Сергею Довлатову от Андрея Маслова. Жена Жоан-На

ЖЕНА-Жоан-На.

К институту брака я всегда относился с опаской: само слово «семья» вызывало у меня первобытный ужас перед чем-то неизведанным доселе. Поэтому, мне даже до сих пор непонятно, как я умудрился быть женатым?! Причем, не единожды, что наводит на мысль о рассеянном хроническом склерозе.
Первый раз я очутился в ЗАГСе спустя три месяца, как на страницах своей зачетки на выпускном вечере в институте торжественно написал расписку, что «не пойду в ЗАГС такого-то числа с Ириной З.»! Совпадение, но я пошел в это сомнительное заведение в указанный в расписке срок и именно с Ириной З., да еще и в присутствии дюжины понятых, среди которых запомнил только свою маму и сестру. Ну, разумеется, и ту самую Ирину (это имя меня, кажется, преследует, как Голем), кому была адресована расписка. Через два года нас благополучно развел народный судья Бурчуладзе. Его я запомнил на бракоразводном процессе по трем причинам: фамилия явно не славянская, а грузинская с еврейскими корнями, левый глаз, косивший практически под прямым углом (все время хотелось отойти немного влево и увидеть сразу оба глаза), а еще – его кавказская манера иронизировать в такой торжественный для меня момент.
- Именем Украинской ССР ваш брак считается расторгнутым! Ответчик, вам есть, что сказать?
- Да здравствует советский суд – самый гуманный суд в мире!
- С таким отношением к браку, вы рискуете навсегда остаться один.
- И тьфу-тьфу-тьфу!
После нескольких трехлетних попыток жить с женщинами а-ля семьей, я каким-то нелепым образом вновь оказался в ЗАГСе! К счастью, в этот раз ее звали не Ирина, а Лека. Она была здорово моложе меня, намного умнее, да еще и настоящая балерина! Последнее стало решающим фактором, сподвигшим меня на «ходку»! Согласитесь: не каждый день вас под руку ведет под венец балерина! Вот бухгалтеры, те могут, а балерина в ЗАГСе и в жизни попадается единожды, да и то, если вам повезет. Судя по всему, мне повезло. Нас торопливо расписала молодая расписывающая, которая бормотала заученные фраза про «счастливую совместную жизнь, пока смерть не разлучит вас», при этом отчего-то стыдливо опускала глаза! Видимо, чувствовала, сучка, что получается неискренне! Лека подарила мне улыбку и поцелуй, а я ей – собрание сочинений Маркса и Энгельса в трех томах (кстати, при уходе она демонстративно оставила свой «свадебный подарок» в виде немого укора). Итак, казалось бы, идеальный союз молодой балерины и немолодого не-пойми-кого, скрепленный печатью и свидетельством – надежным, как договор о передаче Аляски под юрисдикцию США. Этот брак тянулся бесконечных десять лет, что могло свидетельствовать о его незыблемости еще на ближайшие тридцать лет. Могло, но – не случилось. Забрав скарб и нашего общего ребенка – огромного лохматого хитрожопого афгана Милана, - Лека дрогнула и… ушла. По Милану я грустил чуть больше.
Но счастье «одиночного плавания» длилось недолго: меня подобрала, накормила, напоила и обогрела замечательная еврейская женщина – не смейтесь! – Ирина. Она же – Принцесса, она же И.Буя (фамилия у нее была такая – Буяльска), она же Лапочка – итого 12 наименований. Она была еще младше Леки и тоже танцовщица, что я по скудоумию воспринимал, как безусловный «плюс». К небольшим «минусам» можно было отнести наличие двух очаровательных девочек, с которыми у меня сложились очень нежные отношения, и они перестали быть «минусами». Но к самому большому плюсу Лапочки я бы смело отнес наличие настоящего мужа (настоящего не из-за штампа. Просто он вел себя, как настоящий муж, избавив меня от необходимости вести себя примерно также). И мы жили счастливо, несмотря на тот факт, что он был старше не только Лапочки, но и меня – аж на 12 лет! К тому же, большую часть времени он проводил в Бельгии по причине того, что был настоящим бельгийцем (у него был неподдельный паспорт королевства Бельгии и он не