Замужество. 3 часть продолжение

Название: Замужество
Цикл: Хроники Ши-Арры
Автор: Shi-Ki_Kidder
Фэндом: "Воспитание" (original), мир Ши-Арра.
Пэйринг: «Принц»/«принцесса»
Рейтинг: колеблется от низкого к высокому.
Жанр: юмор, романс, сказка.
Статус: в процессе.
Дисклеймер: мир и персонажи мои, но я не жадный.
Саммари: Байка мира «Воспитания»))) О том, как важно иметь развитую внешнюю разведку, как надо добывать сведения и распускать слухи. Так ли все было на самом деле — хроники умалчивают, но кое-кто любопытный, с пером и свитком наготове, подслушал сплетни и записал для вас!)
------
На второй улице выше доков, Ирэс постучал в калитку уютного белого домика в два этажа. Хозяева, узнав посетителя, тут же впустили отряд, расселили по комнатам.
Сельв остался с герцогом, не пожелав ночевать один. Мастер смущенно сказал архонту, чтобы тот звал в любое время, и исчез за своей дверью. Эттот начал раздеваться еще в коридоре, поэтому архонт, закипая, отвесил ему подзатыльник и загнал в комнату. Сам он думал переодеться и посидеть в гостиной, попить горячего чая. Но, как только присел на мягкую кровать, то навалилась усталость. Мелькнула мысль о перманентной старости, но испарилась в нагромождении снов.
Ирэс вернулся к Сельву с двумя чашками вина, сел рядом, улыбнулся:
- Как на корабле, помнишь?
Эльф кивнул и осторожно взял чашку в ладони, с опаской принюхался:
- Оно горячее...
- Это глинтвейн,- рассмеялся герцог и немного отпил,- Горячее вино с пряностями. То, что нужно в дождливый день. Пей.
Сельв осторожно попробовал и ему понравилось. Корица приятно оседала на языке, вино согревало горло и желудок.
- Вкуснота,- объявил Ирэс и поставил пустую чашку на столик. Потом встал с кровати и начал расстегивать мятую рубашку,- Я, наверное, подремлю.
- Ирэс...,- Сельв замер, внимательно глядя на мужа,- Скажи...
- А?- герцог обернулся, стянул с себя рубашку и кинул на кресло. Взялся за пояс штанов.
- Ты... ты часто тут бываешь, да?- Сельв сердито выдохнул, но сказать то, что хотел, не смог.
- Нет,- удивился герцог,- А что? Тебе не нравится обстановка?..
- Да нет, ерунда. Забудь.,- Сельв поставил чашку рядом с чашкой Ирэса, потянулся и откатился к стенке, уткнувшись носом в беленые тканные обои.
- Эй,- заскрипели пружины,- Ты чего, Сельв?..
- Тебя совсем не напрягает, что я... я...,- эльф запнулся, но тут же, стиснув зубы, проговорил,- Мужчина?
- А какая разница?- искренне удивился Ирэс.
- Не издевайся!- едва не взвизгнул Сельв,- Ты в своем уме?! Как — какая разница?!
- Никакой,- кивнул герцог и решительно прижал к себе брыкающегося супруга,- Так что прекрати. Это все Морраот, да? Он тебе голову забивает ерундой какой-то.
- Нет! Хватит!
- Чего хватит, Сельв?- Ирэс опрокинул эльфа на кровать, навис, удерживая запястья супруга над его головой,- Сколько раз можно повторять, что я тебя... Сельв?..
Эльф всхлипнул и отвернулся, едва слышно и зло пробормотав:
- Я тебя тоже.
- Прости...,- Ирэс разжал руки, беспомощно огляделся,- Я не хотел...
Сельв кивнул, быстро оттер слезы и поднял взгляд на герцога. Протянул руки и нерешительно обнял за плечи, притягивая ближе к себе.
- Мне страшно,- признался он, зажмуриваясь.- Мне очень страшно. Я никогда нигде не был, и я ничего не умею. Я ничего не знаю об этом мире, и почти бесполезен в бою. Я замираю без действий, когда вижу опасность, и наверняка не успею прикрыть чью-то спину. Я совершенная обуза для вас. Но если ты меня бросишь, я умру.
