Эссе 91. Получи, фашист, гранату!

Ах, как прекрасно и беззаботно время студенчества! Беззаботным мы его называем с позиций сегодняшнего дня. А тогда конечно же заботы были у всех. Заботы разные. У студентов они были одни, у преподавателей другие. Студенты не заморачивались на длительную временную перспективу. Их заботили ближайшие сессии, зачеты и экзамены. У преподавателей были другие, наверное, заботы. Точно не знаю, но могу предположить, что волновал их план занятий, отпуск, волновали размолвки в семье, если они были. Разные, совершенно разные могли быть заботы у педагогов мединститута. Но у Людмилы Васильевны Крашенинниковой с кафедры физвоспитания, похоже, заботы отличались от забот основной массы преподавателей. В одном из своих эссе, а конкретно в эссе "Трусы", я в отношении преподавателя, доцента кафедры нормальной анатомии Николаевой Ларисы Андреевны, употребил выражения: "Тетка старой закалки" и "Тертый калач", а также заметил, что про таких говорят в народе: "Баба с яйцами". Многие написали мне, что это выражение больше подходит не Николаевой Л.А., а именно Людмиле Васильевне Крашенинниковой. И заботы у нее были под стать.

Людмилу Васильевну волновала оборона страны в целом и участие в ней, в обороне тогдашнего Союза Советских Социалистических Республик, студентов Кемеровского медицинского института. Причем, участие не в качестве военврачей либо медсестер на худой конец. А именно защитников Родины с последней гранатой в руке. И об этом она не уставала повторять всем группам студентов, которые попадали в ее сильные не по-женски руки. "Погибая в бою, захвати с собой одного, а лучше двух-трех врагов". Вот такое ни много ни мало задание определяла Крашенинникова молодым студентам и студенткам.

Она не различала мужчин и женщин. Защитник Родины - он бесполый, для нее во всяком случае.
Группа Галины Вельдяскиной как раз и попала в руки Людмилы Васильевны. И как-то на втором курсе довелось группе сдавать зачет по метанию гранаты. Вот пишу это эссе, а сам думаю: "Какое счастье, что я занимался в спортивной секции и был освобожден от занятий по физкультуре!" Но вернусь к группе Галины. В целом группа сдала зачет даже не нормально, а хорошо. Ребята все дружно метнули гранату дальше норматива. Галина тоже отличилась и с первого раза, швырнула, я не оговорился, именно швырнула гранату безо всякой подготовки за норматив. Когда граната из ее рук взмыла в воздух и выделывала в полете замысловатые кренделя, никто и подумать не мог, что приземлится она за флажком. А вот закадычной подружке Галининой Юле не повезло. После ее попыток граната, как и у Галины, выделывала невероятной амплитуды кренделя, но приземлялась в двух-трех метрах от Юли.

И вот все три попытки использованы. Юля чуть не плачет, вся группа умоляет в буквальном смысле, дать ей хотя бы еще одну попытку, а Крашенинникова ни в какую, нет и все. Так ведь она не просто отказывает, а при этом заводит свою любимую шарманку про "...а если завтра война...". Чувствуется, что это любимая тема Людмилы Васильевны. С каким смаком, с какими интонациями, она читает нотацию Юле: "Вот если завтра война начнется, а таким образом метнешь во врага гранату, то все осколки попадут в тебя, враг останется жив, а ты должна его хотя бы ранить". И это монотонно с акцентом на словах "война" и "враг". "Вот сюда ты должна метнуть гранату, чтобы остаться живой во время боя!" И опять акцент на слове "бой". А сама медленно подходит к тому заветному флажку, который обозначает расстояние для норматива. "Потренируешься хорошенько и придешь сдавать снова". А в это время Юлишна, как ее звали в группе, в ярости уже от того, что ей нужно приходить и тренироваться, и, видя пред собой истинного врага студентов в лице этой мерзкой тетки, с воплем: "А-ааааааа, как мне все это надоело!" со всего размаха швыряет эту гранату. А группе показалось, что она крикнула: "А-ааааааа, получи, фашист, гранату...". Долго еще потом спорили, что же все-таки она кричала. Самое интересное, что и Юлишна не могла стопроцентно сказать что именно. А было это классно. Граната со свистом пролетела в сантиметре от головы Крашенинниковой и приземлилась метра на три дальше флажка. "Ураааааааа!!!!! Сдала!!!! Мировой рекорд!!!!! Победа!!!!" это уже вся группа кричала, а Галина буквально орала громче всех. Юлька тоже скакала и хлопала в ладоши, ведь это была ее победа.

Крашенинникова обомлела от ужаса, и было от чего: ей сейчас чуть голову не снесло гранатой. Группа ликовала. На Крашенинникову было смешно смотреть: растерянная, поникшая, испуганная, она никак не ожидала, что граната из Юлиных рук долетит до нее, поэтому важно расхаживала, делая широкие, неженские шаги в конце стадиона, и промывала ей мозги на тему: "Если завтра война, если завтра в поход…". Группа ухохатывалась до колик в животе. Вот к чему может привести неверие в своих учеников, да и в собственные силы, если уж не научить, то хотя бы разозлить ученика. Все-таки надо отдать должное Людмиле Васильевне, она собралась, на лице вновь заиграла ухмылка. "Нет! Не сдала! Это была четвертая попытка!" - сказала она, закрывая журнал.
Думаю, мне даже говорить не стоит о том, как ее ненавидела в тот момент группа. Все кричали, требовали зачесть бросок. Только Юля была в полнейшей эйфории. В эйфории победы. Победы над собой, победы над врагом. Настоящим врагом. И хорошо, что граната была учебной.

А Крашенинникова, скажем деликатно - вредина, все-таки не зачла этот "мировой рекорд", который чуть не закончился для нее черепно-мозговой травмой и заставила Юлишну написать реферат по теме "Закаливание".
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=91#a91
13 декабря 2011г.


Рецензии