По ту сторону цивилизации- Кем быть? или Призвание

Кем быть?
 Вот так задачку подбросила мне моя спутница жизни, ранним утром ласково поинтересовавшись, куда же все-таки я пойду работать.  Спросонья я не совсем понял вопрос, и только пробурчал в ответ, что подумаю. Чем теперь и занимался, закрывшись в своем кабинете на темном пыльном чердаке.
 Еще до того, как появился Мир-который-разрушил-Человек, этот вопрос с утречка пораньше привел бы к неминуемому скандалу и битым тарелкам. От возможностей просто голова кругом шла, а выбирать из многого что-то одно – это, знаете ли, дело крайне неспешное…
 То ли дело сегодня, когда все занимаются одним делом – собственным выживанием. Одиночки влачат существование, сравнимое с жизнью паразита – тут приткнулся, там побыл, здесь поглядел, но в итоге на месте не сидится, и он снова в пути, гуляет по степям вольным волком. Я раньше был таким – много лет скитался от одних развалин городов к другим, приглядывался к местам, искал других людей. А если находил, то наблюдал издали за ними, и если вдруг покажется, что людишки скатились к первобытному состоянию, или что еще хуже, сплошная анархия – я катился к следующим руинам. И так шел год за годом – по пустынным трассам, мертвым поселкам и ветхим мостам. И начинало порой казаться, что это судьба, что смерть найдет меня где-нибудь в пути… Ошибался я.
 На развалинах очередного города  средних размеров я обнаружил настоящий оазис – вполне нормальных, цивилизованных людей, строивших себе новую жизнь на осколках старой. Мне тут до того понравилось, несмотря на некоторые неблагоприятные моменты, что я решил остаться на некоторое время. А потом встретил ее, свою спутницу жизни, и осел тут навсегда, поселившись в старом загородном доме в паре километров от Города…
 Стук в дверь оборвал воспоминания. Я оглянулся – в дверях стояла моя и игриво подмигивала мне.
 - Чем занят?
 - Думаю.
 - А о чем?
 - Кем быть.
 - Ааа, ну тогда не буду мешать,- хихикнув, сказала она и скрылась за дверью.
 Правильно, отвлекся я. Ну так кем же быть?
 Ну, можно попробовать пойти в Город и устроиться в поисковую группу – охотником. А потом, во время поиска продуктов, медикаментов и прочего полезного по развалинам, из старенькой двустволки разгонять в стороны крыс-переростков и обменивать хвосты жертв на разное барахло – крысиные хвосты, если их повесить в комнате над дверьми, отгоняли почему-то остальных грызунов от помещения. Вот это работа. Нет. Лучше все-таки рейдером – пока охотники крыс гоняют, им в иной раз перепадет что-нибудь стоящее найти и кусочек себе выделить… Но только оно мне надо? Пропитание я редко приобретал в Городе, чаще просто делал вылазки в свои тайные места…
 А может, податься в Город, но уже на Площадь, торговать? Все и дел-то, что погулять по окрестностям, насобирать старых вещей и потом кричать, зазывать к себе – мол, подходи, лучшие предметы старины, еще в исправном состоянии… Да нет, бред. Чтоб я – торговал? Если только выменивал что-то нужное на что-то еще более нужное : помню, когда только со своей жить начинал, взгрезилось ей, что я обещал добыть ей шоколадку – так я променял в Городе свой бинокль на плитку затвердевшего молочного шоколада, попутно облазив почти всех торговцев на Площади… Нет, торговля не пойдет.
 Можно пойти работать на старую раздолбанную ТЭЦ, которую местные умельцы вернули к жизни. Конечно, неоновые огни и большая часть фонарей в Городе не работали, но там, где сеть сохранилась, был свет во вновь заселенных квартирах и электричество. На ТЭЦ требовались кочегары и монтеры  - чтобы чинить и не дать развалиться старенькому оборудованию. Им в качестве награды от имени Диспетчера ТЭЦ электричество в дома проводилось и поступало бесплатно, остальным – за определенные пожертвования в пользу починки оборудования. Я уже давно выбил себе халявное электричество в наш домишко – несколько раз находил и устанавливал необходимые детали на генераторы, так что… смысла работать тут не было.
 Так же предусмотрен труд  на хлебопекарне – на нескольких древних электрических плитках жарятся из подсыревшей муки небольшие хлебцы. Единственный продукт, который я всегда приобретал в Городе раз в три дня за вещи, добытые из Старого Города… Хм, а может, собрать несколько крепких парней и наладить вылазки в Старый Город? Старый Город – это другая, большая по размерам половина Города, только разрушенная непонятно чем и как. Но я знал – если продраться через каменные дебри бетонных развалин, можно найти и целые здания… А в них – полно ненужного в современном обществе хлама, которое я и обменивал на хлебушек. Да нет, не пойдет. Так скоро мы вычистим там все начисто, раздадим в городе, а я на что хлебушек брать буду? Может это эгоизм, но мои интересы мне кажутся важнее.
 Водосборник? Там я работать уж точно не буду. Старая артезианская скважина уже давно сожрала не один десяток метров шлангов и труб, а воды больше не становилось. Электронасос  давно нуждался в выбросе на свалку, но продолжал тарахтеть – замены ему так и не нашли. Я и так уже пять раз перебирал его содержимое и точно знал: износ деталей достиг предела.
 Кем быть? Выходит, что некем. Все перепробовал, в каждом деле в Городе принял участие. А так хочется чего-то нового, невиданного…
 Я спустился в спальню и застал там свою вторую половину уснувшей на старенькой двухместной кровати. Осторожно прошмыгнул мимо и вышел через парадную дверь. Идея!