- Я тебя не брошу,- Ирэс крепко обнял эльфа, ласково поцеловал в висок,- Ты — мое сокровище...
- Эй, а как там было... «знамя Вейритании», м?- вспомнил Сельв и улыбнулся.
- Ну, моя жена в первую очередь, а потом уж и государственный символ,- подмигнул Ирэс.
Сельв хихикнул. Потихоньку отпустило, тяжесть куда-то испарилась, хотелось петь.
- Слушай...,- Ирэс смущенно потер переносицу,- А ты помнишь, праздник, ночь...деревья...
- Деревья?- удивленно переспросил Сельв.
- И мы там...
- Там? Мы — что?
- А, неважно,- отмахнулся Ирэс,- Может, сам еще вспомнишь.
- Было что-то плохое?- нахмурился эльф, упираясь ладонями в плечи человека,- И ты молчишь?
- Да нет,- Ирэс нервно усмехнулся,- Было хорошее. Очень хорошее. Вот только боюсь, ты не оценишь.
- Говори,- мрачно приказал Сельв, предвкушая интересные воспоминания.
И Ирэс подробно рассказал о том, как они занимались любовью на траве под деревьями. Сначала Сельв бледнел, потом покраснел, а под конец уже вовсю затрясся. Когда герцог замолчал, эльф осторожно отстранился и отвернулся, заикнувшись:
- М..мне надо...п...подумать.
- О чем?
- Я думал...ты не трогал меня,- прошептал эльф,- А ты...
- А я тронул. Позор мне,- фыркнул Ирэс,- Вот видишь, конец сомненьям. Мне плевать, мужчина ты или женщина. Я тебя просто люблю.
- Да не повторяй ты это как заведенный!- взвился Сельв, ударился локтем о стену и зашипел,- Надоело!
- На...доело?- как-то отстранено переспросил герцог.
- Да!- в запале выкрикнул Сельв и закричал,- Надоело! Надоело! Надоело!
- Хорошо,- оборвал его слова Ирэс и встал,- Отдыхай. Без меня.
- На... Ирэс?..- Сельв замолк, удивленно глядя на герцога.
Тот подошел к креслу, быстро оделся и натянул камзол.
- Ты куда?
- Я же говорю — отдыхай — без меня,- поджал губы Ирэс и вышел из комнаты, позволив себе маленькую слабость и от души хлопнув дверью.
Сельв растерянно сел на кровати, завернувшись в одеяло. Реальность происходящего еще не до конца дошла до него. К горлу подкатывала детская обида, и хотелось реветь. Хотелось кинуть вслед подушку и кричать разные обидные слова.
Хотелось делать что угодно — лишь бы он остановился, обернулся, улыбнулся.
- И..ирэс?
Казалось, что все сейчас закончится. Герцог приоткроет дверь и, широко улыбнувшись, спросит: «Что, испугался, глупый?».
Где-то внизу раздались голоса, потом хлопнула в тишине входная дверь. Сельв вздрогнул и, сорвавшись с места, бросился к окну. Оно выходило во двор.
Эльф метнулся к двери, подхватывая падающее и мешающееся одеяло, и подскочил к окну в коридоре.
Успел увидеть спину Ирэса в калитке.
А ведь обещал, что не бросит!..
Сельв, шмыгнув носом, сполз на пол, обняв колени, и расплакался в одеяло.
Из-за двери выглянул Эттот, огляделся, и, заметив эльфа у окна, пробормотал:
- Э, не, так дело не пойдет. А ну иди сюда, нече сопли по полу размазывать.
Сельв не услышал. Тогда Безымь сам подошел, наклонился к эльфу и бесцеремонно постучал пальцем по макушке. Плач стих, на полукровку обратили взор два удивленных глаза.
- Вот так-то, реакция есть,- удовлетворенно кивнул парень,- Пойдем, пойдем. Тебе надо в себя прийти.
