Эссе 94. Бальзам на сердце

Как-то так получилось, что вопрос о том, чтобы напечатать эссе отдельной книжкой, родился практически сразу, как я начал писать эссе. Но мне хотелось убедиться, интересны ли они будут читателям. Первыми читателями были конечно же мои однокашники; и их отзывы меня окрыляли, они как бальзам ложились мне на сердце. И это было лучше любых таблеток, которые я принимал после операции на сердце, что перенес меньше месяца назад. Хочу привести вам, дорогие читатели, три первых отклика на мои литературные упражнения.
Вот что написал мне в своем первом отклике Витя Кубасов:
"Слушай, с каким удовольствием я это прочитал!! Как будто снова вернулись студенческие годы... Пиши еще, пожалуйста!!!".

Титова Светлана чуть более многословна, но тоже ее отклик очень приятен:
"Прочитала с огромным удовольствием, а главное представляла всё в картинках, хохотала от души, давно так весело не было. Пишешь очень литературно, не понимаю почему тебе тройку поставили на вступительных экзаменах за сочинение. Надеюсь, что скоро появится вторая серия твоих рассказов. Получила огромный заряд положительных эмоций. Жду с нетерпением продолжения!".

И третий отклик от Толика Лопатина. Толик очень добрый парень, в свое время он преподавал в институте, хоть и недолго, но преподаватель засел в нем на всю оставшуюся жизнь. Но из песни слов не выкинешь и я, чтобы не испортить всю прелесть первоисточника, приведу его отклик полностью:
"Привет, дружище! Прочитал, КЛАСС!!!! Но! Ты не дружишь с запятыми.Не повторяй одно слово в двух соседних предложениях1 Ильгам РИЗА оглы , а не РЗА. Отар - РЕФИКОВИЧ.И на виноград мы ездили 3 дня. На 2 и 3 дни мы утащили по РЮКЗАКУ винограда "Дамские пальчики". И не продавали мы то, что не смогли съесть, а раздали друзьям ( Тамаре в частности) этож была осень 2 курса. А из остального мы сделали вино и пили его на новый год. И скажи, что Славу Сизикова убил ножом в сердце пьяный сосед. А Аркашка работает ортопедом в одной из лучших клиник мира. А так все ОК. Читал с удовольствием. Я, так как и ты, сдал вступительные на две 5 и 3 по сочинению. И нас вместе В.В.Копытин досрочно поздравил с зачислением. А на лыжне, шедший еле-еле Ильгам упал, лежит, мимо него, тоже еле-еле проходит Отар. Тогда то ему Ильгам и сказал крылатую фразу: "Погоди, что ты летишь как ветер, вместе пойдем!" Все Х О Р Ш О !!!!!!!!! И ещё. Женю Ромашова унёс туберкулёз (или рак лёгких?). Ты в конце главки начал говорить о том, кто кем стал. М.б. стоит по той же схеме сказать об Отаре с Ильгамом? Не обиделся за замечания?".

Первые три отклика мне самые приятные, а главное они были первыми. А вот и первые упоминания об издании воспоминаний. Марина Газдик (Эмих):
"С большим интересом прочитала твои рассказы. Молодец! Все персонажи до боли знакомы, молоды, красивы, счастливы! Не согласна с Толиком, когда он уточняет некоторые события. Автор имеет право приукрасить события и людей. Один недостаток, мало рассказов, хочется почитать еще. Надо написать книгу и на презентацию пригласить всех (персонажи и однокурсников). Успеха.".

И вот этот отклик мне очень приятен тем, что написал его молодой человек, студент теперь уже Кемеровской мед академии Казанцев Антон:
"Олег Петрович! Такие замечательные и веселые истории! Читаю с удовольствием и смеюсь! Вам ну просто явно нужно книгу написать!!! Я в восторге!".

То что написал Антон особенно трогает душу. Молодой человек, воспитанный на компьютерной грамоте. А тем не менее очень тонко уловил общий позитивный настрой моих воспоминаний. Это я говорю сейчас, через полгода после написания первых десяти эссе. А тогда в июне-июле я и не задумывался, а просто писал, что душа просила. А теперь, перечитывая свои эссе, я вижу, что, не осознавая того, я изначально вкладывал в них доброту. Да, конечно, факты описываемые в эссе разные, есть и глупые, есть и жестокие, есть и с криминальным налетом, но они были. И отражают они не негативную сторону студенческой жизни, а позитивную.

Как нашел мои эссе Витя Бельков, мы с ним проучились в школе на Кедровском карьере в Кузбассе десять лет. И все десять лет и шкодили, и хулиганили вместе, короче, дружили. Я очень обрадовался, что он объявился. А его первый отклик, как нельзя лучше объясняет стиль моего эссе:
"Не виделись с тобой более 40 лет, о чём очень сожалею. Но вот прочитал твои рассказы и, как наяву, представил тебя озорным, шустрым, хулиганистым мальчуганом. Всех персонажей твоих рассказов я не знал в жизни, но, читая рассказы, представляю их наяву. И не смотря на то, что вы все были из разных уголков нашего необъятного СССР, создаётся впечатление, что вы братья. Я объясняю это тем, что о ком бы ты не писал, твой рассказ пронизан неподдельным уважением и любовью к этому персонажу, а это многого стоит. А что касается недостатков, то у кого их нет? Я уверен, что ты их и так видишь сам. И со временем большинство из них устранишь. Ведь ты человек творческий, мыслящий и быстро самообучающийся. От всей души желаю успехов и удовлетворения от нелёгкого писательского труда. Пиши. А мы, кто не умеем писать будем с удовольствием читать."

