Гид для чайников по Михаилу Прохорову

21.05.2010. Текст Билла Симмонса.
Впервые я задумался о том, чтобы примкнуть к группе поклонников Михаила Прохорова, когда смотрел выпуск передачи «60 минут» пару недель назад. Среди прочего там упоминалось про то, что Прохоров однажды заплатил съемочной группе, чтобы они сняли, какие трюки он вытворяет на водном мотоцикле. Если честно, я в это не поверил, пока они не показали отрезок из этого видео. Гонорар съемочной группе был настолько большой, что у меня возник вопрос: «Подождите-ка, этот парень на самом деле нанял профессиональную студию, чтобы снять, как он катается на водном мотоцикле? Это как если бы Марк Кьюбан нанял бы Джей Джей Абрамса (поклонники «Остаться в живых» поймут, о ком я), чтобы снять его занятия на беговой дорожке.
Ранее в этом месяце Прохоров официально завершил приобретение «Нью-Джерси Нетс». Он прибыл в Америку на этой неделе, чтобы представлять «Нетс» во время драфт-лотереи, и выглядел удивленным, что не выиграл первый номер. На следующий день он раздал большое количество интервью с таким количеством новых мыслей, что я пожалел об отсутствии аккаунта в Твиттере, в котором постоянно появлялись бы апдейты и новые заявления Прохорова. Я захотел узнать как можно больше о том человеке, которого я ранее ошибочно и преждевременно охарактеризовал как «Мутировавший русский Марк Кьюбан». Без дальнейших предисловий представляю Вашему вниманию полный гид для чайников по Михаилу Прохорову.
Прохоров поразил меня, когда я узнал, что …
– он не умеет печатать на компьютере
– у него в кабинете нет компьютера
– у него нет мобильного телефона
– у него нет адреса электронной почты или аккаунта в Твиттере
– ему нравится писать письма
– даже после покупки «Нетс», он все равно планирует жить в России большую часть времени
– он планирует посещать только 10 игр НБА в год
Вопрос: Подожди… он планирует управлять «Нетс» за 10 000 миль отсюда, и ты думаешь, что это не приведет к провалу?
Ответ: Ну вообще-то нет. Он умный мужик. Он говорит разумные вещи. Например…
Прохоров о потолке зарплат в НБА: «Ты можешь обладать всеми деньгами в мире, но тебе нужно быть достаточно умным для того, чтобы знать, как их потратить. Я стараюсь быть на стороне «умных денег». Одна серьезная ошибка может привести к тому, что команда будет страдать на протяжении 5-6 лет, и я приложу все усилия, чтобы не делать серьезных ошибок».
(Перевожу: «Извините, Амаре, Руди, Джо и Карлос – но я не дам вам максимальные контракты этим летом. Извините, «Филадельфия», но вы не уговорите меня взять Бренда. И извините, «Вашингтон», я не заберу у вас Аренаса»).
Прохоров о терпении: «Моя цель – создать команду-династию, и я не спешу. Мы же можем подписать свободных агентов не только в этом, но и в следующем году».
(Перевожу: «Привет, Кармело. Пойдем пропустим пару стаканчиков».)
Прохоров об успехе в бизнесе: «Я никогда не теряю хладнокровие. Даже в любовных приключениях. Если у тебя есть план В и план С, но ты всегда спокоен».
(Перевожу: «Я не буду жаловаться на судей постоянно, как делает Кьюбан»).
Прохоров о подписании топового тренера как Майк Кшишевски: «Тренер К – это отличный тренер. Но я ищу тренера для команды НБА».
(Перевожу: «Несмотря на то, что я не пользуюсь Интернетом, я все-таки каким-то образом разузнал о той волне в конце 90-х годов, когда все переплачивали за студенческих тренеров, и они все облажались»).
Прохоров о своем видении для «Нетс»: «Мы будем первой по настоящему глобальной командой в НБА. Как первый иностранный собственник команды НБА, я хочу привлечь болельщиков со всего мира. Я думаю, что НБА – это глобальный бренд. Но другие команды руководствуются местечковой ментальностью. Мы собираемся создать глобальный бренд для фанатов во всем мире. Думаю, что в этом у меня есть конкурентное преимущество по сравнению с другими собственниками команд».