- Я и так в себе,- шмыгнул носом Сельв.
- О да, я вижу,- фыркнул Эттот и решительно сцапал эльфа за руку, вздернул на ноги,- А ну идем живо!
Сельв едва успел подхватить одеяло и покорно поплелся за исшором. Тот завел его в свою комнату, усадил на стул и достал из сумки маленькую горелочку.
- Сейчас будем пить чай,- решительно отрезал все зарождающиеся у эльфа вопросы полукровка и демонстративно щелкнул пальцами, зажигая огонек на фитиле.
- Ирэс ушел,- зачем-то сказал Сельв, невидяще уставившись на огонь,- Сказал, чтобы я отдыхал и ушел.
- Ну, а что ревешь?- выгнул бровь Эттот, доставая из сумки чайничек и пакет с сухим чаем.
- Он обещал не бросать, а сам ушел...
- А что, в рамках обещания, ему и в нужник за тобой ходить?- фыркнул исшор,- Что ты ему наговорил?
- Я не говорил!- Сельв вскинул на Безымя злой взгляд.- Он просто все сводит к своему «я тебя люблю»! Словно этим все проблемы решить можно!
- А ты?- Эттот с сочувствием посмотрел на эльфа и насыпал заварку в чайник,- Что ты ему сказал?
- Что мне это надоело.
- Идиот,- констатировал Эттот,- Впрочем, я не сомневался. Короче, длинноухий, хоть ты и брат моего зира, но ты — законченный эгоист. Арднвэйл — неплохой парень, и уж терпения у него — до дэннийских гор. Но твои истерики — это нечто. Похоже, они даже герцога смогли допечь до румяных пирожков.
- Но я!..
- Заткнись и слушай сюда,- Эттот упер руки в бока и навис над притихшим в эльфом,- Раз ты сказал, что тебе надоело его слушать, Ирэс верно поступил и ушел, оставив тебя — что? - отдыхать. Отдыхать от себя. Ты же сам ему прямым текстом сказал - «Мне, мол, надоело твое общество». Так что не визжи, что он тебя бросил, ясно?
Сельв поспешно кивнул и вжал голову в плечи:
- Не кричи на меня.
- Я не кричу,- Эттот хмыкнул,- А вот и кипяток!..
Он залил в чайник исходящую паром воду, закрыл крышечкой и принюхался:
- Ммм, уже пахнет травами...
- И... и что мне теперь делать?- Сельв с надеждой посмотрел на полукровку.
- Как что?- фыркнул тот, с неким недовольством поглядев на эльфа,- Чай пить, что еще?
- С Ирэсом.
- Ждать. И просить прощения. И не кривись. Прощение — не хомут, шеи не тянет. На лучше, попей.
Эттот щедро налил в чашку светло-зеленого завара, придвинул к эльфу.
- Хорошо освежает, давай, не бойся.
- А ты всегда... так вот?- Сельв осторожно принюхался, потом с интересом посмотрел на полукровку,- Всегда помогаешь? Мне показалось, что ты нелюдим... одиночка.
- Пф,- хмыкнул Эттот и легко отпил кипятка,- Просто со стороны так хорошо видно все ваши заморочки. Легче решать.
- Заморочки?- удивленно моргнул Сельв,- Это какие?..
- Твои, в комплекте: он мне врет, он меня не любит, он считает, что я бесполезен и беспомощен, скоро ему надоест возиться со мной и он меня бросит,- закрыв глаза, вдохновленно проговорил Эттот, потом ехидно подмигнул,- Так?
Потрясенный, Сельв кивнул.
- А у Ирэса свои ишры в голове. Вроде таких: наверное, он презирает меня за мягкость, я боюсь сделать ему больно, а вдруг ему надоест моя опека, ведь он мужчина, и вполне может все сам?
Сельв закусил губу:
- Он...правда так думает?
- Откуда ж я знаю?- хмыкнул Эттот,- Я же не транслятор мыслей, я — маг.
