Княгиня Ольга

   Жила она когда-то, жила, Великая ныне княгиня Ольга. Из деревеньки под Киевом она, потерял ее один знатный вельможа, из проезжих будучи. Злой рок над ним тогда пошутил, и разлучил отца с любимым чадом, любимым дитятей. Удочерил ее тогда, княжий управник, подобрал дите в дорогих убранствах, и как дочь родную лелеял, растил, грамоте обучил, географию и историю поведал. Доброе сердце и разумный ум он в сироте той заметил. Приезжал к управнику князь Олег, по делам своим и надобности, очень девочка та ему до души пришлась, забрал с собой в Киев - град, пристроил ее тогда рядом.
   Войны и споры тогда с соседями были, лепетала как – то дева Олегу сказ, не по годам была умна и смышлена: - а что, если войско направить туда и туда. Послушался князь и сделал так, и не пожалел об этом в последствии. Стали девчонку вояки любить, уважать даже бывалые, многое повидавшие за мудрость, сердечность и прямодушие. Взял и просватал, князь Олег, за сына своего, Игоря, деву младую, а звали ее тогда Хельгой. Сын уж давно не парень был, и к девкам давно был ходок, и всерьез девчонку не воспринимал, а когда та, как мамка бранилась, долго смеялся и хохотал, а время пришло, взял и на  ней женился. Естественно, по девкам остался ходок, а та, что на место ее мостилась, простить не могла того ей, и на свет иной, постоянно, младую княгиню сводила, да судьба распорядилась иначе.
   Полюбил ее люд и простой и богатый, умела она заступиться за не правдиво наказанных, знала заботы и хлопоты подопечных. А когда сама руководить  стала, слова  плохого  не  за что сказать было, уважали. Хотя и  сурова  порою  она  была,  могла  и  наказать, если, о  злом замышляли.   Деревни, естественно, она не сжигала, а благое обхаркать и  ныне желающих не мало. Жалко было ей мужа, хотя и не любила его, не раз и не два она говорила ему в назидание: - оставь их, будь осторожнее, поступай иначе. Наглая, завистников была, на нее клевета тогда, было и без нее кому, зло сотворить. Жил тогда один худой сутулый малый из знатного рода, свою дочь, он когда – то, предлагал засватать, испортил ее князек молодой, а в жены взять отказался. И дело свое, от зависти, обиды и зла, стрелами, а не голубями, ночью жестоко и подло, дядька Утятич сделал, чтобы бунт разразился. Если голубю к лапам привязать огонь, долго та птица летать не сможет, тем более, сначала вверх, а затем через ограды широкие. А того, ватажка - поджигателя и помощников его княгиня наказала, сгоряча жестоко, сожалела она о многом впоследствии.
   ...Удивляет меня, как можно было вообще поверить при взрослом то уме в легенду об голубях.  Я экстрасенс, и заявляю, что мне было видение, что были выпущены стрелы, на наконечниках которых были намотаны пропитанные жиром плотные  обвертки кожи . Их подожгли. Неужели кто – то до сих пор  думает, что малый наследник  и мать его в тот период,  когда мужа наказали, не была подвержена  свержению с престола, и что по роду - племени не было кому пацана, а за одно и мать его  удалить. Мне было видение, что когда после того, как стрелами было сожжено поселение, княгиня с сыном пряталась в овраге, пока ее сторонники,  и те, кто хотели захватить власть, бились в настоящей битве.  И  об этой битве ни один самый захудалый летописец ничего не написал, а если и было что написано, то со временем было удалено и написано так как кому –то было угодно. К тому -же в любые времена находились желающие правду преподнести задом на перед или шиворот на выворот, например, когда я одна из 13 человек угадала какой конь придет первым в гонках, то в шоу показали, что мой конь пришел последним, почти прихрамал еле- еле, а те кто не угадали ничего, а просто стояли и жрали морковь были выставлены супер пупер героями, а меня за не угаданного, якобы, мною коня вообще с позором выгнали с телепередачи ….Не верьте всему, что пишут всякие летописцы, ибо зачастую летописцы, это обычные  люди, которым свойственны корыстные соображения.
