодней ночи.


Рецензии
Какие интересные рассказы!!! Новогоднее настроение после ваших рассказов поднимается,как ртуть в термометре ! Шучу! Я от них в восторге Пишите,Ленечка, больше Ваши рассказы хочется перечитывать

Валентина Янович   10.01.2016 18:02     Заявить о нарушении
Полагаю, в жизни мне везло оказаться в нужном месте и в нужное время. Вот и в
это утро вышел посидеть на скамейке и на моих глазах стала разворачиваться эта
история, хоть стой, хоть падай... Это же какое надо иметь состояние, чтобы выбросить с балкона все бананы и все зря...

Беспамятных Леонид   01.02.2016 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.