- А у брата есть проблемы?- помявшись, спросил Сельв.
Эттот помрачнел:
- Больше, чем ты думаешь.
- Да?..
- Он цепляется за прошлое, боится смерти, уткнулся в свои беды, мечтает изменить бывшие ошибки, хочет, чтобы его понимали без слов, желает спокойствия и надежности, но не делает ничего, чтобы обрести это, не видит очевидного, пытается скрыться от настоящего, хотя сейчас...вроде бы...ему немного легче.
Сельв опустил голову:
- Ему тяжело, да?
- А кому легко?- фыркнул Эттот и пожал плечами,- Ерунда это все. Всем тяжело, но все идут вперед. Легко только после смерти. Надо просто жить и не загоняться по вопросам, которые от тебя не зависят. Если ты хочешь что-то изменить, то встань и измени. Само по себе изменение к тебе не придет. Если хочешь что-то сказать — то говори. У тебя не стеклянная кожа, чтобы все видели без слов, что происходит у тебя внутри. Движение — жизнь. Остановка — смерть!
Чашка звонко опустилась на стол в воцарившейся тишине. Сельв вздрогнул. Эттот отвлеченно смотрел в окно, улыбаясь.
- Это твое мнение, да?
- Естественно. Оно может отличаться от твоего, но основа ведь общая. Верно? А ты пей, пей, тебе полегчает.
Сельв кивнул и покорно отпил чая, проглотил горьковатую жижу. Вкус был странный, цветочный и терпкий.
- Настоящая арвосская сборка,- хмыкнул полукровка,- Зир обожает этот чай. И мастер Кельд. Думаю, ты тоже еще не раз завернешь на стаканчик. Под него так легко беседуется ни о чем. Я прав?
Сельв кивнул и неуверенно улыбнулся.
- А у тебя, у тебя есть проблемы, м?
Эттот рассмеялся и с воодушевлением посмотрел на эльфа:
- До ручки! Я себялюбивый, вспыльчивый и живущий прошлым идиот, который лезет во все щели и пытается помочь ближним своим, которые постоянно заняты спасением мира.
Сельв рассмеялся. В дверь постучали.
- Входи, зир, открыто,- Эттот обернулся.
Дверь распахнулась, на пороге возник заспанный эльф. Увидев брата, он очень удивился, а услышав, что Ирэс просто куда-то вышел и Селли зашел к Этту на чай, архонт ехидно фыркнул, но комментировать не стал.
- Вернется скоро, он быстро отходит,- лишь сообщил мимоходом и плюхнулся на кровать исшора,- Завари чаю. Мне что-то тоскливо.
- Что, спит?- участливо поинтересовался Эттот, наполняя свою кружку заваром и, спрыгнув со стула, относя ее Морраоту.
- А ты откуда знаешь?- надулся архонт и взял чашку,- Ммм, арвосская сборка, моя любимая...
- Да догадался. Куда тебе еще идти, зир, коли Кельд спит?- Эттот довольно ухмыльнулся.
Сельв моргнул и неожиданно спросил:
- Слушайте, а почему ты, Эттот, обращаешься к моему брату на «ты», хоть ты и младше его по возрасту и положению, а мастер Кельд — на «вы»?
- Потому что зир — мой приемный отец,- хмыкнул Эттот,- А ты, стало быть — мой дядя, Селли.
Архонт захихикал, глядя на изумленное лицо брата.
- А, вот вы где все,- в комнату ввалился Кельд и потер глаза,- О, и вправду все. Этт, завари чайку. Ммм, чувствую знакомый запах, арвосская сборка...
Сельв смущенно отдал свою пустую чашку полукровке, тот налил чаю мастеру.
- Эттот,- шепотом проговорил эльф,- А какие проблемы у мастера Кельда?
- Излишнее дружелюбие и желание помочь всем в радиусе видимости,- мрачно прошептал исшор,- А так же узколобие и прочие прелести воспитания в лесах.
- Ты чего проснулся, отдыхал бы,- проворчал Морраот, глядя в окно.
