Два привета

                ДВА ПРИВЕТА

  Солнце палило нещадно, вознамериваясь сжечь блестящую от пота спину дочерна. Чертыхаясь в кустах смородины, поправлял деревянные ограждения, которые состояли всего навсего из четырёх истлевших от времени, реек. Где - то рядом, за забором, усердно сопел мой брат - сосед по даче. Его кепка, неопределённого цвета, начисто выгоревшая на солнце, ныряла как поплавок в добрый клёв, среди буйствующей зелени.
  - Борьба с сорняком - догадался я. Дальнейшее молчание становилось не совсем приличным.
  - Привет!
  - Привет! Вяло пожали руки.
  - Как дела?
  Глаза брата неприязненно сузились.
  - Нормально! Это ты, с каких пор, тебя стали интересовать мои дела?!
  Я малость опешил от такого наскока - услышав такую неприветливую тираду, вместо традиционного - А у тебя как?
  - Да знаешь Володя, не очень, но интересуют... - наверно случилось что - то?!
  - Как жизнь?!
  - Чего это ты моей жизнью вдруг стал интересоваться?! Нормальная жизнь!
  Меня уже начинал распирать интерес - что будет дальше.
  - А Надя как?!
  - Замечательно Надя! Чё ты моей бабой интересуешься, у тебя своя жена - вон есть!
  Я скосил глаза и правда, моя Людмила копошилась на балконе дачи.
  - Как погода? Ну что там синоптики на завтра обещают? - быстро поправился я.
  Брат вновь выпрямился и воззрился на меня.
  - Ты что, не видишь?! Солнце шпарит во всю ивановскую! Погорит всё! Вот и вся погода.
  - А дети как?
  - Послушай, чего ты докопался сегодня до меня? Дети - дети? Хорошо дети!
  Хотел задать ему ещё много вопросов, в том числе и о здоровье, но ограничился последним. Не стоит разъяренного тигра, многократно дёргать за усы!
  - Володь, а настроение как?!
  Он дёрнулся, хотел ответить что нибудь колкое, но вместо этого заглянул мне в глаза. Понял, что я его докапываю. Улыбнулся, вначале одними глазами.
  - С этого и надо было начинать!
  - Хреновое настроение! - и мы дружно рассмеялись.
  Оказалось, что он со своей Надеждой рассорился и был зол на весь мир! Как часто мы со своими дежурными "Как дела", "Как жизнь", ставим собеседника в тупик, вызываем агрессию и праведное негодование!
  А с другой! Ведь надо о чём - то начать говорить. Это своего рода сложившийся с годами негласный ритуал, этикет что - ли! Возможно, ему именно этого вопроса и не хватает, чтобы понять - он не один.
  - Привет! А у Вас, как настроение?!

             5. 02. 2012 г.
             с. Чапаево


Рецензии
Всё правильно. А не надо ни до кого доябываться!

Алексей Курганов   08.02.2012 09:44     Заявить о нарушении
Добрый юмор , гуманный...Я поняла, что брата надо было разговорить, от его смутных мыслей отвлечь. А как это сделать? Дежурным вопросом "как жизнь ? " Узнаваема ситуация...Легко читается , легко воспринимается, а в результате "в осадок " выпадает хорошее настроение. Хорошо диалоги звучат. Лаконично , но емко и идея рассказа понятна. Спасибо , Виктор... Вот так почитаешь рассказ и настроение хорошее на весь день. А у Вас уже складывается такой стиль мягкого юмора. Приятно всегда читать рассказы Ваши. Они оптимистичны.

Людмила Григоращук   08.02.2012 17:45   Заявить о нарушении