Нюансы словообразования

Началось всё в пятницу вечером, когда мы поехали в деревню в гости к деду и бабке. Мы – это я, моя жена Ольга и двое наших неслухов: Мишка и Машка. Мишка и Машка близнецы, но Мишка родился на двадцать минут раньше и страшно этим гордится, при всяком случае обзывая сестру мелкой, мелочью пузатой и т.п. Когда Машка перестала на эти прозвища обижаться, Мишка, стервец, выдал шедевр, что мол, когда ты (Машка) там ещё вошкалась, я уже сиську сосал и мне все самые-самые сливки достались, а тебе уже простое молоко и то остатки.
В общем, ревизор отдыхает…
Машка распустила слёзы, сопли и слюни, меня срочно отправили в магазин за сливками. Ольга налила Машке полный стакан сливок, которым та пошла хвастаться перед братом. Мишка посмотрел на стакан, сходил на кухню, повертел пакет и, вернувшись, сказал, что это сливки не настоящие – МАМИНЫ, а магазинные и поэтому он на них даже смотреть не будет, не то что пробовать. Машка закатила вторую серию истерики – еле успокоили.
На наши увещевания Мишка ответил в том смысле, что он-то при чём, это Машка копалась при рождении, а не он, какие, мол, к нему-то претензии?…
Когда дети уснули, мы с Ольгой долго смеялись. Поэтому, когда в ответ на вопрос «Где сливки?» вы услышите либо смех, либо ответ «Мишка выпил!» (либо и то, и другое), не удивляйтесь…
Так вот, в пятницу вечером мы поехали в гости к Ольгиным родителям.
Дорогу туда, момент приезда и вечер можно безболезненно пропустить, но вот когда уже стали ложиться спать…
Из-за изнуряющей жары, стоящей уже вторую неделю, спать ложились на открытой веранде, куда заранее вытащили три дивана: на одном должны были лечь спать мы с Ольгой, на другой – оглоеды, на третий тесть и тёща.
Легли.
Примерно минут через десять к нам пришёл Мишка, залез между нами и стал требовать, чтобы я рассказал ему сказку на ночь.
Когда я предложил ему на выбор «Колобка», «Курочку Рябу», «Муху-Цокотуху» и «Теремок», Мишка заявил, что это сказки для малышни, а он хочет сказку про суслика.
- Миш, я не знаю сказку про суслика, – попытался оправдаться я, однако этот ребёнок заявил, что мама сказала, что я знаю… (Вот где собака порылась!!!)
Пришлось срочно импровизировать.
- Жил-был Сусел со своею Суслихой и был у них сыночек Суслик…
- Кто жил? – внезапно спросила жена, поворачиваясь к нам с Мишкой.
- Сусел и Суслиха… – повторил я оторопело. – А что?
- А-а-а… – протянула жена и повернулась на другой бок.
- Па, давай дальше! – потребовал Мишка.
- Ну вот, и был у них сыночек Суслик и дочка Суслявка…
- Кто?! (Это снова жена.)
- Ма, она же мелкая, поэтому Суслявка!
- То есть?
- Суслиная малявка, ма! Не мешай! (Молодец, сынок! Сразу въехал!)
- Ну вот, однажды Сусел ушёл на поле, чтобы принести домой пшеницы для еды…
- Это как дедушка? Когда горох воровал? Чтобы пробздеться?
Со стороны родительского дивана раздался сдавленный кашель.
- Не поняла! – встрепенулась Ольга. – Это ты о чём?
- Ну ма, дедушка тогда ещё сказал, что он сейчас немного гороха украдёт как бы понарошку, бабушка суп сварит, и мы все КА-А-АК пробздимся и никогда болеть не будем!
- А почему украдёт?
- Магазин далеко, а дома гороха не было, – негромко пояснил тесть, и со стороны родительского дивана послышался громкий возмущённый шепот.
- Па, давай дальше!
Дальше я нёс такую ахинею, что самому до сих пор стыдно! Мишка уснул на том моменте, когда Суслик убил последнего дракона… Загрыз! Поэтому драконы и вымерли! Я сам охренел!
Осторожно взяв сына на руки, я отнёс его на диван, вернулся обратно и собрался спокойно заснуть…
- Вить! А почему это суслиха? – спросила в это время жена.
- В смысле? – не понял я.
- Почему как женщина, так сразу суслиха?! – возмущённо прошептала Ольга.
- А как ты хотела? Сын - суслик, папа больше, значит сусел, а мама – суслиха!
- Ты что, не русский? Где ты такое слово слышал – суслиха?! В каком словаре ты его нашёл?