- Ну, я услышал сквозь сон ваш шепот и решил, что что-то случилось,- улыбнулся Кельд, глядя на Морраота,- Я рад, что все хорошо.
Эттот кивнул Сельву на этих двоих, выгнул бровь.
- Ты думаешь?..- эльф удивленно открыл рот,- Лю...вь?
Полукровка кивнул и хмыкнул, пожав плечами:
- Видно невооруженным глазом. Один нуждается в уходе, второй хочет постоянно опекать.
- Вы о чем?- Морраот прищурился и обернулся на исшора и брата.
- Мы ни о чем, зир, пей чай,- хмыкнул Эттот и толкнул Сельва в бок,- Смотри, кто на улице стоит, думает о небесных кренделях.
- Ирэс,- выдохнул Сельв и подскочил.- Я... я к нему? Да?
- А что, без подсказок слабо?- фыркнул Безымь,- А ну мухой! Хоть на коленях поползай, а извинись!
Сельв кивнул и, подхватив одеяло, вылетел из комнаты, чуть не запутался и не заблудился, наступил на подол и едва не упал. Пробежал мимо изумленной хозяйки и распахнул дверь, выметнулся на порог с воплем:
- Ирэс!
Герцог обернулся, посмотрел через забор на эльфа — растрепанного, тяжело дышащего после бега, покрасневшего.
- Ирэс, прости! Ирэс!
Герцог отошел от забора.
- Ирэс!- Сельв сбежал с порожка и босиком промчался по земле, рывком распахнул калитку,- Вернись!..
Герцог подхватил вылетевшего эльфа в объятья и крепко прижал к себе. Сельв зажмурился и судорожно прильнул к мужу, боясь разжать руки.
- Ну вот, испачкаешься же...,- проговорил Ирэс, улыбаясь, подхватывая эльфа на руки.- Людей понапугал всех, криками...
- Да мне все равно на них,- поспешно прошептал Сельв,- Не уходи, не уходи, Ирэс, прости меня. Хочешь, я на колени? Отпусти, я правда встану!..
- Тогда меня в тюрьму упекут,- рассмеялся герцог, занося Сельва в дом,- За жестокое обращение с женой.
- Тогда... тогда... ты ведь простишь меня, да?
- Я уже простил,- Ирэс поднялся по лестнице, ногой распахнул незапертую дверь, прошел в комнату и опустил эльфа на кровать,- Но, кое-что я от тебя все же попрошу.
- Все, что хочешь,- заверил Сельв, усаживаясь на колени.
Ирэс вернулся и закрыл дверь, запер на защелку. Обернулся на эльфа и улыбнулся:
- Всего лишь поцелуй.
Сельв покраснел. И кивнул. Ирэс подошел к нему и, наклонившись, замер, не касаясь губ эльфа.
- М..мне самому?- робко проговорил Сельв, отчаянно посмотрев в глаза герцога.
Тот улыбнулся и легонько кивнул.
Эльф, помявшись, осторожно потянулся вверх и нежно коснулся губ мужа, обнял его за шею, привлекая к себе. Ирэс бережно сжал ладонями талию Сельва и опрокинул того на кровать, не разрывая поцелуя.
Сельв задрожал, пугливо отворачиваясь, прошептал:
- Ирэс?
- М?- улыбнулся герцог и упал рядом на кровать,- Ты же не отдохнул ни капли, да?
Эльф кивнул.
- Тогда иди ко мне, и мы поспим. Хорошо?
- Да,- Сельв осторожно прижался к мужу, обнимая его за плечи, стало так тепло и уютно, что глаза закрылись сами собой,- Мне так хорошо с тобой, Ирэс... Прости, ладно?
- Не извиняйся,- герцог заботливо укрыл их обоих одеялом, потом обнял Сельва за талию, прижимая к себе,- Все в порядке. Я правда не злюсь.
- Скажи...пожалуйста...
- Я тебя люблю,- улыбнулся Ирэс.
