Нож

Студенты тихо шумели в аудитории, ожидая преподавателя. Перед
ними на покрытых резиновыми ковриками столах лежали учебные автома-
ты Калашникова, сегодня им должны рассказать о самом лучшем оружии
в мире.
Как обычно, дверь внезапно разверзлась и в проеме появился
среднего роста крепкого телосложения усатый человек в камуфляже,
которого студенты никогда раньше не видели. Он прошел к кафедре и
ждал рапорта дежурного. Во время этого процесса студенты могли ви-
деть глубокий шрам, пересекающий правую щеку, рассеченную бровь,
из-под которой мрачно сверкал единственный глаз, второй был скрыт
от обозрения черной повязкой.
-Начнем занятие,-коротко бросил он и взгляд его упал на авто-
маты. Глаз его метнул молнию, руки задрожали.
-Я новый преподаватель по вооружению. Сегодняшняя тема автомат
Калашникова.
Он немного поморщился, будто эти слова причинили ему боль.
-Что я могу сказать по этому поводу,-начал он, поднимая единс-
твенный глаз к потолку.-Ровным счетом ничего. Оружие как оружие.
Огнестрельное. Вот и все. Неплохо себя зарекомендовал. Но я вам
скажу больше. Самая ценная часть-это штык-нож. Отправляясь в оче-
редную заварушку, я мог быть твердо уверенным в своих силах, если у
меня был штык-нож. Это сила.
Студенты зачарованно смотрели ему прямо в рот. Внимание исто-
чали даже парты и стены.
-У кого есть вопросы по вводной части занятия?
Развязный студент с чрезмерно длинными волосами поднял руку.
-Студент Петров. Разрешите узнать, в каких горячих точках вы
были?
-Это после, Петров. Что-то у тебя слишком длинные волосы. Поп-
робовал бы ты работать в джунглях с такой прической. Первая же пти-
ца свила бы там гнездо, снесла яйца и вывела птенцов, которые бы
гадили тебе на голову. Волосы очень удобно обрезать ножом,-добавил
он, многозначительно глядя на студента.-Больше вопросов нет. Про-
должим занятие.
Его глаза задумчиво остановились на автомате.
-Гиблое это дело стрелять в человека,-задумчиво произнес он.
Голос его странно сделался ломким.-Другое дело продырявить его но-
жом! Точно и наверняка! Без компромисов! Вот это война. А автомат
это так, для простаков. Его части вы знаете и без меня, поэтому по-
говорим о холодном оружии, например о ноже. Как вы знаете или виде-
ли, любое холодное оружие состоит из двух частей. Клинка и рукоят-
ки. Нож не исключение.
Студент Петров опять поднял руку.
-Что!?
-Студент Петров. Разрешите узнать откуда у вас этот шрам и где
вы лишились глаза.
-Садись,-милостиво разрешил преподаватель.-Больно много ты хо-
чешь знать, студент Петров.
Было видно, что вопросы доставляют ему удовольствие.
-Это от снаряда,-не моргнув глазом, сказал он.-Это было во Вь-
етнаме. Меня выбросили в джунгли. Конечно, я взял и автомат, но не
забыл и про нож! Парашют оторвался, не выдержал моего веса, автомат
куда-то ускакал, но у меня остался нож и рука, чтобы его держать,
ноги, чтобы прыгать на врага, глаза, чтобы видеть их удивленные ро-
жи и кровь. Их было немного, роты две, я прыгнул двести раз и воп-
рос отпал сам собой. Но они бросили против меня танки! Глупее ниче-
го не могли придумать! Началась пальба, снарядом мне оцарапало ще-
ку. Эта царапина стоила им двадцати танков. Я прыгал на них и отк-
рывал ножом, как консервные банки! Что такое броня танка по сравне-
нию со сталью ножа. Я превратил их танки в лапшу и меня подобрала
вертушка. Вот и все.
Студенты внимали. Манера преподавания не походила на обычную.
-Это было лирическое отступление. Так сказать, любовь и голу-
би. Продолжим занятие. Клинок делается из стали и затачивается с
одной стороны, получается нож, если с двух сторон, то это будет
кинжал. Свой первый нож я сделал из напильника и носил в носке. Ру-
коятка изготавливается из такого материала, который было бы удобно
держать в руке. Вот так. Например из той же стали.
Волосатый и наглый студент Петров опять протянул длинную руку.
-Что ты все время тянешь руки? А ноги не хочешь протянуть?
Он довольно засмеялся своей шутке.
-Разрешите узнать, где вы еще бывали?
-Проще сказать где я не был! Я был везде, где лилась кровь и
гнили трупы. Помню, в Камбодже я остался один, кругом только песок
и трупы. Их было двадцать человек, целый взвод с автоматами и пуле-
метом, но у меня был нож и этим все сказано! Он помог мне спасти
свою штопаную шкуру, а не жалкое скопище деталей, именуемое автома-
том. Этот никчемный предмет я сразу выбросил, едва увидел врага,
зачем мне автомат, когда у меня был нож, мой добрый друг, который
никогда не подведет в трудную минуту. Я выхватил нож и прыгнул на
пехотинца, он даже не успел выстрелить. Так я прыгал двадцать раз и
они лежали тихо, сжимая автоматы. Ни у одного из них я не нашел но-
жа, они были глупы, как боек автомата. Но этим дело не кончилось,
им пришло подкрепление. Пока я летел по воздуху, один солдат сболт-
нул пару слов по рации. Больше он сказать не смог, я свалился ему
на голову вместе с ножом. Рота солдат прикатила на танках, но что
такое танк по сравнению с ножом. Сорок тонн ржавого металлалома с
взрывчатыми веществами. Я выкурил их из танков и пустил в дело нож.
Я прыгал от одного к другому, их амуниция запомнилась мне отсутс-
твием ножей, но без ножа на войну не ходи, такова заповедь солдата,
я ее знаю, поэтому со мной всегда нож, кусок отточенной стали, что-
бы перерезать горло врагу!
Его око зажглось целеустремленностью пополам с жестокостью. На
студентов смотрел хищный зверь.
-А сейчас он у вас с собой?
-Конечно.
Он вытащил из носка длинный нож, сточенный до последнего. Сво-
им видом он напоминал расплющенную вязальную спицу.
-Я точу его только перед выходом на задание.
Он немного помолчал, пустив нож по партам.
-Мы здесь учим вас убивать! Делать это быстро и безболезненно,
и чтобы самому выжить. Нож не дает осечки, почти не требует ухода.
Он мал и незаменим в бою, он ничего не весит и является идеальным
продолжением руки солдата. Помню, в Анголе их был целый батальон...
Ему не дал закончить вой сирены под окном аудитории. Он бро-
сился к выходу, а там его большое тело встретили добрые люди в бе-
лых халатах. Он запел патриотическую песню и строевым шагом отпра-
вился вместе с ними к автомобилю с красным крестом.


Рецензии