Алушта. гл. из пов. Кружение лет

               

  Однажды,  мы гуляли по Алуште с Ирой, одной из девушек нашей группы подводников.  Жарко, душно, ужасно пить хочется.
- Эх, кваску бы сейчас, холодненького, - простонал я, – кошмарно, как пить хочется.
-  Да-а, - протянула Ира, симпатичная, плотная брюнетка 22 лет. – Всё бы отдала за стакан квасу. А вон, смотри-ка, никак бочка!
    Мы бегом бросились к стоящей на одной из улиц, серебристой  бочке на колёсах. Но вместо привычной в наших краях надписи на боку ,,КВАС”, здесь была написано ,,ВИНО”. На стуле, в белом халате, сидел молодой, усатый абхазец. Увидев нас он оживился:
     -Па-адхади да-арагой! Па-апробуй вина  ма-аладой. Вино вкусное, сладкое, как малако любимый женщина. И всего 30 капээк стакан.
    Да-а, обломился квасок. Делать нечего, пить хочется. У нас в  Ленинграде стакан квасу из такой же бочки 20 копеек, а здесь вино, по тридцать. Но пить-то хоцца. А-а, где наша не пропадала. Взяли с Ирой по стакану и в один приём выдули, как и не было.  Вроде слабенькое, как водичка подслащёная, но весьма приятная на вкус.Не напились. Ещё по одному и пошли дальше.  Неожиданно, это молодое винцо вдарило в голову. У нас развязался язык, стали молоть всякую чепуху, рассказывать анекдоты, запели песни, весело стало. Как хорошо! Я стал выказывать свои симпатии Ире, полез обниматься, а потом и целоваться. Она не противилась моим изъявлениям чувств, охотно шла навстречу. Мы уже кружили по Алуште в обнимку, тесно прижавшись друг к другу. И говорили, говорили ... прорвало, не остановиться.
     Вдруг мы обнаружили, что очень далеко ушли от бочки. Как-так, немедленно вернуться!   Пойдя в обратную сторону, через пять минут  наткнулись на нашу заветную. Усатый встретил нас как старых, хорошо знакомых друзей.
  И вот, выпив ещё по  стакану, мы почувствовали себя почти-что в раю. Нам вдвоём было просто великолепно. Но, настала пора уже и  домой возвращаться.
    Пошли  потихоньку вдоль пляжной линии, по берегу моря, рассчитывая добраться до клуба минут за 30-40. Купающихся и загорающих немного. Пустует пляж.
    Неожиданно, натыкаемся на одиноко сидящего на стуле, пожилого кавказца с весами, который предлагает взвесить нас. Ну, что ж,  взвесились. Я оказался 68 кило, Ира 71. Вина много выпили. Старик предлагает проверить силу кистей на ручном динамометре и становую силу на ножном. Проверим, охотно, отчего не проверить. Мы бодры и энергичны. Силища через края бьёт. Заплатив по 20 копеек, мы с Ирой стали терзать динамометры. Я сумел выжать  семьдесят  кило, Ира – крепкая девушка – около пятидесяти. И тут я  весьма удивил хозяина снарядов.
    Ухватившись за ручки станового динамометра я с силой потянул.   Абхаз, посмотрев на меня, с одобрением  произнёс: - Ма-аладец, 170 килограмм.
  Взглянув на циферблат я увидел, что на нём 270 кило, а не 170, о чем и заявил хозяину. Тот, наклонившись, внимательно взглянул на цифры, стрелку указателя и выпучил глаза:      - Нэ может быть! А ну , тащи ещё раз!
   Протерев руки песком,  я снова взялся за ручки. Скрипнув зубами от напряжения,  потянул ещё раз.
   Старик   вперился глазами в указатель и охнул:
    - Вай мэ, 280 килограмм! Ты чем занимаешься маладой человек, какой спорт?
Узнав, что я штангист  в лёгкой весовой категории, он покачал головой:
   - Нэ думал я, что такой худой джигит, может поднять вес в четыре раза больше собственный вес! Ай, маладец! Расскажу нэ поверят. Вай, какой сильный!
    Мне было приятно слушать его излияния, да ещё в присутствии красивой девушки. Приятно и немного стыдно. Ведь я  малость обманул старика.
    Дело в том, что ещё в спорт клубе ГСВГ, мы наловчились тягам на динамометре, приспособились. И у нас был небольшой секрет. Становясь на планку основания прибора, мы, взявшись за ручки его, подводили колени под них и тягу производили не одной спиной, а спиной и  разгибателями ног, кладя руки с зажатыми в них деревянными ручками динамометра на переднюю часть бёдер, чуть выше колен. Этого никто бы узреть не мог, не зная секрета совокупности работы ног и спины.
    ,,Тяги”, как штангист, я, конечно же, включал в каждую тренировку со штангой. Упражнение ,,тяга” выполнялось на штанге с около предельными и с предельными весами, но больше двухсот, двухсот двадцати килограммов я не    тянул. А на динамометре, при помощи такого приёма, как я описал, можно было поднять на пятьдесят-шестьдесят кило больше. Так что я, в какой-то мере, обманул старика и очень удивил мою подружку. Она весьма оценила мои усилия. А я имел  ,,скромность”  промолчать о своём секрете. Но в группе моё звание ,,самого сильного”, после её рассказов, весьма упрочилось. Через тройку дней мы уехали в  Ленинград, где, какое-то время, продолжали встречаться.  А тут и отпуск мой закончился. Я снова уехал в ГДР, в свою родную часть.


Рецензии
Ну вот я и закончила читать твою повесть.Мне понравилось. И хоть повесть автобиографическая, но через события твоей жизни узнаешь, чем жила в то время молодежь, страна, какие ценнности были в приоритете.Знаешь, я как-будто сама прожила эту жизнь. Читается легко и интересно.Творческих тебе успехов!

Валентина Симакова   11.02.2012 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо Валя. Я ещё далеко не закончил повесть мою, ,,ещё не кончено последнее сказание". Помаленьку буду добавлять. Спасибо за поддержку.

Эдуард Кочетков   11.02.2012 23:33   Заявить о нарушении