Эссе 85. Чудо!

Лечебная физическая культура (ЛФК) - метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма - движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.

Термином лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин "лечебная физкультура" применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения.

Стоп, куда это меня понесло? Нашел в Википедии формулировку и достаточно. Так нет же, сразу включились ассоциации. А куда от них деться, если буквально пять месяцев назад сам перенес в Киевском Центре Сердца операцию на сердце (АКШ-5)? Оперировал Тодуров Борис Михайлович и, что называется, я на своей шкуре испытал воздействие лечебной физкультуры на прооперированного пациента. Скажу без преувеличения - лечебная физкультура - это основа кардиологической реабилитации.

И конечно же в Кемеровском мединституте лечебной физкультуре отдавали должное внимание. Правда, на стоматологическом факультете курс ЛФК был короткий, всего пять занятий. И вот, несмотря на то, что курс был короткий, студенты называли его очень засадным. Они бы его и по-другому назвали, но природная интеллигентность всех, кто учился, равно, как и преподавал в Кемеровском мединституте, не позволяла им это сделать. Очень засадный - это да, это можно. Ну, а как еще деликатно назвать предмет после всего пяти занятий, на которых зачет получал максимально каждый десятый. Ну, если быть честными до конца, то и студенты в период учебы не придавали большого значения этому предмету. Не считали они его за предмет вообще, тем паче будущие стоматологи. Вот и преподаватели курса лечебной физкультуры платили студентам стомфака той же монетой.

Группа Сергея Захарова пришла на первое занятие уже отягощенная сведениями о том, что после этого цикла у каждого практически по две, три, четыре и даже пять отработок. Это же уму не постижимо. А, уже придя на занятие, узнают, что преподавать им будет сам заведующий этим курсом Шумилов Олег Геннадьевич.
Сергей тогда так и сказал группе: "Все, приплыли.... Конечно, надо что-то делать, но что? Вот вопрос." Тихо расселись по углам и ждут чуда, но чуда не случилось. Олег Геннадьевич пришел хмурый, уставший, с недобрым взглядом, так всем во всяком случае показалось. Наверное, после дежурства, преподаватели частенько подрабатывали в больницах города. Вот и Шумилов О.Г. Был туча тучей, но тем не менее вводная часть, практически мое вступление в данном эссе, коротко, четко и ясно. И как обычно: Все понятно? Вопросы есть?

И тут руку поднимает Женя Зинченко: "Есть." Женя был тем самым мотором группы. Не мог он видеть, как группа впадает в депрессию, и мириться с этим. Он хотел что-нибудь делать и делал, надо отдать ему должное. Он еще до занятий навел нужные справки и, соблюдая конспирацию, молчал до того момента, когда сам Олег Геннадьевич не помог ему своим вопросом: "Вопросы есть?". Умница все-таки этот Евгений. Как он закрутил! Любо-дорого послушать было. Сейчас много говорят о мануальной терапии, говорят о чудесах, какие позволяет она получать у больных, но объяснить толком, что это такое и с чем ее едят, эту мануальную терапию, никто не может. Может вы чего о ней слышали? Расскажите, пожалуйста. Это Женя у Шумилова спрашивает.

А ведь он, наверняка, знал, что Олег Геннадьевич одним из первых в Кемерово начал на практике применять в лечении различных форм заболеваний опорно-двигательной системы приемы мануальной терапии. Группа ждала чуда, когда пришла на занятие, и оно произошло. Все буквально поразились, как преобразилось лицо Шумилова. Оно стало добрым, и какой-то яркий свет полился из его глаз. Если в начале занятия речь его была чуть ли не скандированной, то сейчас слова буквально лились из его уст.

Вот что с человеком делает любовь! В данном и конкретном случае любовь к любимому делу. Все пять дней группа занималась мануальной терапией. Ни одной отработки! И зачет в зачетной книжке на последнем занятии!! Это просто чудо!!!
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=85#a85
13 ноября 2011г.


Рецензии