Зовите меня полисменом

               
  «Я пересёк улицу и подошёл к милиционеру, высоко  поднявшему жезл.
- У меня часы украли сейчас, - сказал я.
- Кто? – спросил он.
- Не знаю, - ответил я.
- Ну, тогда пропали, - сказал милиционер». ( Михаил Булгаков «Воспаление мозгов»)


Всё, скоро начинаю новую жизнь. Теперь я буду полицейским, а начальник наш, получается, будет уже полицмейстером. А что, звучит! Да, теперь всё будет по-новому: и форма новая, и зарплата, и отношение к нам со стороны законопослушных граждан… Всё разом изменится! Давно уж пора было! И пусть только попробует кто-нибудь назвать меня «ментом» или – не дай Бог! – «мусором»»… Не-е-т, я бить не буду… Всё это в прошлом! Я скажу по-культурному: «Гражданин, вы не правы! У нашей структуры отныне и вовеки веков будут совершенно другие нравы». Никакой матерщины, никаких блатных словечек, типа: «беспредел», «право ментовское», никакого рукоприкладства, никаких взяток и якшаний с криминалитетом… Всё, хватит! Сколько можно уже разоблачать органы гнусными публикациями! Слава Богу, нашлась умная голова в верховном руководстве, и одним словом все проблемы решила! Вот теперь-то я действительно убедился в огромной силе слова! Одно слово… - всего лишь одно! – и всё по-другому… Полиция – это вам, как говаривал один известный киногерой, не мелочь по карманам тырить. Чего же раньше-то думали?! А, знаю чего! Боялись капиталистических слов «полиция» и «полицейский». Это, с одной стороны, как бы возврат к старому, а с другой стороны – подлаживание под западные стандарты, под ихнюю – чуждую нам – идеологию. А я так думаю: и чёрт с ней – с идеологией! Зато сейчас два профессиональных праздника будем отмечать – День милиции и День полиции. У нас в стране с праздниками – всё как надо. Любим мы это дело… Теперь надо, чтобы в работе всё по- другому было – по закону и по инструкции. Гражданам надо разъяснять их права. Вот как в Америке делают. Там, пока вам ваши права не разъяснят, ни за что не арестуют. И я раньше стремился, чтобы всё по порядку… Видишь, перед тобой «кабан» стоит здоровенный, ноздри раздувает, сунешь ему аккуратненько кулаком в солнечное сплетение, и пока он воздух ртом хватает, разъяснишь гражданину все его права, да ещё и обязанности успеешь… А он, если смышлёным окажется, тут же берёт на себя встречное обязательство, чтобы досрочно всё рассказать…
Да, недостатков, конечно, в нашей работе немало было… Но, опять же, как в большом деле без недостатков? Теперь будет по-другому всё… Наверное, американский опыт начнём перенимать: действовать будем жёстко, но строго по закону. У них же там, чуть что, «коп» сразу за пистолет. Долго раздумывать – стрелять или не стрелять – не будет. Я думаю вот: неужели московский  майор Евсюков с американским опытом переборщил, когда в магазине начал палить направо и налево? Правда, не нравится мне слово «коп». Как будто «клоп»… Не звучит! Вот «полисмен» совсем другое дело! Хочу, чтобы меня именно так и называли. Слово «полисмен» созвучно «бизнесмен». Если правильно себя вести, с достоинством, как и подобает бизнесмену… то есть полисмену, - будет почёт и уважение. И для любого водителя сойдёт за особую честь отлить тебе литров десять – пятнадцать бензина или кто, например, хлебобулочные изделия возит, преподнести с благодарностью румяный батон или свежую хрустящую буханку. А кто-то, может, и капусты… вилок… Всем жить надо… И все это понимают. А вот взятки и поборы всякие – это плохо! Заниматься этим преступно для полисмена. Теперь-то этого уже не будет! Я однажды наблюдал, как этим самым некоторые наши сотрудники занимаются. Сам-то был в гражданской одежде. А они – взяточники позорные! – на меня ноль внимания… Пошёл, не поленился, к начальнику службы собственной безопасности полковнику Пофигенко, рассказал ему обо всём увиденном. Давайте, говорю, скрытую видеозапись всех этих безобразий произведём. Он мне: «Молодец! Хвалю!» А потом на разводе грозную речь перед личным составом произнёс. Мы теперь, говорит, будем скрытую видеозапись вашей работы производить, имейте, мол, в виду… Ну все, конечно, радёхоньки, улыбаются – предупредил всё-таки товарищ полковник. Плюнул я, и больше к нему не ходил.
А вот интересно, наш бывший милицейский начальник Жмурко всё так же за данью будет приезжать или теперь всё уже?.. Ну, я имею в виду по-другому будет? Нет, теперь точно по-другому… Ведь полиция – это вам сами знаете…


Рецензии
Забавные мечты новополицейского заставили улыбнуться-)Спасибо!

Евгения Марченко 1   12.07.2012 17:54     Заявить о нарушении