Мужской разговор
-Надо было всё-таки открыть зонт, - сказал Виктор Васильевич печальным голосом, хотя по его лицу было ясно, что обеспокоен он вовсе не промокшим костюмом.
Андрей кивнул в ответ:
-Куда едем?
-Домой…
«Домой…- мысленно повторил Андрей, - Сначала будем толкаться в вечерних пробках, потом ещё по шоссе пятнадцать минут. Разговор предстоит долгий. А он, очевидно, предстоит…»
-Как-то всё так печально складывается, Андрей… И, знаешь, что самое обидное для меня? То, что я сделать ничего не могу. Вот во всех делах, в бизнесе… многое, практически всё можно просчитать….
«Да… - продолжал свой внутренний монолог Андрей, - просчитать, что водитель станет любовником жены - это сложно…»
Машины, как обычно в это время, двигались мучительно медленно. Виктор Васильевич говорил, делая большие паузы между словами.
Нужно отметить, что, несмотря на большие достижения в бизнесе, с близкими, и даже с сотрудниками, он оставался очень деликатным человеком. Сейчас же Андрею было бы проще, если бы он сразу сказал всё как есть. Они бы могли остановиться где-то на обочине уже за городом, выйти из машины под проливной дождь. Виктор Васильевич мог бы ударить его в лицо, сесть за руль и уехать домой. Андрей шёл бы окровавленный вдоль дороги…
-Знаешь, сколько лет мы с Олей вместе?
Андрей Молчал.
-Мы вместе уже двадцать лет. И первые годы… были просто волшебными…. Мне казалось, что если бы все люди на Земле делились на пары, которые любили бы друг друга так же, как мы с Оленькой, то мир был бы наполнен счастьем и гармонией. Бесконечным светлым счастьем и радостью. Понимаешь?
Андрей кивнул.
-Потом родился Васенька, затем Ксюшенька. Скажу честно, я не очень хотел детей. И первые годы отцовства я был счастлив лишь потому, что была счастлива Оленька. Я понял, насколько чудесно быть папой, немного позже. И понял, что дети вносят в отношения такое, о чём сложно догадаться, пока их нет.
Либо Виктор Васильевич медленно говорил, либо пробка сегодня была меньше, чем всегда. Теперь они мчались по шоссе. Значительно быстрее, чем обычно. Это было сложно не заметить, и, видимо, поэтому Виктор Васильевич решил, наконец, перейти к делу:
-Андрей, ты ведь тоже женат, да? – задал риторический вопрос он.
-Да, - ответил Андрей, не глядя на шефа. Он жал на газ, и какой-то глупый ребенок внутри него надеялся, что всё может рассосаться, что может быть обойдётся. В то же время, мужчина внутри него говорил: «Это должно было случиться рано или поздно. Можно считать, что это случилось поздно. Нельзя же столько времени водить за нос умного мужика».
-И ведь дети у вас есть?
-Да.
-Ты должен меня понять. Понимаешь, всё шло хорошо. Ничего не предвещало беды. Совсем недавно всё было хорошо.
«Беды…» - мысленно повторил Андрей, обливаясь холодным потом.
-Андрей, это просто ужасно! Я готов рвать на себе волосы. Знаешь, мне начало казаться, что она меня разлюбила…
Оставшуюся часть дороги мужчины ехали молча.
Наташа Токарева
9.02.12
Свидетельство о публикации №212020900139