дневник. запись первая

"Все грехи простятся тебе, сыне. принеси мне его голову, и я отпущу тебе все грехи! Прошлые, будущие, настоящие – не имеет значения."

И я оправился искать Его. Я забирался в самые глубокие пещеры, обитатели которых имеют вид настолько жуткий, что умирают, стоит лишь лучу света дотронуться до их мерзкой плоти. Я забирался на самые высокие скалы; я был там, где ангелы не находят нужным надевать покров невидимости. О... я видел ангелов: некоторые из них прекрасны до слез, некоторые же - гаже, чем твари подземелий. Ни один из них не говорил со мной, напрасно я кричал и молил.
Я прошел ледяные пустыни. Я прошел брошенные города, города-призраки, города, где мертвецы встают, учуяв живую кровь. Лишь милостью Божьей я не присоединился к ним.
Я переплыл океан, добрался до края света и заглянул в невообразимое: я видел Космос. Тысячи и тысячи звезд слепили меня. Я сохранил их свет в своей душе и вернулся домой.
В тот день сердце мое было исполнено скорби; неуверенно я стоял на пороге дома моего духовника. "Ну", - сказал он мне, - "так ты добыл голову Астрорыбака?"
"Нет", - ответил я, повесив свою собственную. - "Я объездил весь свет, я спрашивал мудрецов, я спрашивал великих правителей этого мира. Никто не знал, кто он такой, где он находится и как он выглядит. Я спрашивал женщин, детей и мудрецов. Ответом мне были недоуменные взгляды; иногда смех."
"Жаль", - проговорил он. Он показался мне разочарованным.
"Но, отец", - поспешил тогда сказать я, - "мои путешествия не были напрасными."
"Я узнал множество Историй, я сам стал частью этих Историй. Я познал страх, голод и болезнь. В Неаполе я перенес чуму. Я видел, как люди умирали от проклятья и от благословения, я видел смерть героя, я видел смерть подлеца. Я познал смерть. Я познал любовь. Монахини, шлюхи, крестьянки - я любил всех их. Больше них - и больше самого себя - я любил ведьму, что жила в хижине близ Саутворка. Я видел ее смерть. Она горела, ее волосы горели, а она, будто не чувствуя боли, благословляла толпу.
Я познал истинное счастье и истинное горе, отец."
Мой духовник ничего не ответил, но в глазах его разгорелся странный блеск. Молча он указал мне на дверь.
Уходя, я обернулся, чтобы посмотреть на аббата в последний раз. Ужас окутал меня: его лицо излучало неприкрытую алчность, будучи не в состоянии сдерживать себя, он бормотал: "Астрорыбак... астрорыбак здесь, передо мной!"
Вдруг он извлек из складок своей сутаны нож и бросился на меня. Я был слишком изумлен и напуган, чтобы помешать ему; лезвие вонзилось в мое плечо. Боль окутала мое сознание, и я стал падать. Падая, я оттолкнул его - инстинктивно, так отталкивают любую опасность. Что было после - не помню, тьма заволокла мой взор, и я перестал видеть, слышать и ощущать.
Когда я очнулся, луна была уже на небе. Она освещала неподвижное тело аббата. Тот был мертв. Я рассудил, что оттолкнул его настолько сильно, что он стал падать, и, падая, ударился головой об угол стола. Впрочем, я и до сих пор не знаю точно, как он умер. Что за нелепая и странная смерть! Дьявол лишь на секунду смутил его разум, внушив несчастному, что я - астрорыбак. И вот он - мертв!
Я помолился о душе аббата - и о своей душе. Когда односельчане найдут нас, то, несомненно сочтут, что я убил его, думал я. А как еще мог я думать? Все – точнее, мертвый на полу - говорило против меня.
"Впрочем, если и не найдут, то я умру от потери крови", - продолжал я свои невеселые размышления. Закричал филин, я вздрогнул от неожиданности.
На порог аббатова дома упала тень. Появившийся вслед за ней человек загородил собою весь проход. Я не видел его лица, но чувствовал изумление и досаду, исходящие от неизвестного.
"Кто бы ты ни был", - мой голос был тонким и очень тихим, - "помоги мне, добрый человек."
После этих слов я вновь потерял сознание.

Очнулся я пару дней назад, в этой самой хибаре. ой спаситель оказался вором: в тот самый день, когда я думал, что окончил свое путешествие, он, поверивший слухам о невиданных богатствах аббата, решил ограбить того. Зло, которое он замыслил, обернулось спасением для меня.
Теперь у меня нет дома. Нет духовника. Пепел своей любви я развеял над морем. У меня остался лишь я сам.
Через пару недель я попрощаюсь с моим вором-спасителем и отправлюсь в Саутворк.


Рецензии
Здравствуйте, Анна!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   09.02.2012 14:23     Заявить о нарушении