Вороной

Много-много лет назад у одного достопочтенного человека был вороной конь, равного которому по красоте, выносливости и скорости было трудно сыскать на белом свете...
     Однажды к этому человеку пришел незнакомец из соседней деревни и предложил огромную по тем временам сумму за коня, однако получил резкий отказ:
     - Я не продам его ни за какие деньги, он – моя гордость, не могу же я продать ее!
     - Если ты мне не продашь коня, я его у тебя украду, как бы ты его не охранял! – пригрозил странный гость и был таков.
     После этого хозяин берег своего коня  как зеницу ока, глаз с него не спускал. Прошли дни, недели, месяцы... Незнакомец не появлялся, но хозяин не забывал про угрозу и держал ухо востро. Однажды он оседлал своего жеребца и отправился в дальний путь к родственникам. В пути он увидел старца, сидящего на краю дороги и держащего в руках мешок с зерном.
    - Дед – позвал его странник, остановившись – что сидишь, нужна ли помощь?
    - Старость-не радость, сынок, шел-шел, да силы уже не те, устал да присел возле дороги, тяжелая ноша у меня
    - Если нам по пути, я положу твой мешок на коня и понесу докуда скажешь!
    - Благодарю, если тебя это не затруднит, всего 2 мили, а я медленно поплетусь за тобой...
    - Да и я не спешу – ответил всадник, уже пристраивая мешок на седле, и сам пошел пешком, беседуя со стариком о делах народных. Через некоторое время старик  приостановился и присел на обочине.
    - Что с тобой, тебе плохо?
    - Нет, добрый человек, устал я просто, мне и без груза-то идти нелегко. Ты езжай, или хотя бы донеси мою ношу до перекрестка и там оставь, никто не возьмет, здесь люди порядочные живут в округе, а потом я доплетусь и продолжу свой путь
    - Да что ты, не брошу ведь я тебя тут! – крикнул странник – Садись ты на моего коня, а мешок я понесу!
    После недолгих сопротивлений, пожилой человек уже сидел на коне, а хозяин шел сзади, неся тяжелый мешок с зерном. В тот момент, когда он спустил мешок на землю, чтоб заново поудобней погрузить себе на плечи, старик неожиданно взял коня за узду, прижал ногами и рванул с места. Хозяин замер от неожиданности. Проскакав около ста метров, вор развернулся, сорвал с себя приклеенные усы, бороду и морщинистую кожу, поднял жеребца на дыбы и крикнул далеко не старческим голосом:
    - Ну что, узнал теперь меня? Я ведь обещал украсть твоего коня, как бы ты его не берег, и я сдержал свое слово, ха-хаа!
    Он развернулся и готов было уже умчаться на радостях, как услыхал:
    - Постой, я не угонюсь ведь за тобой, за этим конем никто не угонится, просто выслушай меня минуту! Твоя взяла, ты меня перехитрил, так пусть этот конь уже будет твоим. Только хочу попросить тебя об одном одолжении, если тебе не трудно!
    - Деньги хочешь попросить? Вспомни, сколько я тебе предлагал!
    - Нет, мне не нужны твои деньги! Я лишь прошу... – хозяин вдруг проронил слезу – я прошу тебя, никому никогда не говори, каким образом тебе достался мой конь. Скажи, что ты его купил, или нашел, украл в конце концов, у незнакомого человека с конюшни,  все что хочешь, только не рассказывай как все это было, потому что те, кто про это узнает, подумают, что всего можно добиться хитростью и обманом, люди потеряют уважение к старшим, не будут доверять друг другу. Это самое страшное – когда люди теряют доверие, с этого начинаются все беды. Не говори никому, и пусть этот конь сопровождает тебя все время в радости и в веселье!
    Похититеть молча развернулся, вздернул узду и умчался прочь, а бывший хозяин грустно продолжил свой путь пешком. Долго шел он, и ни одного человека не повстречал на пути своем. Вдруг впереди показалось облако пыли и вскоре он увидел приближающегося всадника. К удивлению, им оказался его недавний обидчик. Как только он подскакал, сразу соскочил с коня и, тяжело дыша, сказал:
    - Я подумал, что удовлетворил свое желание и добился своего, но ты меня своими словами заставил задуматься и я понял, что не смогу жить, держа все это в себе. А если расскажу, то это мне ничего хорошего не принесет, да и люди, услышавшие мой рассказ, не станут лучше. Забирай коня и продолжай свой путь...!


Рецензии
Дорогой Сухумчанин! Притча умная, добрая, поучительная. Рад, что мы встретились. Надеюсь, ещё не одну прекрасную притчу, найду на твоей страничке.
Желаю творческих успехов и всех благ в жизни, Нодар.

Нодар Хатиашвили   15.09.2012 20:27     Заявить о нарушении
Благодарю за теплый отзыв! Удачи Вам!

Сухумчанин   16.09.2012 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.