Очень хороший

Очень хороший!!!!

Подполковник Быковской Артем Андреевич очень хороший замполит! Вы знаете, в чем заключается «хорошесть» военного воспитателя (именно так их называют в войсках)? Я вам объясню. У хорошего замполита всегда наготове инструктаж на любую тему, а в красивых папочках собраны ведомости доведения всей произошедшей в мире всячины. Это только раз. А два – и, пожалуй, это главное – он не мешает личному составу нести службу так, как тот считает нужным. Таким образом, неукоснительно соблюдая оба эти условия, товарищ подполковник с годами стал просто замечательным замполитом. За это в части его не то что бы любили, но относились с уважением, при появлении в курилке не прекращали задушевные беседы, и на батальонные «корпоративы» приглашать не забывали.
Я в ту пору служил при штабе, занимаясь абсолютно не военной работой, связанной с делопроизводством и служебной перепиской. К себе, как к человеку служивому, относился с иронией, это чувствовали мои сослуживцы и воспринимали меня лояльно, хотя, сами понимаете, в коллективе брутальных мужчин в военной форме, таких как я особо не жалуют. Через мои руки проходили все указания вышестоящих воевод, я доводил их своему командованию, а оно назначало ответственных исполнителей, которые приходили ко мне, дабы ознакомиться и получить в мозг задачу. Все предельно просто. Когда задача была совсем напрягающая, господа офицеры отчего-то начинали злиться и срываться на мне, видимо по памяти предков, которые убивали гонца, принесшего плохую весть. Так вот, Артем Андреевич себе такого не позволял. Он с пиететом принимал из моих рук документ и быстро, как говорят, по диагонали, пробегал глазами по тексту. Затем искренне восхищался мудростью и талантом ставящих ему задачу военачальников, все тщательно переписывал и шел к себе в отдел воплощать работу на бумаге, чтобы заполнить очередную папку четко отработанным документом. Тем самым выполнялось условие номер один, о котором я уже рассказывал. Ну а тем, что замполит не выходил  из кабинета, само собой выполнялось и второе условие.
И вот, в один из дней, который ничем не отличался от других, товарищ подполковник влетел ко мне запыхавшийся, как стайер недалеко от финиша. Он метался из угла в угол тамбура моего кабинета, хватал воздух рыбьими движениями челюстей и беспомощно хлопал маленькими красными глазками.
- Дима, Димочка, дорогой, погибаю, пропадаю. Я забыл… Как же так… Через два часа доклад… Ты знаешь кому? Ох, ты не знаешь кому… Счастливый человек. А я, судя по всему, уже почти самый несчастный. Давай Дима, выдай-ка мне приказик один…
Артем Андреевич  четко по-военному доложил реквизиты документа, я быстренько нашел бумагу и торжественно вручил её «пропадающему» офицеру.
Ребята, как он работал… Я наслаждался, глядя на эту служебно-деловую идиллию. Он то тихо-тихо кряхтел, водя языком по губам, то начинал шептать, как буддист за минуту до впадения в нирвану, то вдруг замирал, вглядываясь вдаль, как тушканчик. И писал… Писал неистово и быстро, словно студент на лекции тараторящего профессора… Уже третий лист был заполнен его ровными буквами, Артем Андреич явно ускорялся к финишу, как заправский любовник и вот наконец…. Всё!!!! Замполит вытер пот со лба, вскочил со стула и затараторил: «Димка, вроде успеваю, уж постараюсь… Ты это… Спасибо тебе… Век должен буду…».
Пока я соображал, чем же мне так обязан этот хороший человек, товарищ подполковник со скоростью солдата первого месяца службы натянул бушлат, перепоясался портупеей и с кличем  - «вперед на мины» вылетел из кабинета.
 - Вот это энергия. Так могут, наверное, только замполиты – подумал я, чувствуя некоторую усталость лишь от созерцания этого зрелища. Открыв форточку, чтобы немного «проветрить обстановку», я стал собирать страницы измученного замполитом приказа и обомлел… ВСЕ ЧЕТЫРЕ ИСПИСАННЫХ ТОВАРИЩЕМ ПОДПОЛКОВНИКОМ ЛИСТА ЛЕЖАЛИ НА СТОЛЕ. Лежали расслабленно и спокойно, не торопясь догонять Артема Андреевича и составлять из себя доклад неведомому большому начальнику.
Я собрал «заметки замполита» в папку, решив, что тот обязательно вернется в ближайшие минуты. Но подполковник Быковской Артем Андреевич не вернулся ни через пять минут, ни через десять. В этот день он вообще не появлялся. Зашел лишь через неделю, как обычно, решая текущие дела, не спросив меня о своих «трудах». Я тоже промолчал, зачем человека тревожить. Тем более, он очень хороший замполит.


Рецензии
По моим наблюдениям в Армии все немного больные...С уважением!

Владимир Шатов   08.10.2012 08:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.