(Перевожу: «Другие собственники хотят быть кафешками на углу. Я хочу быть Старбаксом. Они проиграют. Я должен их сломить»).
Вопрос: А в чем смысл быть глобальным бизнесменом и не использовать интернет?
Ответ: Прохоров так это объяснил в своем интервью: «Я не использую компьютер. В мире слишком много информации, и почти невозможно выделить необходимую».
И знаете что? Он не обязательно неправ. Разве нам на самом деле так нужна вся эта информация? Вот, например, сейчас – вы читаете эту заметку, и, как я надеюсь, вам она нравится, но если подумать – могли бы вы прожить эти несколько дней, если бы пропустили ее? Я думаю, да. В онлайне обычно приходится пропустить через себя кучу плохих текстов и бесполезной информации, прежде чем наткнуться на что-то по-настоящему забавное/интересное, но даже и тогда это не станет главным событием недели. Можно же обойтись и без этого.
Вопрос: Почему Прохоров выбрал «Нетс», которые провели один из худших сезонов в истории НБА?
Ответ: Он признал, что «Нетс» не были его первым вариантом. Сначала он задумался о «Нью-Йорке», пытаясь придумать варианты, при которых он смог бы получить «Никс», «Рэйнджерс» и Мэдисон-Сквер-Гарден. Рано или поздно, думаю, что он встретился с Джеймсом Доланом и понял, что «Этот парень никогда не продаст» или «Ух-ты, я лучше сохраню этого лузера в лиге и куплю другую команду в районе Большого Яблока, чтобы конкурировать с ним».
Прохоров выбрал «Нетс», потому что они расположены на пересечении трех штатов, потому что они переезжают в Бруклин (сейчас там проживает много русских), и потому что, как объяснил Прохоров: «Из сегодняшнего положения есть только один путь – вверх. Мне нравится находить недооцененные проблемные активы».
Отличные новости для Линдси Лохан.
Вопрос: Разве для кого-то, кто обладает 18 млрд. долларов, не имеет больше смысла купить бейсбольную команду, где нет потолка зарплат?
Ответ: Прохоров просто любит баскетбол. Он посмотрел свою первую игру НБА в 1989 году (игру «Селтикс», в которой играл Ларри Берд). В 1997 году он купил лучшую команду в России (ЦСКА), изменил ее финансовую модель (стали привлекать легионеров) и превратил ее в одну из лучших команд Европы. ЦСКА участвовал в 7 Финалах четырех подряд (выиграв два титула), пока Прохоров не потерял контроль над клубом в 2008 году. И стоит упомянуть, что он единственный владелец команды НБА, который может поставить сверху. Ну, не считая Майкла Джордана.
Вопрос: Он может данковать? Что еще нам срочно надо узнать о Большом Русском?
Ответ: Посмотрим… он представился как «Майк» на встрече владельцев команд НБА. Он «сова» и спит только 5-6 часов в сутки. В детстве у него была кличка «Жираф». У него есть 70- метровая яхта, но он редко на ней плавает, потому что у него морская болезнь (когда журналист спросил его, где сейчас находится яхта, Прохоров сказал, что не знает). У него свой самолет Галфстрим. Он увлекается кикбоксингом, виндсерфингом, горными лыжами и водными мотоциклами. Он занимается спортом 2 часа в день, объясняя: «У меня зависимость к занятиям спортом. Без тренировок я плохо себя чувствую». Он жил со своей сестрой большую часть своей взрослой жизни. Только 5 лет назад он переехал из квартиры, где жили его родители. В его новом доме есть бассейн, фитнес-центр и «комната для вечеринок». Однажды он потерял задаток в 36 млн. долларов, когда передумал покупать дом на Французской Ривьере. Ему нравится бывать на вечеринках, но он говорит, что никогда не был пьян и никогда не пробовал водки. После бизнеса и спорта еда – это его главная страсть, за ней идут человеческое общение и женщины.
