Эссе 84. Трусы

Вернее всего, люди принимают за везение или невезение то, чему не могут найти ясного объяснения. Например: "Я не вижу, какие мои намерения и поступки привели к тому, что я и моя группа, попали на анатомии в руки доцента Николаевой Ларисы Андреевны, поэтому считаю случившееся везением". Или: "Я не вижу, какие мои намерения и поступки привели к тому, что меня спросили на анатомии по теме "Строение яичка", поэтому считаю случившееся невезением". Иными словами, Галина Юровская, а в те времена еще Вельдяскина, такое кодирование своего житейского опыта проводила, но абсолютно не задумывалась, почему она делает так, а не иначе. "Такая моя планида..." - думала Галя.

Когда еще перед началом изучения анатомии их группа узнала, что занятия у них будет вести доцент Николаева Лариса Андреевна, они обрадовались и испугались одновременно. Вся группа собирала по институту сведения о ней и потом на посиделках группы оглашала добытые сведения. А они также не вносили успокоения в их мятущиеся души. Сведения были такими:
- Умная, ну и слава Богу;
- Одержимая, вот это опасно;
- Классная, это вообще радовало;
- Едкая на язык, это перенесем.

Немного пугало и смущало, что ее также называли "Тетка старой закалки" и "Тертый калач". Потолковав и так и сяк, группа решила, что она, как говорят в народе, "Баба с яйцами", именно так называют женщин за силу их характера.

Дальнейшая жизнь подтвердила, что все, что они собрали на стороне и какие выводы сделали сами, правильно на все сто процентов. Любимое выражение Ларисы Андреевны было не много не мало, а с претензией: "Господь Бог знает анатомию на пять, я знаю анатомию на четыре с минусом, ну а вы, студенты, на два, и я вам это докажу". И ведь доказывала постоянно. Отработки сыпались как из рога изобилия. Кошмар, группа перестала собираться на междусобойчики. Где это было видано, чтобы откладывали банкеты? Учили анатомию. И латынь по ходу дела закрепляли, поскольку Николаева на занятиях общалась с группой только на латыни.

Да, это была ситуация, не позавидуешь. Вызванный отвечать, шел к лотку с препаратами, как на расстрел, обреченно, и от этого забывал, даже то, что еще на перерыве помнил, как таблицу умножения. Но тем не менее время шло, отработки появлялись и сдавались. И вот однажды... Занятие только началось, Галя Вельдяскина была совершенно спокойна: она на прошлом занятии отвечала и умудрилась не получить отработку. А из опыта было известно, что раз спрашивали на прошлом занятии, то на этом спрашивать не будут. И тут, как гром среди ясного неба, прозвучало: "Вельдяскина, ну...". И ведь по-русски сказала, а точнее, пригласила к ответу. К ответу по теме занятия "Строение яичка".

Как молния в голове пронеслось: "Баба с яйцами, народ знает, как называть таких". Одно плохо: поделиться этими мыслями было нельзя, нужно было делиться знаниями. Галя подошла к лотку с отпрепарированными мужскими гениталиями, наружными и внутренними, а это целая гирлянда. Вчера не зря весь вечер просидела над учебником, училась и знала все семь оболочек яичка, знала, почему их так много, и бойко начала их перечислять, называя от кожи внутрь:

1. Кожа,
2. Tunica dartos,
3. Fascia spermatica externa,
4. Fascia cremasterica,
5. Musculus cremaster,
6. Fascia spermatica interna,
7. Tunica vaginalis testis.

Галя уже предвкушала хорошую отметку, о пятерке она и мечтать не могла, но четверка, да еще и вторая подряд - это ей казалось уже в кармане, но произошло невероятное. Доцент Николаева Лариса Андреевна попросила назвать восьмую оболочку яичка! Галя абсолютно точно помнила, что в учебнике написано про семь оболочек, она уже их назвала по латыни, без ошибок. Боже мой, а не про нее ли Аркадий Райкин говорил, что доцент тупой? А когда Лариса Николаевна поставила Галине двойку, "Про нее, точно про нее,"- думала Галя, идя к своему месту. И тут началось нереальное развитие событий. Николаева подряд спрашивает всех, ругается, ставит двойки. Стращает и угрожает.

Группа столпилась вокруг того лотка, мотает по нему бедные, ни в чем не повинные яички - ищет восьмую оболочку. К концу второго часа занятия уже все, даже самые тупые студенты, без ошибок перечисляли на латыни семь оболочек яичка. А староста группы, истерически хихикая, выпытывал у всех: "У какой певчей птички черные яички?" сам же смеялся и сам же отвечал:- "У Поля Робсона!!!" До конца занятия оставалось минут пять, и тут Лариса Андреевна произносит: "Трусы, да-да трусы!". С каким артистизмом, с каким чувством она это сказала! Если бы в аудитории присутствовала в тот момент Доронина, она бы бросила служение Мельпомене и ушла в монастырь.

А группа оставшиеся минуты до конца занятия сначала сидела с перекошенными от мук поиска лицами, потом выражение сменилось на удивление, потом, как в калейдоскопе, на изумление, а потом - хохот, дикий хохот. Вы не поверите: Николаева смеялась со всеми вместе. И обвела в журнале двойки за это занятие у всех - ее в тот момент любили Все! Даже те, кто ее не любил!! Учитель!!!
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=84#a84
13 ноября 2011г.


Рецензии