Эссе 83. Горько!

Я всегда говорил и буду говорить в дальнейшем, что экзамен по оперативной хирургии и топографической анатомии, по оперативке, как говорят студенты-медики, равнозначен экзамену по сопротивлению материалов, т.е. сопромату у студентов технических вузов, которые даже говорят: "Сопромат сдал - можешь жениться!". Так уж распорядилось расписание и руководство Кемеровского мединститута, что оперативку студенты педиатрического факультета сдавали, как и студенты лечебного факультета, в зимнюю сессию. Елена Сохарева была на сто процентов уверена, что сдаст этот рубежный между холостяцкой жизнью и замужней экзамен, который был назначен на четвертое января.

Ей так хотелось изменить свою фамилию Сохарева на Жук, что она, без тени сомнения, назначила свадьбу на двадцать четвертое января. Ну, не совсем, конечно, она и не совсем, конечно, назначила, но не возражала против этой даты уж точно. К экзамену по оперативке Лена начала готовиться еще в сентябре. Отвечала практически на каждом занятии и получила зачет в срок. Так уж получилось, что на двадцать восьмое декабря, буквально за неделю до экзамена, зачет по оперативке имели на всю группу двое: староста группы и Елена Сохарева. Надо выручать группу. Долго голову не ломали, и Лена со старостой пошли на кафедру оперативки к Шкловскому А.М. Именно он и вел группу Елены. Нельзя сказать, что они бухнулись ему в ножки, но очень жалобно сообщили Ариэлю Менделеевичу, что свадьба у Елены тридцать первого декабря, а группа не хочет идти на свадьбу, потому что ни у кого нет зачета. Лена так увлеклась, так вошла в роль, что у нее появились слезы на глазах. Ну, кто не знает Шкловского Ариэля Менделеевича? Это добрейшей души человек. Он искренне любил студентов. Знал, что они часто его дурят, но делал вид, что верит их росказням и всегда, подчеркиваю, всегда шел им навстречу, за что и получал частенько от Шерстенникова Е.Н. нагоняи. Но в случае с Еленой Шкловский даже не сомневался. Он знал ее как добросовестную и знающую студентку, и тут такое событие - свадьба! Ариель Менделеевич попросил быстренько принести ему зачетки всей группы. Кого нужно уговаривать на такое? Что называется одна нога здесь, а другая там. Уже через пару часов Лена со старостой вновь были на кафедре и вдвоем, чтоб ускорить процесс подавали Шкловскому раскрытые на нужной странице зачетки, а он только расписывался, потому, что все уже было заполнено заранее. Ну, что дальше? Только не бывший студентом может сомневаться, что же дальше. Конечно же банкет.

После того как в Кемерово открыли кафе "Современник", что у Горсада, это кафе стало излюбленным местом у студентов-медиков. Ну, и разумеется, банкет по случаю получения зачета группой устроили в нем. Елену со старостой пытались качать, но лишь активное сопротивление последних не позволило сделать это. Тогда группа взяла слово с Елены, что на экзамен четвертого января она придет с обручальным кольцом. Что ж, Лена не только пообещала это группе, но и сделала. На экзамен она пришла с кольцом, и непроизвольно палец с кольцом был в таком положении, что кольцо было заметно любому. Правду говорят, что счастье окрыляет. На экзамене Елена, разве что не пошла сдавать без подготовки, но вовремя одумалась: ведь это оперативка, а не хухры-мухры. Теоритические вопросы Елена знала и ответила Шерстенникову, который сидел во главе стола, на отлично. Теперь нужно отвечать на трупе. Эту часть экзамена принимал Ариель Менделеевич. Шерстенников со своего места просит Елену показать верхнюю брызжеечную артерию. А у Елены уже черт знает, что в голове, но не оперативка это точно. И она тычет пинцетом куда придется. Добрые глаза Шкловского становятся грустными. Он поворачивается к экзаменационной комиссии и говорит: "Правильно". Но любознательность Шерстенникова известна, и он просит найти и показать теперь нижнюю артерию. Елена переворачивает пинцетом органокомплекс и вытягивает тот же сосуд, что и первый раз. Она отлично понимает, что показывает неправильно, но делает умное лицо. Глаза Шкловского становятся не только грустными, но и округляются. На него было забавно смотреть в этот момент. Он ведь прекрасно знал, что Лена хорошо училась и знала все, о чем ее спрашивали сейчас. И он опять сообщает Шерстенникову, что Лена показывает все правильно. Ей ставят пятерку. Шкловский берет Елену под руку и провожает под аплодисменты Шерстенникова за дверь, а на ухо ей говорит: "Сохарева, вам замужество явно не пошло на пользу. Медовый месяц забрал все ваши прекрасные знания, но тем не менее я Вас поздравляю".

На свадьбе группа, как и на банкете по случаю сдачи зачета, гуляла в полном составе и с удовольствием и энтузиазмом кричала "Горько!".
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=83#a83
13 ноября 2011г.


Рецензии