    Кто тот злодей, история не помнит, а кто такая Княгиня Ольга, весь мир о том знает. И даже злая ложь и клевета, не оттолкнули от нее добра жаждущих. Тогда ее звали просто - матушка Олга, а теперь Святая Равноапостольная княгиня Ольга, при Великом Святом Доме Господнем за дела благие. Ольга первой на Руси приняла христианство, но при этом, будучи правителем, не мешала язычникам верить в их верование. Сыну ее Святославу и внукам Ярополку, Олегу, Владимиру память в истории.
   «Мозаика Богородицы в Софии Киевской. Скорее всего, создана при отце Ярослава Мудрого — Владимире Святом. Сын «переписал» на себя.www.buzina.org"
   Мозаика очень напоминает княгиню Ольгу, точно передан ее властный характер, а не кротость Девы Марии, предполагаю, что все же мозаика была выложена при Владимире, который любил бабку, возможно она была повреждена и ее обновляли... Поддерживаю мысль, что именно Владимир по просьбе Анны построил храм, затем храм подожгли, но кто -то успел потушить, и в последствии был достроен или отреставрирован.

   Вот как на эту тему пишут в массмедиа:
 
   "Болгарские историки выдвигали также версию о болгарских корнях княгини Ольги, опираясь в основном на сообщение «Нового Владимирского Летописца» («Игоря же ожени [Олег] въ Болгарехъ, поятъ же за него княжну Ольгу».) и переводя летописное название Плесков не как Псков, а как Плиска — болгарская столица того времени. Названия обоих городов действительно совпадают в древнеславянской транскрипции некоторых текстов, что и послужило основанием для автора «Нового Владимирского Летописца» перевести сообщение «Повести временных лет» об Ольге из Пскова как об Ольге из болгар, так как написание Плесков для обозначения Пскова давно вышло из употребления.
   На местных преданиях основываются утверждения о происхождении Ольги из летописного прикарпатского Плеснеска, громадного городища (VII—VIII в. — 10-12 Га, до Хв. — 160 Га, до ХІІІв. — 300 Га) со скандинавскими и западнославянскими материалами.
  По «Повести временных лет» Вещий Олег женил Игоря Рюриковича, начавшего самостоятельно править с 912 года, на Ольге в 903 году, то есть когда ей уже исполнилось 12 лет.
   (http://ru.wikipedia.org)
 
   "Неканоническая версия.
   В истории государства Российского женщин-правительниц было немного, но они оставили заметный след. Поистине «женским веком» России стал век XVIII, когда русский престол почти целиком оказался во власти женщин.
   Но первая женщина-правительница на Руси появилась на восемь веков раньше. Киевская княгиня Ольга первой из русских правителей приняла христианство, во многом предопределив тот путь, по которому в дальнейшем пошло Российское государство.
   У историков не так много достоверных источников, которые рассказывают о первой женщине во главе русского государства, поэтому история Ольги — это смешение реальных событий и легенд, которые были придуманы о ней позднее.
   Не стоит и забывать и вот какой момент — Ольга канонизирована Русской Православной церковью, и не слишком деликатное обращение с образом святой вызывает у определённой части верующих болезненные чувства.
   Ни в коем случае не желая никого оскорбить, поговорим не о безгрешной праведнице, а о женщине X века, с честью прошедшей испытания, выпавшие на её долю, и заставившей уважать себя суровых мужчин-воинов.
   Дата рождения Ольги достоверно не известна. Если верить поздним источникам, то на момент смерти в 969 году ей было около 80 лет. Получается, будущая княгиня появилась на свет в начале последнего десятилетия IX века.
   Самая романтическая история знакомства Ольги с будущим мужем, князем Игорем, выглядит так. Киевский князь Игорь, охотясь в лесах под Псковом, захотел перебраться на другой берег реки. Встретив перевозчика с челном, он с удивлением обнаружил, что перед ним девушка в мужской одежде. После непродолжительной беседы Игорь увлёкся новой знакомой и стал, что называется, приставать. Однако девушка решительно «отшила» кавалера, сказав, что, несмотря на незнатное происхождение, скорее утопится, чем допустит над собой насилие. Озадаченный и растерянный князь убыл восвояси, узнав лишь имя девушки — Ольга. Когда же через некоторое время правитель Киева решил жениться, то заявил, что никого себе в жёны, кроме псковской перевозчицы, не желает. Гонцы, отправленные во Псков, разыскали Ольгу и сообщили, что Игорь — парень серьёзный, готов жениться. После этого Ольга сменила гнев на милость, и свадьба состоялась.
