Я ходила по земле 3 закл

- Я  предупреждала.- мама распахнула окно и осталась стоять спиной ко мне.
Чего она ждала? Новых обещаний? Приглушенных рыданий?
Я спокойно смотрела в стену, сидела на диване, не шелохнувшись. Даже боль в голосе мамы не подействовал, потому что для себя я все решила. Понимала: маме больно вдвойне. Из-за того, что дочь не сдержала слово, из-за рухнувшей чьей-то надежды по нашей вине. Да-да, в первую очередь мама винила себя, что была неубедительна, если дочь не вняла ее словам. А я собиралась добавить боли.
Молчание затягивалось, оно красноречивее любых упреков и воспитательных бесед говорило о моем ужасном проступке, если не сказать больше.
 Первой сдалась мамочка – моя родненькая мамочка, оберегавшая глупенькую девочку от страданий и самопоедания.
- Ничего, моя хорошая, все образуется. Это горький опыт, но он, как ничто другое, станет уроком под названием «как жить дальше». Впереди вся жизнь, и хорошо, что ты столкнулась с одной из ее труднейших сторон так рано. В молодости всегда кажется, что любовь главнее всего на свете и стоит полюбить – преграды отступят сами собой. Но, к сожалению, сталкиваются с тем, чего отбросить, практически, невозможно. Ладно, иди к себе, время позднее, а ты еще не готовила уроки и, подозреваю, основательно подзапустила занятия, увлекшись практикой. Завтра в школу.
- Я не пойду в школу.
Мама внимательней всмотрелась в меня: что она упустила?
- Голова болит? –  подошла, потрогала лоб.- Температуры нет. Это из-за того, что ты расстроилась. Побудь пару дней дома, я передам учительнице  записку.
Трудно выговорить приготовленные слова, но пора нести ответственность за свое поведение.
- Я решила уйти на Землю.
Мама смотрела молча, но мне показалось, что стук ее сердца бьет набатом.
- Не надо ничего говорить, я не изменю своего решения.
- И думать не смей.- откуда мама взяла силы на ледяной командирский голос? От страха за меня?
- Поздно, уже все продумано. Это мой путь, и я пройду по нему, чего бы мне это не стоило.
- Что ты знаешь о земном пути?- горестные интонации заставили сжаться мою душу.- Господи, ты еще совсем дитя, неразумное и упрямое. Тебе по рождению доверено лелеять любовь и дарить ее людям, а ты собираешься познать все ее неприглядные стороны? Невзаимность, ревность, рухнувшие надежды. Земля переполнена  ими, а наша помощь позволяет сохранить баланс, и не дает людям окончательно впасть в отчаяние.
- Неужели без нашего вмешательства нет взаимности, и никто не становится счастливым? Не верю, что все так грустно.
- Ты права, мы лишь грань многогранного чувства, незаметная частичка, пылинка, но без этого мир был бы беднее. У каждого свое предназначение, каждый важен и нужен.  Какой  привести пример? Ты купила для себя красивый букет, еще один собрала в собственном саду – комната благоухает и радует. Приходит любимый человек и дарит  от всего сердца свой букет. Ты посчитаешь его лишним? Расстроишься, что это цветы, а не коробка конфет? Вряд ли. Цветок к цветку – и душа поет! Лучик чистого света к зарождающемуся чувству – и хочется жить! И мы с тобой причастны к этому. Чему улыбаешься?
- Вспомнила эти же слова в другой обстановке. Я болела, капризничала, настаивала, чтобы ты все время была рядом. Ты мне рассказывала сказки, истории, и шептала: цветок к цветку, лучик к лучику, и появляется  искорка – это звучало волшебно, просто дух захватывало. Теперь твоя присказка звучит осуждающе.
