Поиграем в Школу
ДИКТАНТЫ
1.
Замечательный каток
(Диктант на написание словарных слов)
Около нашей школы залили каток. По утрам лучезарное солнце
заставляет искриться тысячи снежинок. Дивный свет от искрящихся снежинок
проникает ко мне в спальню. Я просыпаюсь и выглядываю в окно.
Изморозь на деревьях украсила мой взор загадочными кружевами.
Пейзаж искрился многоцветьем радужных сияний. Я быстро надел коньки
и выбежал на каток. Коньки рисовали замысловатые узоры на льду.
Волшебный звук флейты прорывался сквозь открытую форточку.
Счастье переполняло мою душу: Ура! Каникулы!
2. Волки
(Предлоги, приставки, Ъ, проверяемая согласная... Где ошибка?)
Выли волки на поляне:
Кто Луну снеба достанет?
Наши сморщились желутки,
не едали почьти сутки.
А Луна висит, хохочет
и слезать снеба не хочет:
Вы порыскайте полесу,
поищите-ка лису,
у ней-ё курчонок есть,
дас лиса вам куру сесть.
3.Прятки
(Ъ, приставки, предлоги, суффиксы, не проверяемые гласные…)
Заиграли дети в прятки,
Разбежались все тетрадки.
Убежали даже книжки…
Плачут в комнате детишки.
- Где наше морожено,
В стаканчики положено?
- Таракан пришёл и сел,
И морожено то съел.
НАЙДИ ОШИБКУ
Записочки
1.Дочя милоя моя, спой-ка песню соловъя!
2.Сынок в подезде читал обявление –
«Всем жителям Выносим предупреждение»
3. Шютка
(чу, шу, ъ, приставки, предлоги, неповеряемые гласные)
Я надела шюбку и пашла котаться на мидвежей шапки.
Наш котик рыпку сел, немного поседел, и понял, что объелся.
Пашел в туалет и не в лес в щель, подумал:
Зачем я так разелся?
Лучше быть худым, да добрым,
чем злым, да толстым.
В ошибки включались слова, на которые дети чаще всего ошибались.
Здоровый юмор способствует увлечению и интересу.
Я писала тексты с ошибками и объявляла: кто найдет 5 ошибок, получит 5; 4 ош - 4; 3ош -3; 2ош - 2. Иногда, ставя оценку за грамотность и красоту, отмечала не сделанные ошибки на правило или найденные ошибки на правило и ставила оценки за успехи и в этом случае.
Вот еще несколько текстов, которые я как бы случайно оставляла на письменном столе.
1. Дурочька
Зимой на речьке толстый лед,
он провалиться не дает.
Я надеваю шюбу и каньки,
иду котаться польду.
Всем малышам широкая рика
подставляет ледяные бока.
Они катаються по льдинам и падают.
Сквозь лет там видят рыпку,
а рыбка удивляется -
Как они котаються?
(Снигурочька)
2. Ашыпка вышла на титрадь,
и начала на всех орать:
Дайте пробежаться,
чтоп не засмеяться!
Это всего лишь образец. Желательно ошибок делать немного, чтобы не запутать малышек.
Свидетельство о публикации №212020800800
Ольга Хамдохова 08.02.2012 18:18 Заявить о нарушении
Любовь Янина 08.02.2012 19:45 Заявить о нарушении