Поиграем в Школу

Для запоминания правил и тренировки в правописании с детьми устраивали игровые ситуации: зачастую мне приходилось быть в роли неграмотной ученицы, один из детей - учитель, другой директор, а мама министр: для одного ученика три проверяющих!Такие упражнения нравятся детям и приносят огромную пользу.(2-й, 3-й классы)
      ДИКТАНТЫ
    1.
   Замечательный каток
(Диктант на написание словарных слов)
Около нашей школы залили каток. По утрам лучезарное солнце
заставляет искриться тысячи снежинок. Дивный свет от искрящихся снежинок
проникает ко мне в спальню. Я просыпаюсь и выглядываю в окно.
 Изморозь  на деревьях украсила мой взор загадочными кружевами.
Пейзаж искрился  многоцветьем  радужных сияний. Я быстро надел коньки
и выбежал на каток. Коньки рисовали замысловатые узоры на льду.
Волшебный звук флейты прорывался сквозь открытую форточку.
Счастье переполняло мою душу: Ура! Каникулы!
            
2. Волки
(Предлоги, приставки, Ъ, проверяемая согласная... Где ошибка?)

Выли волки на поляне:
Кто Луну снеба достанет?
Наши сморщились желутки,
не едали почьти сутки.
А Луна висит, хохочет
и слезать снеба не хочет:
Вы порыскайте полесу,
поищите-ка лису,
у ней-ё курчонок есть,
дас лиса вам куру сесть.
      
   3.Прятки      
(Ъ, приставки, предлоги, суффиксы, не проверяемые гласные…)

Заиграли дети в прятки,
Разбежались все тетрадки.
Убежали даже книжки…
Плачут в комнате детишки.
- Где наше морожено,
В стаканчики положено?
- Таракан пришёл и сел,
И морожено то съел.

    НАЙДИ ОШИБКУ

   Записочки
1.Дочя милоя моя, спой-ка песню соловъя!
2.Сынок в подезде читал обявление –
«Всем жителям Выносим предупреждение»

3.  Шютка
(чу, шу, ъ, приставки, предлоги, неповеряемые гласные)

Я надела шюбку и пашла котаться на мидвежей шапки.
Наш котик рыпку сел, немного поседел, и понял, что объелся.
Пашел в туалет и не в лес в щель, подумал:
Зачем я так разелся?
Лучше быть худым, да добрым,
чем злым, да толстым.
В ошибки включались слова, на которые дети чаще всего ошибались.
Здоровый юмор способствует увлечению и интересу.

 Я писала тексты с ошибками и объявляла: кто найдет 5 ошибок, получит 5; 4 ош - 4; 3ош -3; 2ош - 2. Иногда, ставя оценку за грамотность и красоту, отмечала не сделанные ошибки на правило или найденные ошибки на правило и ставила оценки за успехи и в этом случае.

   Вот еще несколько текстов, которые я как бы случайно оставляла на письменном столе.

  1.     Дурочька
Зимой на речьке толстый лед,
он провалиться не дает.
Я надеваю шюбу и каньки,
иду котаться польду.
Всем малышам широкая рика
подставляет ледяные бока.
Они катаються по льдинам и падают.
Сквозь лет там видят рыпку,
а рыбка удивляется -
Как они котаються?
     (Снигурочька)

  2.  Ашыпка вышла на титрадь,
и начала на всех орать:
Дайте пробежаться,
чтоп не засмеяться!

  Это всего лишь образец. Желательно ошибок делать немного, чтобы не запутать малышек.


Рецензии
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО... ВОЗЬМУ НА ВООРУЖЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯ С ВНУЧКАМИ: ЗЛАТОЙ, ВЛАДОЙ И ЕВОЙ. СПАСИБО!

Ольга Хамдохова   08.02.2012 18:18     Заявить о нарушении
Поделитесь как у Вас пойдет?! Удачи и успехов Вам и Вашим Внучкам. Желательно текст с ошибками должен быть рукописным.

Любовь Янина   08.02.2012 19:45   Заявить о нарушении