Сельв зажмурился и счастливо спрятал лицо на груди мужа. Он противился сну до последнего, но позорно проиграл, и через пятнадцать минут тишину нарушало лишь спокойное дыхание обоих мужчин.
- Ну что, Этт? Ты и впрямь решил двигаться по прямой?- Морраот внимательно посмотрел в глаза приемного сына.
Тот, лениво перебирая в руках горсть рыжих косичек, просто зевнул и кивнул:
- А я что, часто меняю мнение?
- Вообще-то, в море бы пригодились твои навыки...,- проворчал Кельд,- Отпускать мальчишку одного...
- Зир, объясните нашей «мамочке», что мне 22 года,- Эттот вздохнул и покосился в чашку, но, увы, чая в ней не появилось.
Морраот почему-то передернул плечами, Кельд слишком пристально уставился в окно, и в комнате повисла осязаемая тишина.
Проследив за кружением пылинок в солнечном луче, Эттот мрачно проговорил:
- Он тоже может помочь. Не знаю чем, но может.
- Этот человек не вызывает доверия!- вспылил Кельд,- Мы так и не выяснили, кого он поддерживал во время войны!..
- Королеву,- непреклонно отозвался Эттот.
Кельд умоляюще посмотрел на Морраота, эльф нервно дернул ухом, но все же собрался мыслями и заговорил:
- Этт, понимаешь, он... лишь человек. Какая от него польза на том острове, а?
- Он нужен мне,- упрямо проговорил Эттот и прищурился,- А какая от меня польза? Я не лекарь, и из стихий мне подчиняется только молния... Вы с мастером Кельдом справитесь. Несмотря на «обузу».
- Ирэс и Селли не обуза,- Морраот мрачно посмотрел на полукровку,- Дарование юное, следи за языком.
- Как раз мой дар говорит о том, что они — самая жуткая обуза на нашем пути,- Эттот кисло улыбнулся и перевел взгляд на Кельда,- Мастер, дай конфетку...
Кельд виновато развел руками:
- Кончились же.
- Защитите зира, пока меня не будет рядом,- Эттот сполз со стула, прошел к шкафу.
- Безымь, ты понимаешь!..
- Нет,- исшор обернулся и по-змеиному ухмыльнулся,- Не понимаю. Я делаю то, что считаю нужным.
Под пристальными взглядами архонта и мастера, Эттот распахнул шкаф, стянул с вешалки темный плащ, застегнул брошью под горлом и поправил на плечах. Обернулся — улыбнулся:
- В конце концов, в Ройзе потрясающий телепорт! Я попаду прямо на борт, и прямо из дворца.
- Надеешься, что он помнит тебя?- Морраот выгнул бровь.
Эттот подмигнул, прикладывая палец к губам:
- Разве рыжий сможет забыть рыжего?
Заправил за прядь косичку и, проверив кинжал в ножнах, выскочил за дверь.
- Не надо было его отпускать,- спустя пять минут выдал Кельд и покосился на окно,- Он же еще...
- Он не ребенок,- Морраот чуть грустно улыбнулся,- Он слышит намного дальше нас, ты ведь в курсе. Его дар к предчувствию будущего уникален.
- Чтоб этот дар сгорел в огне,- выругался Кельд, вставая со стула и подходя с столу, заглядывая в чайник,- Пусто. Если бы не было этого дара, то Эттот...
- Не прошел бы в академии отборочных испытаний,- закончил Морраот и фыркнул,- Прекрати, Кельд. Ты действительно напоминаешь курицу-наседку.
- Он вырос у меня на глазах.
- Не только у тебя!
- О, Шутник... мы уже делим ребенка,- Кельд, не удержавшись, иронично улыбнулся,- Как семейная пара за ссорой.
- Ужас какой,- Морраот хмыкнул,- Предлагаю дождаться Ирэса с Сельвом и выйти в город за товарами.
- Да уж, зир, скучно вам не бывает,- Кельд улыбнулся и дернул себя за косичку,- Может пока расчесать вас?
- Что?- эльф недоуменно посмотрел на мастера, хлопнув ресницами.
