Денис Косяков Из-за кризиса сосу лапу

Денис Косяков: Из-за кризиса сосу лапу. Надеюсь, дальше лапы не пойдет

Корр. Алиса Агранат "Собеседник"

Денис Косяков. О себе.
Все случайно
После окончания "Щуки" я устроился в театр имени Маяковского и еще годик поиграл в КВН. У меня были заготовки, они мне казались смешными, и я подумал: "Попробую-ка я свои силы в Comedy Club на ТНТ". У меня после передачи "12 злобных зрителей" остался телефон Тимура Родригеса. Тимур оказался не дурак, мягко объяснил, что у них намечается проект "Смех без правил". Пошел. И случайно выиграл.

С чувством
У меня с детства сформировалось четкое представление о чувстве юмора как о главном человеческом качестве. Я мог простить человеку все что угодно, если он мог меня рассмешить. Я обожал Джима Керри и Луи де Фюнеса, перечитал по сто раз Зощенко и Ильфа и Петрова. "12 стульев" и "Золотой теленок" навсегда остались моими любимыми книгами. А вот "Войну и мир" я, к своему стыду, не прочитал до сих пор.

Клуб находчивых
Сначала я поступил в школу-студию МХТ к Райкину. Но там не задержался – меня выгнали, и в общем-то заслуженно. Я думал: "Что такое институт? Это как школа, только без математики". 1 сентября приехал домой в 12 ночи, а 3 сентября взял больничный, потому что устал. Я постоянно опаздывал. Приходил на Камергерский в 10.05, а после 10 уже не пускали, я разворачивался и ехал обратно. За 4 месяца учебы я 4 раза брал больничный по неделе – меня просто не могли не отчислить. До следующего поступления было еще полгода, и я подумал: "Пойду-ка я еще поиграю в КВН у себя в Зеленограде". И пошел в Студенческую лигу. А потом поступил в "Щуку", где учился уже куда более сознательно.

Жизнь и игра
В театре я перешел на контракт, играю Волка и Буратино. До этого играл Бальтазара в "Чуме на оба ваших дома". Конечно, хочется серьезных ролей. Я в "Щуке" только такие роли и играл. А сейчас растолстел и обленился, и экспрессивных ролей мне не предлагают. Вот на ТНТ выходит сериал "Любовь на районе", где я играю редкого увальня. Ребята из провинции, живут, пьют пиво, занимаются сексом. Мой герой медленный и туповатый. Это сериал о том, что бывает с людьми, когда им не нужно заниматься карьерой и у них нет никаких амбиций.

Интервью с Денисом.

– Денис, можно сказать, что в «Смех без правил» вы шагнули прямиком из КВН?
– Я был всего лишь капитаном школьной команды КВН Зеленограда и никогда, в отличие от других коллег, не играл в Высшей лиге. О кастинге в «Смех без правил» узнал от Тимура Родригеза, с которым познакомился на передаче «12 злобных зрителей». В «Смехе» очень потешало жюри. Например, Амаяк Акопян, едва начинался перерыв, вытаскивал изо рта шарик и показывал все свои фокусы.

– Говорят, как юморист вы прославились еще в детском саду, где играли утенка.
– Гусенка! Мы исполняли танец маленьких гусят, и у меня случайно отвалился нос. Уже в школе перечитал все анекдоты и начал писать рассказы об одноклассниках в «Школьный журнал». Ребятам и учителям нравилось. Самая лучшая реакция, которую можно вызвать у человека, – это смех. Тот, кого ты заставил рассмеяться, никогда не проявит к тебе агрессии. До пятого класса я был отличником, сменил три школы. В первой и третьей за юмор поощряли. А вторая была настолько ханжеской, что учителя то и дело вызывали маму в школу. Мне запрещали юмор, но я боролся.

– Чем же вы им так досаждали?
– Карикатурами, которые вырезал из газет. Темы были из разряда секс – наркотики – рок-н-ролл. Но маму это никогда особо не трогало. Она даже предлагала мне сделать пирсинг и татуировку, но я отказывался.

– «Имидж Тимати признали кожным заболеванием», как сказано в вашей шутке…
– У мамы есть татуировка. Она рано меня родила, наверное, поэтому мы прекрасно друг друга понимаем. Но я с детства избегал экспериментов со своим телом: не пил, не курил кальян и татуировку не хотел. Очень уж боли не люблю. Природа же не дура, в конце концов.

Мечтаю купить оружие

– Почему при поступлении в Школу-студию МХАТ вы пели Эминема?
– Это была единственная песня, где я попадал в ноты. Я пел ее, невзирая на содержание: «Если вам не нравится, как я пою, вы можете быть у меня на х…» А приемная комиссия с интересом слушала. Меня приняли, но, к сожалению, был я слишком ленив, чтобы учиться у Райкина. И плавно перешел в Щукинское училище, где исполнял «В лесу родилась елочка», а потом играл эпатажные роли.

– По-вашему, гламур лучше?
– Гламур не подразумевает хотя бы, что надо испражняться в тамбурах в электричках. Лучше культ хорошей одежды, чем бандитов, оружия и насилия.

– Часто приходилось сталкиваться с хулиганами?
– Однажды в электричке Тверь – Москва сделал замечание спортивного вида парню, который слишком громко слушал музыку на мобиле. Но быдло крайне агрессивно воспринимает критику в свой адрес. До драки не дошло, потому что он был с девушкой, но матерился от души. Я вызвал милицию. А после этого купил себе газовый баллончик и стал мечтать о том времени, когда разрешат наконец свободную продажу оружия.

– Из этого оружия в вас потом и пальнут.
– Пожалуй, вы правы… А вообще, я могу простить человеку даже то, что он – дерьмо. Если он сумеет меня рассмешить.

Она зажала половину моего гонорара

– Вы человек известный и пользуетесь вниманием у слабого пола.
– Судя по Интернету, это так. Но в жизни я человек совершенно не тусовочный и если выхожу куда-то, то только вместе со своей девушкой. Мы вместе уже шесть лет.

– Вам – 24, то есть с 18? Уже можно говорить о семье…
– Я пока еще к браку не готов, но люблю, когда дома все делает девушка: готовит, воспитывает детей, а мужчина работает. Хотя мы часто скандалим, но она согласна на такую участь. Оттого мы и вместе.

– Не хотели бы, чтобы ваша жена тоже была актрисой?
– Ни за что! Актерская профессия слишком проститутская. Для сына я бы этого хотел, а для дочери – нет. К тому же у мужчины срок годности больше, женщине надо все успеть, пока еще молодая и красивая. Мне же хочется открыть свой бизнес, например ресторан. Вернуться в театр, укрепиться в кино, сняться у моего любимого режиссера Балабанова в блокбастере – вроде «Обитаемого острова».

– Кризис ударил?
– Пережидая кризис, сосу лапу, надеюсь, дальше лапы не пойдет. Корпоративов, на которые приглашают ведущим, стало меньше, а 20 февраля у меня был первый раунд суда с моей агентшей. Она не отдала мне половину гонорара, который перечислили из ТНТ за «Любовь на районе» на ее счет. И такое кидалово – не одно. Уверен, выиграю суд, документы в порядке, но хотелось бы быстрей отдать долг за машину.


Рецензии