Суицидальное поведение подростков

Суицид (лат. suus - свой, независимый; caedo - убивать)
 Суицидальное поведение у подростков

Различаются:

а) истинное суицидальное поведение - связанное с длительной, тяжелой психический травматизацией и отличается осознанной суицидальной мотивацией;

б) аффективное суицидальное поведение - импульсивные суицидальные попытки в состоянии аффекта;

в) демонстрационное суицидальное поведение - парасуицид (В.А.Жмуров, с. 646).

Суицидомания - упорное, импульсивное влечение к самоубийству. Более свойственно импульсивным психопатам в состоянии депрессии, наблюдается также при аффективных расстройствах настроения (с бредовой депрессией, особенно при бреде самообвинения), щизофрении[1,с. 646].

 Иногда в интернете мы читаем:
Ненавижу школу. Ленивые учителя выезжают только на репетиторах, за которых родаки отдают ползарплаты. На школу кинули путёвки на президентскую ёлку, так они своих тупых дочек повезли. Пару реальных взяли для прикрытия, а в местной газете написали, что лучшие ученики поехали. Молчим, глотаем обиду (потому что если возмутишься - заклюют. Бессовестные. Школа-это концлагерь.
Виноваты не дети а окружение, учителя на корвалоле - это плохие профессионалы которые не умеют перестраиваться под реалии действительности. Учитель должен быть стрессоустойчивым, а настоящий учитель должен уметь и обезьяну научить бананы с дерева сбивать. Так что это все результат совокупности сегодняшней морали, низкой мотивации (причем не денежной, хороший учитель-человек идейный) преподавателей, да и вообще деградации нас как нации. Напоите их кока-колой, дайте им чувство демократии, остальное они додумают в курилках. Вот и додумали... а девчонок искренне жалко..
Да ладно, мы все были подростками с неокрепшей психикой. И школу прогуливали, и замечания от родителей и школы выслушивали. Чего ж нам-то в голову не пришло с крыши спрыгивать? Лично я год прогуливала алгебру и геометрию. Ничего, и я, и мои родители это пережили. Избалованные, безответственные дети, не понимающие, что такое боль близких. Мозгов у них и вправду в помине не было. Родителей жалко, девочек, наверное, тоже, но одни не сумели что-то в головы вложить, другие даже не постарались подумать
Вот интересно, а родители то совсем не интересовались чем их дети занимаются? И учителям видимо было все равно. Они 2 недели прогуливали и никто не заметил. Ну а что касается девчонок, то тут явные проблемы с головой. Прыгать с крыши из за прогулов, полный бред. Жалко конечно, что не пожили совсем и свели счеты с жизнью из за сущей ерунды. Когда сама была подростком, мы тоже прогуливали школу и куролесили вовсю. Знали, что за это влетит и в школе и от родителей ( а у некоторых родители были уж очень суровы), но сигать с крыши и вены резать ни у кого желания не возникало.
 Конечно, соболезную родителям. но! призываю всех родителей быть внимательнее к своим детям, любите их ! ребенок всегда должен чувствовать, что он нужен, любим и неслучаен в жизни своих родителей! тогда таких страшных историй будет намного меньше.
16:49 08/02/2012

МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов направил обращение в министерство здравоохранения и социального развития России с просьбой подготовить программу оказания психологической помощи подросткам по предотвращению суицидов, об этом он сообщил в среду в своем микроблоге в Twitter.

Две ученицы восьмого класса из подмосковной Лобни вечером во вторник спрыгнули с крыши высотного дома и скончались от полученных травм. Следователи нашли в сумках школьниц записки, в которых девочки просят простить их за то, что они не хотят больше жить. Одна из погибших, Анастасия Королева, за неделю до трагедии пожаловалась подруге на усталость от школы, сказала, что там все не нее давят. Возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства), санкции которой предусматривают до пяти лет лишения свободы.

"Направил обращение министру здравоохранения и социального развития - разработать и принять программу оказания психологической помощи подросткам по предотвращения суицидов", - написал Астахов.

По его словам, Россия вышла на первое место в мире по подростковым суицидам в возрасте 15-19 лет и занимает одно из первых мест в Европе по детским суицидам.

Астахов считает, что ответственность за проведение профилактической работы по детским суицидам лежит на министерстве здравоохранения и социального развития.

"Но любая профилактическая работа должна начинаться с точной оценки ситуации и честных цифр. Минздрав же занижает цифры, его статистика серьезно расходится с данными Росстата. Попытки суицида в большинстве случае не фиксируются, а сами факты самоубийства преподносятся как несчастные случаи: "случайно упал с крыши", "случайно выпил слишком много лекарств", - отмечает уполномоченный.

По его данным, в России ежегодно происходит 4 тысячи попыток самоубийства среди подростков.

"Детям порой просто не к кому обратиться за помощью. Учителя и органы опеки и попечительства далеко не всегда обращают внимание на трудную ситуацию, в которой оказался ребенок. При такой тяжелой ситуации 65% школ не имеют в своем штате психологов", - написал Астахов.