- Шучу,- Кельд поспешно выставил ладонь,- Вы так серьезно смотрите, зир! Аж страшно.
- Все равно, спасибо. Но я воздержусь. Не люблю, когда меня трогают,- Морраот ухмыльнулся и встал с кресла,- Я к себе. Если что случится — зови.
- Вы постоянно это говорите, зир,- Кельд улыбнулся, следуя за архонтом к двери,- Надеюсь, хоть сегодня вы выспитесь.
- Я тоже на это надеюсь...- Морраот коснулся пальцами горла, но продолжать фразу не стал, кивнул мастеру и скрылся за дверью своей комнаты.
Кельд, насвистывая что-то веселое, прошел к себе, не заметив прощального взгляда Морраота в узкую щель двери.

Западный тракт утоптанной полосой кидался под копыта коня, прямой лентой стелясь до горизонта. Пригнувшись к лошадиной шее, Безымь гнал во весь опор. Предчувствие гнало его вперед, туда, где, как он был уверен, скрывалось спасение и помощь. Трое суток в пути — и это при лучшем раскладе.
Эттот никогда не был оптимистом.
Бездельником, лодырем и нахалом был — а вот оптимистом все никак не доводилось. Криво ухмыльнувшись, полукровка подумал, что начинать с сейчас уже поздно.
Солнце начинало ощутимо покалывать глаза назойливыми лучами, нисходя за горизонт.
Звякала сбруя, ветер бил в лицо, пытаясь бросить горсть пыли в глаза.
Город-порт остался далеко позади, вновь дорога вилась через лес.
Поздно ночью легко можно нарваться на разбойничью засаду, но Эттот не боялся. Двух смертей не бывать, а одна суждена ему не тут и не так.
Полукровка широко ухмылялся, изредка бросая взгляд на большую желтую луну, заплутавшую в древесных ветвях. До Ройза добраться — а там телепорты...
Эттот нетерпеливо пришпорил лошадь, но уставшее животное лишь жалобно фыркнуло, тряхнуло головой. В темноте скакать по незнакомой дороге — самоубийство.
Впрочем, в прогнозах на будущее, смерть шла по пятам совсем не за Безымем.
Волноваться не стоило и о близких товарищах. Те, двое, из Арднвэйла — вот кому следует проявлять благоразумие. Однако, раз рядом будет зир Морраот и Кельд — нечего бояться.
Деревья сгущались. Эттот не любил лес, а лес не любил полукровку-исшора. Они чуяли друг друга как враждебные несхожие элементы, и никакие усилия архонта не приводили к пониманию.
Но сейчас Эттота лес не беспокоил, и не беспокоила тишина. В его памяти понемногу всплывал силуэт бравого разведчика Таисии Кровавой, шпиона и ее любимого собутыльника — Алексиса Блю'Берри. Возможно, Эттот торопился и переигрывал — ведь никто до сих пор не был уверен в том, что происходит на островах — но непреодолимый зов судьбы гнал полукровку в ночь, подстегивая не хуже скаковой лошади.
Эттот знал — чтобы вновь увидеть солнце нужно сперва разогнать тени.
Тени собирались — вокруг островов, Лотоса, вокруг любимого зира Морраота и любимого, но непроходимо слепого Кельда, и если эти тени накроют южные моря, то доберутся с течениями и до севера.
Карде и Ройз больше не смогут выстоять, потому что война закончилась лишь три года назад и выкосила большую часть населения городов.
Ши-Арру словно распахали огромным плугом, развеяли над тропинками соленые семена смерти, и растоптали волю богов. Но Шутник любит хорошие шутки, и наглость вторженцев была обернута против них самих. Архонт белой магии, зир Морраот Литтунэт ценой половины бессмертной жизни смог запечатать разлом между мирами.
Война окончилась. Но тень ее до сих пор сухой скрюченной рукой висела над Ши-Аррой.
Эттот мчался в ночь, не боясь свернуть шею. Эттот чувствовал, что нужен судьбе — хоть ради одного удара, хоть ради одного броска.


Рецензии