                ***
 Я вернулся обратно уже поздно вечером, на ржавой рухляди под названием грузовик, позаимствованном из полуразрушенного бокса разграбленного продовольственного склада. Подъехав к дому, я заглушил мотор и вытащил аккумулятор. Пронес его мимо своей, с некоторым укором и даже злобой смотревшей на меня, и приладил самодельный зарядник к клеммам.
 - Ты куда пропадал целый день?
 - Ты же сама сказала – подумай, кем будешь работать, - довольно улыбнулся я.
 - Я имела ввиду подумать, а не исчезнуть бесследно из дома, не предупредив меня!
 - Ну ладно, извини, родная, больше не буду так делать. Я же придумал, что буду делать.
 - Так, ну и что ты надумал?
 - Помнишь, мы мечтали, как когда-нибудь уедем на поиски теплого моря и останемся там жить?
 - Ты свихнулся? Бросить все ради мечты? Нет сомнений, оседлая жизнь дурно влияет на тебя.
 - Нет, ты не поняла. Я тут кое-чего прикинул, подумал и сделал вывод. Завтра мы выспимся, закроем дом и поедем на юг.
 - Зачем?
 - Увидишь.
                ***

Она спала в теплом вагончике, стоявшем на берегу моря. Я же сидел на высоком причале и задумчиво смотрел на ночное море, плескавшееся чуть поодаль,  и на ржавевший на отмели сухогруз.
 Три дня пути на машине – мы оказались на берегу большого моря, у развалин большого порта. Где-то вдалеке были неясные очертания – наверно, очередной мертвый город, который меня не интересовал. Все точно, как на старой карте региона.
 Я даже не надеялся на такой крупный успех – вместо надежды поживиться чем-нибудь на старых складах мы наткнулись на севший на мель сухогруз с контейнерами провианта: консервы, крупы, сахар, несколько тонн пустившей росты пшеницы.
 Небольшая часть всего этого теперь лежала у нас в грузовике. Завтра мы отправимся обратно в Город и отдадим это добро людям – пусть пекут нормальный хлеб, варят каши, выращивают пшеницу. А электропомпу с нижней палубы я выковыряю в следующий раз – хорошая замена агрегату на водосборнике…
 Я встал и пошел обратно к вагончику. Там аккуратно улегся рядом с ней, чтобы не разбудить, и нежно обнял. Я нашел для себя, кем быть. Я буду разведчиком. Для всего Города. К которому, несмотря на свои порывы к странствованию, я прикипел как к своей новой Родине. С этими счастливыми мыслями я и заснул, убаюканный тихим плеском волн о недалекий берег.


Рецензии