говорил по-русски, что косвенно подтверждало правдивость его происхождения). Впрочем, как и его жена (настоящая!), и два взрослых сына – все в этой семье были бельгийцами, даже младшая дочь Принцессы - Николь. Все, кроме меня, что, видимо, и спасло от очередного романтического путешествия в ЗАГС. В отсутствие бельгийского мужа Принцесса вела себя со мной, как настоящая заботливая жена и даже сильно хотела, чтобы я стал отцом своего ребенка от нее. Я, вроде, был не против, но не знал наверняка, как поведет себя в этом случае просвещенная Европа. Памятуя о Холокосте, войны никому не хотелось, поэтому, со временем навязчивая идея о продолжении моего рода затерялась в счастливой безмятежной «семейно»-богемной жизни, вытесненная коньяком и бесконечными коитусами ради удовольствия, а не ради репродукции.
Ну а потом я подал заявление, но уже в другой (на всякий случай) ЗАГС с не менее замечательной женщиной Лолитой… Для создания нашей индивидуальной семьи она нерешительно развелась со своим законным состоятельным мужем и решительно предложила подать заявление мне. Это – как вызов на дуэль! Его нельзя манкировать, иначе прослывешь нерешительным «бздуном». Я нерешительно согласился – терять было нечего: после стольких визитов в этот до сих пор непонятный для меня департамент, воспринимал поездки туда и обратно лишь как нескучное времяпрепровождение. И мы зажили «семьей»! Мы – это я, Лолита и ее взрослая дочь (вы будете смеяться, но она – тоже балерина!). Даже предпринимали серьезные утомительные усилия для рождения нашего общего ребенка, уже и имя ему придумали – Арсений. И настроены были крайне решительно: Лолита – потому, что знала о невозможности данного предприятия, а я – потому что не знал того, о чем знала Лолита. Ну вот как-то так… Словом, семьи не случилось даже с ней.
Потом года три меня пытались приручить, окольцевать и урезать в правах всевозможные девушки и женщины, но ехать в ЗАГС я категорически отказывался, оправдываясь тем, что слишком хорошо изучил этот маршрут и мне попросту скучно.
Следом - почти семь лет! - я жил "семейной жизнью" с… как бы это поточнее выразить словами?! С лицом неопределенного пола, но с ярко выраженными женскими первичными половыми признаками. Точнее, я жил с первичными половыми признаками, малодушно закрывая глаза на вторичные. Когда все это всплыло (или опустилось на дно?), я стал более толерантно относиться к гомикам, вообще, и к сексуальным меньшинствам, в частности  - сам недалеко ушел, просто об этом мало, кто знает. К счастью, прокатиться привычным маршрутом мне не предлагали, да и я не настаивал. Не мог же я расписаться перед лицом собравшихся зевак только с половыми признаками!
Ну а потом, откуда-то из зарослей винограда появилась Жоанн (язык не поворачивается назвать ее Ириной! Просто проклятие какое-то или дежа вю, а не имя! Они что, сговорились доконать меня?! Хотя, у других он поворачивается, да еще как). А я стал суеверным – станешь тут. Вот, подумал я, это – моя жена, мать моих будущих нерожденных детей! Так я думал недолго – месяца три или четыре. В ответ на мои пожелания мне ответили лапидарно: "Хуюшки"! Это очаровательное существо со всеми ярковыраженными женскими половыми признаками охотно согласилась «жить семьей», но с двумя «но»: никаких ЗАГСов, никаких детей! Категорически! Я впервые почувствовал себя проституткой, устраивающейся на работу в престижный бордель: ничего серьезного с клиентом, никаких пособий по беременности и по уходу за ребенком! Сначала я согласился с первым пунктом, а потом, свыкся и со вторым. К тому же, я очень вовремя вспомнил народную примету: «На детях гениев природа отдыхает»! Гением я себя никогда не считал и не считаю, поэтому с ужасом представил, что бы сделала природа с моим наследником. Примерно так я и живу. И – ведь ничего, живу себе и в *** не дую – этим занимаются другие! Так вот оно какое, «семейное счастье»?!