Вопрос: Остановись, это звучит забавно. Он проранжировал свои 5 главных интересов в жизни: (1) бизнес, (2) спорт, (3) еда, (4) человеческое общение и (5) женщины. Это забавно, не правда ли?
Ответ: Да, это забавно.
Вопрос: По шкале от Эй Си Грина до Джорджа Клуни, как можно оценить Прохорова как холостяка?
Ответ: Он либо превосходит Клуни, либо рядом с ним. «Откровенно говоря, мне нравятся женщины. В глубине души я еще тинейджер». Объясняя, почему он еще не женат, он говорит: «Думаю, что все женщины допускают со мной одну и ту же ошибку. Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок».
(Разве из этого сюжета нельзя сделать лучшее ТВ-реалити-шоу в истории? Это будет что-то среднее между «Холостяком» и кулинарным шоу. Из 25 девушек в течение 10 недель Прохоров будет выбирать одну-единственную на основе того, как они выглядят, говорят и готовят. Сколько раз одна девушка будет отзываться о другой: «Правильно, что ее выгнали, ведь ей даже не нравится готовить»).
Вопрос: Так Большой Русский так никогда и не был женат?
Ответ: Ну… точно мы не знаем. Ходит слух, что Прохоров однажды поспорил с товарищем, что женится до 42 лет. Когда настал 42-й день рождения, он закатил вечеринку на 10 млн. долларов на Мальдивах и по слухам, повторяю, по слухам, быстро женился, а потом также быстро развелся, когда выиграл спор.
Кстати, эта история могла бы стать сюжетом для голливудского фильма. (Сюжет: Русский миллиардер должен жениться/развестись до того, как ему исполнится 42 года, чтобы выиграть пари. Он уговаривает свою давнюю знакомую фиктивно выйти за него замуж, они едут отдохнуть на пару суток на Мальдивы, и тут между ними вспыхивает искра…)
Вопрос: Прохоров сможет убедить ЛеБрона перейти в «Нетс»?
Ответ: Скорее всего, нет. У команды было только 12 побед в прошлом сезоне, и они еще 2 года не будут играть в Нью-Йорке. Даже если Прохоров предоставит ЛеБрону в постоянное пользование свою яхту и свой самолет … хотя… может, и есть какая-то вероятность. В любом случае, если ЛеБрон решит, что это хорошая идея потратить 2 года во время своего расцвета на игру в такой команде, значит, мы точно будем знать, хочет ли он на самом деле выигрывать титулы.
(И не надо начинать разговоры про «Jay-Z владеет миноритарным пакетом в «Нетс», он сможет убедить ЛеБрона». У Jay-Z на 1 процент больше акций «Нетс», чем у вас. Этого не случится. Кстати, Прохоров, Jay-Z и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг вместе завтракали на этой недели, и это был один из самых странных завтраков в истории.

Вопрос: Как Прохоров будет управлять «Нетс»?
Ответ: Он оставит оперативную работу на Роде Торне, давнем товарище Дэвида Стерна. Но все идет к тому, что он хочет постепенно привлекать в управленческую команду русских менеджеров, чтобы они учились управлять командой НБА. Как говорит Прохоров: «У меня есть бизнес-модель. Она очень проста. Я нанимаю лучших людей, каких только могу найти, и не вмешиваюсь в их повседневную работу».
В течение первого сезона, думаю, Прохоров 2-3 раза будет прилетать в Штаты на неделю – посетит несколько домашних матчей, раздаст интервью, получит несколько стоячих оваций во время игр. В каждом интервью он будет повторять свою «Мы превратим «Нетс» в глобальную команду» мантру, как на этой неделе: «Я думаю, что Нью-Йорк – это отличное место для игроков. В этом месте ты часть глобального мира. Если тебе нужен хороший климат, можешь играть в Майами, но там нельзя стать глобальным игроком».
У меня 2 прогноза.
Первый. Прохоров попытается переманить Фила Джексона предложением, от которого нельзя отказаться. Каким? 85 млн. дол за 5 лет. Прохоров говорит, что ему нужен тренер уровня НБА. Почему не переплатить за одного из лучших в истории? И почему бы Джексону не закончить свою карьеру в Нью-Йорке, получив рекордные деньги в истории? Я думаю, что Джексон согласится.