- Хорошо! Ты у нас дипломированный филолог, вот ты и скажи, как должны звать жену сусела! – начал заводиться я. – У тебя по русскому языку в школе пятёрка была – ты и скажи!! Я вообще инженер, так, погулять вышел!!
- А почему сусел?!
- А как? Суффикс «ик» уменьшительно-ласкательный, значит суслик – животное маленькое…
- Это я и без тебя знаю!
- И как должно называться взрослое животное? Давай, скажи!
- Но взрослые суслики тоже маленькие! – попыталась защищаться жена.
- И что? Может они просто не успевают вырасти до нужного размера? Может их хищники съедают? И потом, ты о фамилии Суслов слышала? От какого слова она произошла?
- А… – запнулась жена. (Слава Богу, она о пивном сусле не вспомнила!)
- Вот!
- А там звука «е» нет! – торжествующе сказала Ольга.
- А кто сказку рассказывает? Я или ты? Может мне так произносить удобнее?
- Ладно, фиг с ним с суселом! Почему суслиха?
- А как? Суслятина?
- Суслятина – это мясо!
Со стороны родительского дивана снова послышался кашель.
- Ладно, пусть будет суселица! Или суселка! – согласился я.
- Ага, щас!
- Хорошо, давай ты придумай! А я пока пойду, покурю…
Я спустился с веранды во двор и пошёл к беседке, где мы с тестем всегда устраивали перекуры.
Через несколько минут туда же пришла Ольга.
- Ну что, придумала? – спросил я.
- Я в процессе! Не мешай!
На веранде появился тесть, согнал дочь со своего любимого кресла, уселся, набил трубку, раскурил её, затянулся, пустил клуб дыма…
- Чё орём?
- Па, этот (кивок в мою сторону) обозвал меня суслихой!
- Я тебя не обзывал, я сказку рассказывал!
- Тихо, когда старший по званию говорит! – шепотом рявкнул тесть. – Давай ты! (Это мне.)
- Мишка попросил меня рассказать сказку про суслика. Между прочим, по её инициативе! (Кивок в сторону жены.) Ну, я и придумал, как должны называться его родители…
- Ага! Сам так сусел! А я сразу суслиха!
- Тихо ты… суслиха! – оборвал её тесть и задумался. – Суслиха не катит!
- Вот и я о том же! – встряла жена.
- Суслиха… Это уже пожилое животное…
- Ну ка, ещё раз с этого места! И поподробней! – на веранде появилась тёща.
- Вот я и говорю – пожилое, опытное животное… – чуть сдал назад тесть.
- Чего?!
- Так сказка же! – пояснил тесть. – Жил суслик с мамой суслихой и папой суселом…
- Не хочу быть суслихой! – звенящим от возмущения голосом заявила Ольга.
Наступила тишина.
- Фуфель какая-то… – протянула тёща.
- Вот! Молодую самку правильно называть суселью! – обрадованно выдал тесть и окутался клубами дыма.
- Есть что-то этакое… эльфийское… – вставил я (надеюсь не ехидно).
- А что? Сусель... Мне нравится… – подумав, сказала жена. – Пошли спать! (Это мне.)
- Иди, я сейчас докурю и приду… Имей в виду, завтра ты сказку будешь рассказывать!
Женщины ушли. Мы с тестем ещё немного поржали, над суселью в том числе, и тоже пошли на боковую.
Утром мы с тестем с самого утра на самодельной пилораме распускали на доски старые шпалы. Мишка и Машка воевали в сугробе опилок. Ольга с матерью занимались прополкой грядок.
Во время очередного перекура тесть неожиданно подмигнул мне и подозвал к себе Мишку, усадил его на колени и задумчиво произнёс.
- Знаешь, внучёк, я тут вспомнил о сказке, которую бабушка рассказывала твоей маме, когда она была маленькой, вот только забыл о чём она… Ты сбегай, у бабушки спроси, только незаметно, чтобы маме сюрприз был. Знаешь, как военная тайна…
Мишка умчался к бабушке и о чём-то стал с ней шептаться. Бабушка резко вскинула голову, посмотрела на нас с тестем, еле-еле усмехнулась, что-то сказала Мишке и снова занялась прополкой.
Мишка прибежал к нам, залез к деду на колени и выпалил:
- Бабушка сказала, что сказка была про Чебурашку!!!...
Тесть покосился на меня, торжествующе улыбнулся и с гордостью в голосе сказал, кивая головой в сторону тёщи:
- Наш человек!… Идеи по поводу мамы Чебурашки есть?…



Липецк, 2012г.


Рецензии
Люблю словесные шарады! Клёво!

Игорь Иванович Бахтин   21.04.2023 21:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.