Рецензии
04.07.2012.
Философское осмысление творчества Маслова-литератора нас по-прежнему волнует и интересует.
Что можно сказать о прочитанном?
Если исходить из фактических предпосылок о критерии истинности чувственного восприятия и адекватности нашего познания вещам в себе, и вместе с тем конкретизируя тенденциозность данной концепции, а также синхронизируясь с оперированием в плоскости анализа объективной истины, используя методы системного подхода в исследовании многоплановых динамичных процессов, характеризующихся многоуровневой структурой и множественными взаимодействующими элементами в развитии методик и способов литературной концептуальности, мы неизбежно приходим к логическому адекватному заключению о том, что с точки зрения банальных эрудиций не каждый индивидуум в состоянии амбивалентно интегрировать тенденции парадоксальных эмоций.
Теперь к вопросу об осмыслении своего отсутствия в пустоте.

1-я горбольница и 1-й роддом — вот та, обильно унавоженная житейской грязью и профессиональной подлостью среда, в которой завершилось формирование образного видения и творческого метода Маслова-художника.
(Для справки: по своим показателям означенный роддом такой же «первый», как и полученная вчера взятка кем-то из руководства роддома была «последней»)
В своём лит. творчестве рассматриваемый автор встречает отвратительные стороны нашей жизни с открытым забралом, не зажмуривая глаз. Потому и сам намерен жить без грязного штампа ЗАГСа в паспорте. А потому в случае чего и если — это избавит Андрея Николаевича от унизительной необходимости брести через грязь и грех бракороазводного процесса.
Если мне не изменяет память, где-то в начале середины конца первой трети второй половины прошлого века (как говорится, где начало того конца, которым кончается начало?) самой первой пассией юного Маслова была ещё более юная особа, приходившаяся дальней родственницей кому-то из свояков мужа снохи двоюродной сестры шурина по линии тётки брата второй жены третьего сына от четвёртого брака его соседа, жившего через дорогу от того места, где когда-то стояла пожарная каланча, затем продавали керосин, а сейчас уже давно ничего нет.

.

Андрея-тинейджера до отчаяния удручали примитив и многие сексуально-физиологические стороны, присущие супружеской жизни. А дух нашего героя был и остаётся подобен гордому орлу, одиноко парящему высоко в небесной лазури. Во все времена А.Н.Маслов вполне обоснованно испытывает чувство оскорблённого достоинства, точно принц, вынужденный жить среди плебеев.
Отсюда понятно, почему перечисленное омерзительно для Маслова в такой же степени, в какой нам с вами было бы мерзко взяться рукою за чужой тёплый и скользкий ***.
Подобная взвешенная, смелая, правильная и активная (в половом отношении) жизненная позиция Маслова-литератора внушает глубокое уважение.
Однако Маслов прежде всего — это выдающийся Художник сцены. Самой природой этот человек создан для театра! Диапазон его творческих завоеваний обширен. Вся его жизнь теперь без остатка и принадлежит театру.
Оттого хочется искренне, без стёба пожелать: да не покинет никогда Андрея Николаевича его трепетная Муза!

[Братишка, конечно же, не обиделся, прочитав всё вышеизложенное, ибо с первых строк понял, кто накарябал эту безобидно-хулиганистую рецензию, потому что «ослиные уши» рецензента-дилетанта торчат из каждой его корявой строки. Однако порядок есть порядок. Поэтому, чтобы всё выглядело «по форме», а не полнейшей анонимкой, подпишусь псевдонимом]

Варфоломей Лихоструев, эстет.
(некоммерческое издательство
высокоинтеллектуальной литературы
«KRIVOTOLK»)

Варфоломей Лихоструев   04.07.2012 20:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.