- Ты хочешь загасить искру – источник такого света?
Я не отвечала, и мама правильно истолковало молчание: не колебание и раздумье, а уверенность в правильности выбранного пути.
- Доченька, подумай вот о чем. Возможно, ты надеешься на мою помощь. Ты знаешь: на родных наша сила не распространяется, а знакомых я просить о помощи не буду. Любовь – чистота, по крайней мере, в том виде, каком была дарована человеку, и никаких договоров в свою пользу не признает. Я не стану этого делать. А шанс, что ты встретишь подобного нам, и он решит поработать именно с тобой, равен нулю. Нас мало, а время, в котором мы можем оказаться, безгранично, а вместе с параллелями – вообще трудно вообразить его масштабы.
- Мне не нужна помощь, мама, я хочу самостоятельно пройти земной путь с тем, что к нему прилагается.
- Будет тяжело. Ты же знаешь, какой бывает любовь, будешь стремиться к ней, ждать. А если не дождешься? Останешься недолюбившей? Кому от этого будет легче?
- Дождусь. И отлюблю за тех, кто по моей вине невольно растоптал божественное чувство. А если и нет, все равно – лучше мучиться самой, чем знать, что страдают другие, а руку к этому приложила я.
- Ну, будет, будет,- мама присела рядом и обняла меня.- Думаешь, у меня все было гладко? И я стояла перед выбором и нисколько не жалею, что нашла в себе силы остаться на предназначенном пути. И тысячекратно перекрыла первую неудачу! Давай сделаем так: иди спать, еще раз  хорошенько подумай, а утром поговорим подробней. Сегодняшний день принес столько слез и переживаний, что мы не можем обстоятельно взвесить все за и против.
Мамочка надеялась, что, успокоившись (если это возможно в моем положение), я прислушаюсь к ее словам.
- Дочь,- мама позвала, когда я почти перешагнула порог своей комнаты,- ты верила, когда я говорила, что твой отец выполняет важную миссию вдалеке от дома?
Я удивилась неожиданному вопросу, но ответила.
- В детстве верила, а если позже и появились сомнения, держала их при себе, понимая, что эта тема почему-то закрыта.
- Он ушел, когда ты только родилась. На радостях решил осчастливить как можно больше людей и ошибся. Приговор  вынес сам: на продолжение жизни выбрал земной путь. Это у нас считается каторгой. Ты слишком неумела в нашем деле, делаешь только первые шаги, и не должна обрекать себя на то, на что обрекает опытный человек. Когда он ушел, наша жизнь изменилась. Твои сестры страшно переживали, поэтому выбрали не очень свойственные нам занятия. Одна поднялась к звездам, надеясь оттуда разглядеть отца и дать знак, чтобы не ошибся в выборе, хотя понимала: этого увидеть ему не дано. Другая, как она думает, мстит мужчинам своим способом: выбирает тех, для кого всепоглощающая любовь к неравной является мучением, хотя, в итоге, для их же блага. А я помогаю пожилым людям, чтобы отец в его земном возрасте не переставал надеяться, если несчастлив.
- Ты знаешь, где он?
- Нет. И о тебе не буду знать. Только догадываться, что ты где-то в своем любимом 19 веке. Это меня будет успокаивать.
Она замолчала, поймав мой тяжелый взгляд, я успела спрятать его за неуверенной улыбкой. Мама печально улыбнулась:
- Для одной семьи слишком много самоссыльных, ты должна это понимать. Спокойной ночи, милая.
Хорошо, что пережившее научило меня сдерживаться, и я не добавила маме боли, признавшись, что ни в какой 19 век я не собираюсь.
 = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = == = =

