Эссе 93. Люди, будьте счастливы

В своей жизни я с удовольствием занимаюсь благотворительностью. Правда, я не люблю делать пожертвования "вообще", мне больше нравится делать конкретные пожертвования. Помню, лет двадцать назад, когда еще были проблемы с одноразовыми шприцами, я смог достать и купить сто тысяч шприцев этих самых одноразовых и передал их детскому отделению мангушской районной больницы, что рядом с Мариуполем.

Заведующая отделением, проработавшая в этой больнице всю жизнь, очень хороший врач, постоянно испытывала нехватку самого необходимого, не говоря уж об одноразовых шприцах; она плакала, когда принимала шприцы и подписывали акт передачи. Она никак не могла понять, зачем эти бумаги, и смеялась, когда я ей объяснял, что у нее могут шприцы забрать; и что с ними будет, одному Богу известно. Кстати, так и получилось, как потом мне сообщили: главный врач района некто Тохтомыш Г. Г. пытался забрать из отделения шприцы, якобы в резерв района, а когда у него это не получилось, то очень сердился и не благодарил меня, а ругал "очень нехорошими словами". Вы не поверите, но мне было очень приятно. Во-первых, я страшно не любил и не люблю аппаратчиков. Главврач почему меня ругал? Да потому что это мероприятие прошло мимо него и он не мог ничем распоряжаться. Зная повадки главврачей, я на передачу шприцев пригласил главного редактора местной газеты, и этот факт имел в районе огласку. Во-вторых, я радовался за врачей отделения, которые приехали ко мне в офис благодарить меня и сообщили все те вещи, что вытворял пресловутый Тохтомыш. И, в-третьих, я радовался за себя, что могу себе позволить делать такие вещи. Я хочу сделать акцент на словах "могу себе позволить", потому что благотворительность и, как следствие, пожертвования делаются именно когда у человека есть и желание и возможность. Причем размер пожертвования роли не играет.

По такому же принципу я сейчас жертвую на строительство храма Русской православной церкви в Киевской области и малоимущим в Мариуполе. Я не бахвалюсь этим, но и не стесняюсь говорить об этом. И вот, когда я принял решение издать эссе, у меня тоже появилась мысль, что кто-то захочет принять участие в издании "Шутейных эссе".

На референдум я, конечно, этот вопрос не выносил, но с тройкой самых близких однокашников посоветовался и получил от них полную поддержку. Дело в том, что я решил так и напечатать на титульном листе, что книга издана на средства, пожертвованные на издание теми-то и теми. Правда, без указания суммы, поскольку как раз этот вопрос и может оказаться самым щепетильным. И вот после того как я объявил о пожертвованиях, сразу же ко мне с вопросами, как отправить деньги обратились Леша Краснов, Костя Ромашов, Света Титова, Марина Эмих, Любовь Ковалёва и Яков Кирш.

Это выпускники Кемеровского мединститута. Но когда стали поступать деньги от совсем незнакомых людей, то это было и удивительно, и приятно. Значит, эссе нравятся. И те, кто это делает, не только добры, но и мудры, но, к сожалению, чисто статистически помогающих значительно меньше, чем тех, кто не помогает. Я покривлю душой, если скажу, что все были "за" и всем все нравится. Лягушка тем и отличается от жабы, что просто квакает. Жаба не квакает, жаба давит. Как же ей пришлось давить одного моего однокашника, если он, вопреки утверждениями Конфуция, что "трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет",

нашел кошку! И, вспомнив школьный курс арифметики, - в мединституте арифметику не преподавали, стал считать, сколько спиц в колесах моего велосипеда. Но должен сказать, что процесс издания идет вне зависимости от арифметических упражнений "счетовода Вотрубы".
Уже закончена корректура и редактирование. Подбирается бумага. В общем, как на Востоке говорят: "Собаки лают, а караван идет".

В июне 2012 года исполняется сорок лет, как я и еще очень много хороших ребят окончили Кемеровский медицинский институт и уже потом стали прекрасными врачами. Судьба раскидала их по всему свету: я знаю, что мои однокашники живут и работают в Канаде, Израиле, Германии, Белоруссии, США, Украине. Ну и во всей необъятной России.
С годами мы становимся более сентиментальными, нас тянет к общению. Нам хочется обнять старых друзей, попросить прощения за те обиды, которые, возможно, были нанесены им. Вспомнить былое. Ну а я, используя в личных целях право автора, хочу сказать всем: "Простите меня все, кого я обидел вольно либо невольно. Я люблю Вас!!! Будьте счастливы!!!"

Я думаю, что вы, дорогие читатели, простите меня, и я буду продолжать сам заниматься благотворительностью, делая пожертвования и привлекать других к посильному участию в благотворительности. А еще я буду продолжать писать эссе, выполняя наказ Явара Гасан-оглы Абдулаева, выраженный очень своеобразно:

Вы вдыхая воздух утренней зари,
Пером волшебным диво сотворили.

Нашли прекрасные слова о прошлом.
Достигли совершенства мастерства.
Стихи тобою тоже рождены,
И братьями моими стать должны.

Они - создания духа твоего,
Рождай, пиши, являя мастерство.
Сказ о любви, и сладость в нем и боль,
Он людям нужен, как для пищи соль.

Мысль - это вертел, а слова - шашлык,
Их нанизав, напишешь книгу книг.

Вертеть шампур ты должен над огнем,
Чтоб усладить едою всех потом.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=93#a93

21 декабря 2011г.


Рецензии