Эссе 95. Милан - город хлебный

Милан - прекрасный город. Мы с Наташей уже были в нем и отмечали нашу серебряную свадьбу 22-го февраля. Нас пленило обаяние и темперамент итальянцев.

Их непосредственность и громкогласие. Даже банальную фразу они могут сопроводить такими необузданными жестами, что иногда становится не по себе. И вот, нагружённая такими впечатлениями о Милане, Наташа пригласила нас с Катенком отметить ее день рождения в Милане. Я не стал кочевряжиться и заставлять Наталька уговаривать себя и согласился сразу. Катенок тоже была "за", но ей нужно было договориться с профессором, руководителем ее работы. Он тоже пошел навстречу и не позволил себя уговаривать, а предоставил ей три дня отпуска с последующей отработкой. Итак, вопрос с поездкой был решен. Но ехать без подготовки мы не хотели и засели в интернете за репертуар "Ла Скала".

К сожалению, и репертуар, и исполнители в те три дня, что мы планировали пробыть в Милане, не вызвали у нас интереса. Но зато в декабре показывали мировые шедевры художника ХVI века Georges de La Tour в зале как раз напротив "Ла Скала". "Клятые итальянские империалисты" оплатили бесплатный показ экспозиции, а группы школьников в
сопровождении учительницы пропускали без очереди. В субботу утром очередь была небольшая, метров пятьдесят, и даже не доходила до памятника Микеланджело.

Мы встали в очередь и безропотно ждали своего часа приобщиться к прекрасному. Но не тут-то было. Когда от входа нас отделяли всего два человека, прекрасная пара лет восьмидесяти: она в норковой шубке, а он в светло-коричневом пальто с ярко-горчичным шарфом, повязанным под воротник, (эта пара была настолько мила, настолько беззащитна, что хотелось сбегать, найти и принести им стулья для ожидания,) вот тут, когда входить была очередь этой пары, а потом наша, как самум в пустыне налетел, - пришли три группы школьников. Я уже написал, что школьников пропускали без очереди. Так вот полицейский, который следил за порядком и осуществлял еще вдобавок функции контролера, стал предлагать этим “божьим одуванчикам” пройти раньше тех трех поющих и пританцовывающих групп, но одуванчики ни в какую не хотели никаких привилегий и упорно отказывались пройти раньше. Но вот и подошла очередь “одуванчиков” и наша. Впускали по пять человек. Меня поразила благоговейная тишина в зале. Те горластые итальянские школяры, что перед входом еще танцевали брейк-данс, тихонько сидели прямо на полу в углах огромной залы, отгороженные канатами и слушали внимательно лекции экскурсоводов, которые тоже сидели на полу. Было удивительно видеть такую метаморфозу и приятно. Я не буду описывать полотна Nativity, 1644 и St Joseph, 1642.
Вы можете их увидеть и в интернете, но буду настаивать на том, что эмоции, которые охватили нас, были очень сильными. Какой-то душевный подъем был у всех после выхода из зала просмотра. Я поражен талантом передачи света свечи. Создается впечатление, что даже в каплях пота на лбу святого Иосифа отражается ее пламя. Мы очень сожалели, что не понимаем итальянский язык. Экскурсовод так эмоционально говорил, жестикулировал, показывал рукой на картину и почему-то обращался все время к Наташе. Мы думаем, он почувствовал, что завтра у нее день рождения. А на следующий, день после посещения экспозиции произведений Георга де Ла Тура мы отправились пешком по Милану искать церковь Санта-Мария делле Грацие, где была "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи. А что? Приобщаться к искусству, так уж в полной мере!

Тем более, что в феврале мы с Наташей в Милане только собирали сведения, где и что находится. Как же далеко от отеля оказалась та церковь! Мы шли больше часа. Уж очень нам хотелось увидеть то, что так хорошо описано от Матфея: "Когда же настал вечер. Он возлег с двенадцатью учениками и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли. Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они сели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.(Мф. 26:20-29)" Правда, эта пешая прогулка, тоже доставляла нам удовольствие. Мы вертели головами, любовались архитектурой, Наталек высматривала магазины, а я - кафе и рестораны, куда можно было бы сходить. Устали очень, но были вознаграждены. В церковь мы пришли как раз к началу воскресной службы, с интересом и удовольствием прослушали всю службу, хоть и не понимали ничего, но общая атмосфера благости и благочиния индуцировала и нас. А потом с удовольствием слушали концерт органной музыки. Чтобы не морочить вам голову сразу скажу, что лицезреть "Тайную вечерю" мы не сподобились. Билеты на посещение распроданы на пару недель вперед. Бунт в семье я купировал только тем, что пообещал еще раз привезти их в Милан и сводить на просмотр, заранее, через интернет, забронировав билеты. Да, тяжела жизнь любопытных туристов. Церковь Санта-Мария делле Грацие находится довольно-таки далеко от отеля Галилео, где мы остановились. Тем не менее в обратный путь мы пошли опять пешком, но другим маршрутом, справедливо полагая, что все дороги в Милане ведут к Дуомскому Собору, а наш отель в 100 метрах от собора. Не смейтесь, но мы вышли на площадь перед собором. Мы спешили и потому устали. А спешили потому что очень хотели есть. И я пригласил всю семью отметить День Рождения Наталька в ресторан "Галерея", что в галерее Виторио Эммануила и находится.

Ресторан прекрасный, он нам понравился еще когда мы с Натальком прилетали в Милан отмечать серебряную свадьбу.

А накануне, когда мы обедали там же, мне сказали, что в этот же день должны поступить свежие трюфеля. Решили идти в ресторан даже не заходя в отель. Я не буду описывать весь обед, скажу только, что было изумительно вкусно.

Мы с Катенком заказали тальятелле с трюфелями, а наша именинница - картофельный крем с перепелиными яйцами и трюфелями, а на десерт все взяли вкуснейший земляничный торт.

Но вот о подаче основного блюда скажу. Оно подается без трюфелей, а трюфеля на глазах посетителя сначала взвешивают на электронных весах, потом настругивают специальным приспособлением и вновь взвешивают.

Считаются граммы и миллиграммы. Но вкуснятина это неописуемая. Вот сколько мы с Натальком ни ели трюфеля, а привыкнуть никак не можем. В общем обед удался. После обеда мы пошли искать уличного художника, чтобы он, а не фотограф запечатлел наши довольные жизнью физиономии.

Собственно искать никого не нужно было - уличные художники базируются рядом с Дуомским собором, где ходят толпы туристов. Но мы хотели найти того, чья шкодливая рука запечатлела нас с Натальком как раз после обеда в честь двадцатипятилетия нашего брака — серебряной свадьбы то есть. Нашли ведь. Что он наворотил в этот раз, судите сами.

Что ж, поездкой в Милан остались все довольны и будем ждать новой встречи с ним. Тем более, что я обещал это семье.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=95#a95
12 декабря 2011г.


Рецензии