Я сидела на скамейке в небольшом скверике и прислушивалась к внутренним ощущениям. Точно –  влюбилась! Наверное, так называют чувство, когда душа не лежит комом на своем насиженном месте, а порхает внутри, заставляя иначе посмотреть на мир и обнаружить, что он необычайно прекрасен! Стоило мне произнести «Дима», и громче пели птицы, и так старавшиеся на все голоса поприветствовать наступившую весну. А ведь еще  недавно я хныкала, что неудачно выбрала колледж и напрасно трачу жизнь на учебу, которая меня не интересует. Маялась до весны, когда вдруг обнаружила, что на третьем курсе учится мальчик, на которого мне хочется смотреть неотрывно. Почему не замечала раньше? Наверное, замечала, поэтому он показался мне знакомым, с которым сталкивалась очень близко. Была некая душевная связь, желание довериться, прислониться к плечу. Дима завладел всеми моими мыслями, с утра до следующего утра я думала только о нем. Неважным стало отношение к учебе, я жила занятиями, ждала их, потому что между ними существовали перемены, во время которых, пусть мельком, я могла видеть героя моих грез.
 Вчера мы столкнулись с ним на подходе к учебному корпусу. Дима издали помахал мне и крикнул:
- Привет!
Подошел ближе, всмотрелся.
- Не помню, где сталкивались, но все равно – привет!
Я залилась краской, вспыхнув от радости, еле выдавила из  себя ответное приветствие, а Диму уже хлопали по плечу подходившие сокурсники, отвлекая от меня. Уходя с ними, он оглянулся и еле заметно покачал головой: нет, не помню.
Наверное, от счастья у меня помутился рассудок, в голове замелькали отрывки непонятных видений или снов: страх, таившийся внутри меня, лихорадочный поиск ответов на повторяющиеся вопросы «чтоделать?чтоделать?» и нежданная помощь в виде доброго участия. Я отмахнулась от этого: в такую минуту лезут в голову разные глупости.
Сегодня, не в силах усидеть дома, я окунулась в весну, бродила, улыбаясь мыслям - любым, они все вились вокруг одного человека. Сейчас, сидя на лавочке, вздохнула и огляделась: не показывает ли кто пальцем на отрешенную девушку, витающую в ином измерении? Нет, все были заняты своими весенними делами – с удовольствием прогуливались с детскими колясками или сидели так же, как и я, унесенные пробудившейся природой каждый в свой мир. Из общей картины выбивался юноша, совсем мальчик, неторопливо шедший по дорожке.
Мальчик вел себя странно. Незаметно осматривался, вжав голову в плечи, и вздрагивал от собственных мыслей, я это явно поняла. Словно  внезапно оказался в непонятном для него месте, как я в своих видениях. До боли знакомое поведение, тревожащее меня, заставляющее подняться и бежать из сквера, чтобы…чтобы сохранить зародившуюся любовь. Но я боялась пошевелиться, боялась привлечь его внимание. Мальчик осторожно проходил мимо встречающихся ему людей, я видела, как он старательно направляет взгляд мимо них, уставившись в одну точку, и облегченно выдыхает, как только минует очередного человека. «В таком состоянии нельзя смотреть в глаза». Знакомая фраза, привычное звучание, въевшееся в кровь.  Откуда? Не помню. Возможно, читала в каком-нибудь романе или только что выдумала: влюбившись, я открыла в себе талант мечтать и жить самыми невероятными фантазиями. Дуреха, дофантазировалась, готова превратить щуплого мальчика в монстра, обрекающего на несчастья. Сейчас он пройдет мимо, больше его не увижу и смогу спокойно вернуться к мечтам о завтрашнем дне – новым встречам с Димой. Подходя ко мне, мальчик сбавил шаг, и мне показалось, что он немного вздрогнул, подняв в удивлении брови. Я чувствовала, как ему хотелось всмотреться в меня, хотя его взгляд был направлен мимо. Я видела на его лице следы колебания, борьбы. Потом он понурил голову, сжал кулаки и уже почти прошел скамью, но остановился и повернулся ко мне. Миг – и его взгляд приковался к моим глазам.
 Раздвинулось пространство, быстрее побежало время, увлекая за собой. Я увидела Диму, несущего на руках незнакомую девушку в белом платье невесты, его сияющие от счастья глаза. И себя с помертвевшим лицом, прячущуюся за спины случайных зевак.
- Прости.- это выдавил из себя мальчик, боль в его голосе заставила меня вернуться в реальность.
Огляделась: рядом никого. Повертела головой, но  не увидела удаляющуюся спину странного паренька.
«Ушел в свою параллель». Очередная непонятная мысль удивила, но я уже не могла вспомнить, что меня встревожило, почему до сих пор судорожно сжимается сердце, а душа плачет за кем-то и по - поводу чего-то. Этого еще не хватало! Нельзя омрачать выдумками прекрасный весенний день. Жизнь только начинается: любовь, желания, надежды! Я уже не сомневаюсь, что всю жизнь буду любить только одного человека. Какое счастье – он есть на свете, а мы приходим в эту жизнь, чтобы стать счастливыми! Надеюсь, что никогда не потеряю веру в это!


Рецензии
Таня, читать начала закончу после выборов, поздравляю с мартовскими. Надеждами. Я переживают за выборы! Прочти сокращенную статью в пять раз, у ВМ. Все отмалчиваются, а борьба набирает обороты. Удачи.......

Вера Коровина   02.03.2012 22:58     Заявить о нарушении
Верочка, будем ждать! Времени осталось мало, уже ничего не сделать, каждый определился с выбором. Завтра...

Татьяна Юношева   03.03.2012 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.