Второй. Вместо того, что заполнить зарплатную ведомость «Нетс» контрактами с переоцененными свободными агентами, поставлю на то, что Прохоров выменяет Андрея Кириленко – его бывшую звезду из ЦСКА вместе с его истекающим в следующем году контрактом на 17,9 млн. долларов. Эта сделка не будет стоить «Нью-Джерси» ничего, потому что Юта пытается найти деньги на Бузера и может спокойно заменить Кириленко со своим 8-м пиком. А если «Нетс» возьмут на сезон Кириленко и выберут Дэррика Фэйворса (лучшего мощного форварда драфта) под третьим номером, то сформируют интересный фронт-корт на ближайшую перспективу и сохранят возможность либо подписать Кармело в 2011-м, либо обменять контракт Кириленко в феврале. И в России оценят этот ход Прохорова.
Летом 2011 году Прохорову нужно уже затевать серьезную игру. У него уже будут свои доверенные люди в команде. Он изучит положение дел в НБА настолько, чтобы делать выводы вроде: «Мне нравится парень, который управляет командой из Оклахомы. Может быть, мне предложить их владельцу 20 млн. долларов, чтобы забрать его оттуда»? У него будет маленькая платежная ведомость (если он не потратит все этим летом, а я думаю, что не потратит) и еще один пик лотереи. Думаю, что он попробует подписать Кармело.
В 2012-м (оптимистичный вариант) или в 2013-м (пессимистичный) команда наконец переедет в Бруклин. Тогда он поменяет название команды, логотип и форму.
(Кстати, я голосую за «Бруклинских Медведей». Звучит клево, логотип получится отличный и сразу видна связь с Россией).
Вопрос: Допустим, все произойдет именно так, как говорится. Где тогда окажется Прохоров в списке самых успешных/знаменитых/известных русских?
Ответ: Прямо сейчас, думаю, что он все еще позади Алекса Овечкина и Марии Шараповой, но я думаю, что он уже превзошел по популярности ТАТУ, Анну Курникову, Якова Смирноффа, Евгения Малкина, Гарри Каспарова, и сейчас находится на уровне Ивана Драго. Он спокойно может превзойти уровень популярности Овечкина/Шараповой в течение своего первого сезона, особенно если будет также работать с прессой как сейчас. А дальше уже будет уровень Толстого/Чайковского/Барышникова. Ну ладно, все-таки не настолько, но все равно впечатляюще.
Вопрос: Остался один вопрос – что об этом обо всем думает Марк Кьюбан?
Ответ: Кьюбан ничего не говорил о Прохорове, кроме одного раза. Во время драфт-лотереи я написал в Твиттере:
«Кому еще нравится русский Марк Кьюбан? Настоящему Кьюбану нужно серьезно улучшить свою игру».
Кьюбан ответил мне через 7 минут: «Многие пытаются быть на меня похожими, но ни у кого не получается. Смирись с этим, СиммонсJ))»
В неком идеальном мире Михаил Прохоров немедленно ответил бы на это в своем Твиттере… но да, мы уже знаем, что он не пользуется интернетом.
24 года спустя перед нами снова идет битва «Кьюбан против Прохорова». В сегодняшней концовке «Рокки-4» я даже начал поддерживать русского парня. Кто бы мог подумать? Эй, если я могу измениться, то и вы можете измениться…
Прим. переводчика. В тексте был кусок, в котором Симмонс описывает, какими активами владеет Прохоров и как он их получил. Для американского читателя это новая информация, для российского – думаю, что нет. Поэтому этот кусок пропустил. Если кому интересно – вперед:
Источник статьи :
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/imenisimmonsa/87842.html

Оригинал на английском:
Фото: REUTERS/Brendan McDermid


Рецензии
Сплошная наглая реклама!
А чего ещё ожидать от избранных властью бизнесменов?
Запустил программу - и в Куршавель!

Лев Раскин   09.02.2012 23:45     Заявить о нарушении