Я почему так подробно пишу об этом? Это этапы внутреннего утверждения в том, что нужно продолжать писать и что нужно издать эссе. Нет, не подумайте, что я переоценивал и переоцениваю свои возможности в писательском деле. Я уже писал ранее о своем полнейшем бессилии сочинить что-либо выразительное, законченное и общеполезное, какой-нибудь хоть плохонький, но роман, повесть или на худой конец рассказ. Вот мне просто хочется оставить след в жизни. Где печатать эссе проблема не стоит - я владею типографией с приличным немецким оборудованием. Продолжая писать эссе, узаконил свое авторство на них в "Укрпатенте". И учредил и узаконил издательство. Уж простите, но я как был хвастуном в молодости, так им и остался по сей день, потому издательство так и назвал "Издательство Седышева Олега Петровича". Ну не "Рога и копыта" же мне его было называть, хоть я и очень люблю Остапа Ибрагимовича. Хотя..., почему бы и нет?... Правда, уже поздно. Свидетельство я уже получил.

Но вот такие обороты в жизни моих эссе меня очень веселят. Вот прочитайте, что пишет Наталья Гертфельдер:
"Здравствуйте Олег!! Так вот, большое спасибо за предоставленную возможность окунуться в мир воспоминаний о таких далёких и таких милых студенческих годах. Тогда меня просто распирало от гордости быть студенткой КГМИ, да и сейчас тоже.. Ваши рассказы очень просты по сюжетам, но такие жизненные, такие знакомые ситуации вы описываете, что у меня просто сомнения возникли: "А где же я была??" Хотя мои студенческие годы протекали уже в другом временном пространстве. А самое главное, что я рассказала многое прочитанное моему мужу, а он у меня "местный" немец, то есть коренной, не из наших переселенцев, так вот под конец моих усердий по переводу "близкому к тексту", он попросил меня очень жалобно, но настойчиво... испечь КУРНИК!!! Пришлось ставить тесто, вот сегодня вечером будет проба и оценка нового блюда из моего меню русской кухни. Буду читать дальше, испытывая удовольствие и ностальгию. А на обед в выходной попробую по вашему рецепту пожарить картошку на сале..(шучу) Не прощаюсь навсегда, надеюсь написать ещё один отзыв. А вам успехов и доброго здоровья!! Привет жене-красавице. С КУРНИКОМ ТОЛЬКО ОДНА ПРОБЛЕМА ПОЛУЧИЛАСЬ, ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫРАЖЕНИЕ, НО ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЗИТЬ, ХОТЬ ЗВУЧИТ ПОЧТИ ПО-ХАМСКИ: ОБОЖРАЛИСЬ....ВКУСНОТИЩА, ДАЙ БОГ ВАМ ВСЕГО!!! А история со взносами мне тоже очень знакома, хоть и по 2 копейки, но у меня тоже "растрата" получилась, хоть на Колыму..., но одногруппники выручили, ведь я тоже не для себя старалась!!!".
Это же не эссе теперь - это самая настоящая кулинарная книга. У моей матушки была, помнится мне "Книга о вкусной и здоровой пищи".

Но и это еще не все. Есть еще одна ипостась эссе. Вот читайте, что пишет дочь нашего ректора Ткачева А.Д. Екатерина Татьянина-Ткачёва:
"Уважаемый Олег Петрович! Очень любопытно было ознакомиться с Вашей серией "Шутейных эссе"! И не смотря на то, что родилась я двумя годами позднее, чем Вы закончили институт, могу заключить, что студенческая жизнь изменилась не сильно! Читая эссе, у меня перед глазами проносились воспоминания моего студенчества, нахлынула лавина воспоминаний. Большое спасибо за доставленное удовольствие! Для меня, дочери бывшего ректора Ткачева А.Д., всё, что каким-либо образом касается жизни и истории нашего ВУЗа очень интересно.".

Или сын Мирона Львовича Лившиц Сергей Тихонов:
"Здорово, Олег Петрович, многих знаю очно, некоторых заочно, но всё очень талантливо сделано, вернули в молодость, папе бы тоже понравилось (Мирон Львович Лившиц, если помните), но 4 года назад похоронил его в Питере, на Смоленском кладбище. Спасибо, Вам.".

Всколыхнуть память детей об их родителях, причем в положительной плоскости. Вот, на завершение, или как у нас говорят: "На дорожку, на посошок!", слова Софии:
"Привет! Прочитала упоминание о моем папе профессоре Алеутском Николае Николаевиче, с его юной фотографией - очень приятно! Он умер в 2001 году в Архангельске. Жаль, что не может прочитать. Но я помню Кемерово, я там родилась и ходила часто на кафедры к родителям. Ярко все осталось в памяти.".

У меня нет сомнений — книжка будет. Во всяком случае, как у Высоцкого "...я закончу дело, взявши обязательства...", а там посмотрим.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=94#a94
21 декабря 2011г.


Рецензии