Опять о Катеньке

У тёти Аллы на даче

        Летом как-то мы с Катенькой поехали на дачу к моей однокласснице Алле. Сначала ехали на метро, потом – немного автобусом. Нашли нужную улицу в дачном посёлке, а калитка у тёти Аллы так запрятана в зелени, что мы с Катей еле-еле её нашли. Наконец-то идём по тропинке к небольшому домику, Алла встречает нас. Домик деревянный, но есть второй этаж, куда ведёт крутая лестница. Кате нравится прятаться от меня на втором этаже, в  спальне.
        Пока моя подруга готовит поесть, мы с Катей идём к речке, по пути – болотце, которое нужно обойти, там тропинка маленькая, жирная от грязи, потому что вчера был дождь. Катя испачкала свой белый носочек. Болото покрыто мелкой зелёной ряской, что-то шуршит: это пузырьки пробиваются со дна болота.
          Наконец, мы вышли к большой реке. Катя торопится раздеться, рвётся в воду, я волнуюсь. Там собака рядом плещется, прошу Катеньку пройти дальше. Но ей некогда. А тут ещё с мальчиком познакомилась,  удивилась, что его зовут Ахмед. Оба так быстро влетают в воду, что я еле успеваю вытащить Катю на более мелкое место. Только вытянула её из воды после купания, собака тоже выскочила и стала отряхивать шерсть, летят брызги во все стороны.
          Потом уговорила Катю вернуться к домику Аллы. Там уже готова картошечка, Кате разрешили срывать спелые помидоры. Они тёплые от солнца и очень вкусные, не то, что в магазине! Мы с Катенькой нашли на участке Аллы немного ягод – землянику в траве, смородину на кустике.
         Хороший был денёк, только мы к автобусу опоздали, пришлось долго идти пешком к метро.

Смешинка в рот попала

          Приехала я наконец-то в гости к своей внучке Катеньке. Соскучилась, конечно. Всё это хорошо понимали и мой сын, и невестка, потому и устроили они мне спальню в Катиной комнате. Застелили нам постель на одном большом раскладном диване, у Катеньки одно одеяло, у меня другое.
        Вначале внучка строила из себя взрослую, не тронь её, не шути с ней.  «Ну, бабушка!» – с упрёком говорила она. Потом моя Катя привыкла немного, вспомнила детство. А я, как назло, неважно себя чувствовала, рано укладывалась спать, а Катя делала уроки, на ночь глядя. Сидит она, сидит, вдруг как сдёрнет с меня одеяло. Теперь уже я прошу её: «Ну, Катенька!»
         Так ей захотелось побаловаться, пробовала она меня и поливать, используя брызгалку для растений, и тормошить пробовала, и щекотать. Катин папа в своей комнате слышит возню и покрикивает: «Вот я вам сейчас обеим покажу!»
        Наконец, улеглась Катя после долгой возни, а спать не может, слишком возбудилась, пока переписывала математику в чистовик, пока угодила папе.
       – Бабушка, – шепчет она, - расскажи мне сказку, только смешную.
       - Жил-был на свете дяденька, – начинаю я сквозь сон, – и звали его Сидор Панкратьевич.      
       - Как, как? – смеётся Катя.
       – Ну, Лазарь Вильямович…
       – Вот я вам сейчас пошепчусь! – доносится голос Катиного папы.
       – Бабушка! Ты что не можешь тише шептать, – просит Катя, – так как его звали?
       – Бонифатий Варламович, Созон Феодосьевич, Филипп Нестерович, – сказала я, – и тут же вспомнила своего прежнего соседа. Как-то встретила я его на лестничной клетке, ему было уже 90 лет, а нёс тяжёлую сетку с пустыми бутылками. Нужда!
       – Давайте я вам помогу, – предложила я.
       – Я ещё тебя понесу, – возразил Филипп Нестерович и улыбнулся.
       – Бабушка! Дальше что было? Дальше! – не унималась Катя.
             Но мне уже расхотелось баловаться, да и папа начинал терять терпение.
       – Спи, моя Катушечка, – сказала я, – завтра будет продолжение.

 

Иллюстрация - Евгений Смирнов (Калуга)


Рецензии
Прелесть, какая сочная миниатюра! Катенька, бабушка- словно рядом, хочется заговорить с вами и вместе посмеяться! Наверное, иногда Катенька спрашивает у бабушки: "...А помнишь, бабушка, как ты меня на закорках катала?!"
Прелесть!

Геннадий Крук   18.04.2012 09:52     Заявить о нарушении
Гена! Спасибо за визит! Катенька не пишет и не звонит, конечно. "Ой, бабулечка, что делать. Я так забегалась. Ты не обижайся. Я обязательно напишу..." (это когда я звоню- "Катушечка моя!") И все дела.

Любовь Розенфельд   18.04.2012 14:29   Заявить о нарушении
Сегодня это в порядке вещей! Они живут в другом временном измерении, и с еще большим уважением относятся к нам, если мы это понимаем! Они живут самостоятельно , и я очень рад тому, что мы научили их делать это!

Геннадий Крук   18.04.2012 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.