Домик на окраине села

   Когда я иду по поселку, то ноги сами ведут туда, где прошли мои лучшие минуты жизни. В домик на окраине села. Тихонько скрипнет калитка, и залает пес, прошмыгнет под ногами кошка, и мне на встречу выйдет мой дед.
  В пиджаке, при галстуке, на пиджаке ордена.
  С виду смешной и уже старенький, но как горделиво он носит этот пиджак.
Он прошел войну, и теперь носит его часто. Не учился, работал,  где мог, но навсегда остался веселым и неунывающим. Не сломила его жестокая жизнь, характер у него не тот.
  В детстве мне говорили, что я похожа на деда. То ли носом с горбинкой, то ли характером упрямым и шебутным, но вот,  прямо копия.
  Сначала меня это раздражало, я спорила, ведь девочке хочется быть похожей на мать, на отца, а тут, на тебе – на деда.
  Потом уже с возрастом поняла, что не плохо это совсем. Родители педанты, выдержанные и спокойные, все у них по полочкам, по местам. А у меня творческий беспорядок и нет мне покоя. То,  за одно берусь, то за другое, все мне надо испытать, попробовать.
  Не девчонка, сорная трава, оторва. Учеба давалась легко, и времени было много, а чтоб его заполнить, куда только я не шла, и на танцы, и в секцию, и в художку.
  Дед приезжал часто, учил водить машину, играл на гармошке. Но больше всего я любила приезжать в его дом, на родину.
  Уже на пенсии, он разводил кур и гусей, и все также классно водил свой москвич. На него,  ругалась вся деревня, уж больно боевой, да шебутной.
  А мне тут нравилось. Старый дом совсем уже просел. Скрипят половицы под ногами. На печке счастливо жмурится серый кот, а дед наливает молока и ставит пироги на стол. Он очень рад, что приехали, не забыли старика. Ведь живет он в такой глуши, что и на автобусе не доедешь.
  Во дворе куст черноплодки, да старая яблоня, сад уже опустел, лето кончилось. И пока не начались проливные дожди, и дорога еще не разбита, я спешила сюда, повидаться с тобой.
  Вот уже много лет,  нет тебя на свете, но я все вспоминаю дом, на окраине села, со старой яблоней у ворот. И мне кажется, что вот-вот и ты выйдешь на крыльцо, и приветно махнешь мне рукой.


Рецензии