Уполномоченный отметил, что ребенок, находящийся в критической ситуации, не может помочь себе сам. "Для этого нужны профессионалы - психологи. На базе школ можно также создавать службы примирения и медиации - это не западное новшество, а насущная необходимость. В эти службы могут войти преподаватели, родители, ученики, пользующиеся авторитетом в школе", - предложил он.
  Лайнен, Марша М. в книге "Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности" предлагает предпринять при серьёзности суицидального поведения следующие действия:
1. Оценить импульсивность сказанного, записанного о намерениях идеации самоубийства.

2. Провести  последовательный и подробный анализ непосредственных событий, эмоций и мыслей, угроз суицида, которые привели к суицидальным намерениям.

3. Если есть возможность то психолог должен обсудить альтернативные решения без негативного последствия.

4. Психолог должен сам сформулировать и подвести клиента к фактам негативных последствий суицидального действия (реципроктная коммуникация). Психолог обязан добиться понимания разрушительного влияния суицидального поведения от клиента и его ближайшего окружения, причем с обратной связью с ними. Совместный поиск положительных решений жизненных трудностей.

5. Доброжелательность и внимательность по отношению к эмоциональной боли у клиента. Необходимы заверения со стороны психолога и близких к нему людей, что они не оставят его в трудном положении.

6. Психолог должен помочь клиенту составить план  действия по предотвращению будущих попыток суицида.

7. Психолог должен выражать своё понимание невыносимой эмоциональной боли у клиента.
Э.Шнейдман: "Суицид удобнее всего понимать как объединенное движение к прекращению, а также движение от нестерпимого, невыносимого страдания. Я говорю о психической боли, "метаболи", боли от ощущения боли. С традиционной психодинамической точки зрения, враждебность, стыд, чувство вины, страх, протест, желание присоединиться к умершему любимому человеку и тому подобное, всё вместе  и каждое по отдельности, выделяется как причинный фактор (причинные факторы) суицида. Они совсем таковыми не являются; скорее, это боль, которая заключена в каждом из них (Schneidman, 1992, p.54).

8. Психолог должен помочь клиенту понять как прийти к желаемым результатам без суицида или как как эффективно разрешать кризисные ситуации[2, c. 522-527].
Суицид - преднамеренное лишение себя жизни, самоубийство во многих обществах считается девиантным поведением. Э.Шнейдман пришел к выводу, что суицид есть аутоагрессия, вызванная сильнейшей душевной болью, которая порождается фрустрацией психологических потребностей (по Г.Мюррею)[Б.Г.Мещеряков, В.П. Зинченко.Большой психологический словарь. с.531-532].
В.Д. Менделевич в своей книге "Психология девиантного поведения" пишет: "Аутоагрессивное поведение в виде суицидальных тенденций часто базируется на не способности личности разрешить какую-либо жизненную ситуацию, внутриличностный конфликт и протекает, как правило, на депрессивном фоне настроения.(с.274-276)
Литература:
1. Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов психиатрии. Элиста: ЗАОр "НПП "Джангар", 2010.
2.  Лайнен, Марша М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности.


Как развивать веру в себя
Развивать веру в себя - дело реальное, но не совсем простое. Потрудиться придется, причем по нескольким направлениям. Основное направление - это набирать знаний, умений, жизненного опыта, становиться реально более успешным и эффективным. Вспомогательное направление - выработать правильное отношение к себе и к людям, умение видеть свои достоинства, ощущать свою силу. Поскольку именно это направление относится к области практической психологии, наши подсказки будут следующими:
• Развивайте в себе позитивное мировосприятие
Позитивное мировосприятие - это позитивное отношение к жизни, к людям и к себе. Такое отношение в нашей культуре не очень принято и мало развито, однако развивать его определенно стоит, именно оно дает видение возможностей и желание в этом мире что-то сделать;.
• Поработайте со своими ограничивающими верованиями
Пока вы будете себя повторять: "Я не смогу, мне не дано, я не умею!" - вы надежным образом никуда не сдвинетесь вперед. Вера в себя начинается с того, что вы начинаете говорить о себе более воодушевляющие вещи. См.;
• Приучайтесь жить и работать эффективно.
Начала личной эффективности несложны: наведите в жизни и делах порядок, начинайте ставить реалистичные цели, напишите самой простой план, позаботьтесь в нем об успехе начала ваших дел - и вперед, переходите к действиям! Далее план будет вам надежной опорой. См.;
• Следите за своим телом: верящий в себя человек держат осанку и плечи не сутулит;.
Опущенные плечи, тоскливый взгляд и брови домиком обеспечат вам неотъемлемое от жизни огромное количество проблем, трудностей, страхов, ужасов, неприятностей и прочих развлечений. У тех людей, которые привыкли держать осанку – тяжелых вопросов к жизни меньше, а сил и позитива больше. Добавьте к этому внимательный собранный взгляд, уверенные жесты, и вы готовы к встрече с трудностями. Приучите себя к уверенной походке и осанке!;


Рецензии