   Есть и менее романтичная версия. Согласно ей, происходила Ольга из знатной псковской семьи, была подобрана Игорю в качестве невесты его опекуном, князем Олегом. Да, тем самым, Вещим, чьё неосторожное обращение с черепом, повлекшее летальный исход, воспели, каждый в своем стиле, Александр Сергеевич Пушкин и Владимир Семенович Высоцкий. В данном случае речь идёт уже не о браке по любви, а по расчёту.
   Но как бы то ни было, Ольга стала женой киевского князя и родила ему наследника — Святослава. Здесь, правда, снова возникает путаница с датами — если верить тому, что родилась Ольга ещё в конце IX века, то сына она произвела на свет в возрасте 50 лет, в 942 году. Впрочем, некоторые историки полагают, что произошло это на двадцать лет раньше.
   Но, пожалуй, хватит на сегодня споров вокруг различных дат и возраста тех или иных персонажей.
   Точно известно, что гибель мужа перевернула жизнь княгини. В 945 году князь Игорь отправился получать дань с племени древлян. Финансовый спор закончился убийством киевского князя.
   Ольга оказалась вдовой с трёхлетним сыном на руках — не самая завидная доля даже в XXI веке, не говоря уж о Х. С точки зрения законов того времени, она имела право остаться правительницей, если не имела намерений вновь выйти замуж.
   Но для этого Ольге необходимо было доказать киевской дружине, что она способна эффективно руководить. Княгине это удалось в полной мере.
   Мы можем только гадать, насколько сильно Ольга любила погибшего мужа. Возможно, то, что произошло дальше, связано с её глубоким чувством к Игорю. А возможно, глава Киева посчитала, что не имеет права оставлять безнаказанной гибель своего предшественника.
   В это время расхрабрившиеся древляне решили и вовсе прибрать к рукам Киев, предложив Ольге выйти за их князя Мала.
   Ольга ответила согласием и предложила прислать сватов. Сваты прибыли на ладье, которую киевляне на руках внесли в город. В городе послов ждала... яма, куда их опустили вместе с ладьёй. После чего всех прибывших зарыли в землю живьём.
   Затем княгиня попросила прислать новых послов из числа самых видных древлян, дабы продолжить переговоры о свадьбе. На сей раз обошлось без закапывания — послов просто заперли в бане во время мытья и сожгли живьём.
   После этого Ольга прибыла в земли древлян, чтобы оплакать погибшего мужа и организовать поминки. На поминки были приглашены и древляне, явно еще не понявшие, что от киевской княгини им нужно бежать без оглядки.
   Про клофелин в ту пору ещё никто ничего не слышал, но у Ольги нашлось средство не хуже — когда выпившие древляне отключились, киевская дружина учинила форменную резню.
   Кончилось всё военным походом на древлян в 946 году, который завершился полным разгромом непокорного племени. Легенда гласит, что столицу древлян Искоростень Ольга сожгла при помощи птиц, к ногам которых велела привязать зажжённую паклю с серой.
   Тем, кому кажется, что Ольга — кровавая маньячка, надо, наверное, рассказать, как погиб её муж. Древляне разорвали Игоря на части, привязав к двум деревьям. Так что ответные меры киевской княгини из «привычек» конца первого тысячелетия совершенно не выделяются.
   После усмирения древлян вопросы относительно правомочности правление в Киеве Ольги отпали у всех, что позволило ей активно заняться государственным строительством.
   Ольга создала становища и погосты, на которые зависимым от Киева городам и поселениям надлежало доставлять дань. Становища были выстроены в виде укреплений, так что, помимо непосредственно сбора налогов, своим присутствием отбивали охоту бунтовать против Киева. Владения Киева были поделены на административные единицы, во главе которых ставились княжеские управленцы — тиуны.
   При Ольге стала бурно развиваться торговля, началось каменное градостроительство.
    Активно развивала Ольга и отношения и с другими странами, в частности, с Византийской империей. В 954 году Ольга нанесла визит в Константинополь, во время которого приняла христианство.
   По легенде, таким образом Ольга перехитрила византийского императора, делавшего киевской княгине недвусмысленные намёки. Сославшись на своё язычество, Ольга предложила императору лично крестить её, а когда он выполнил это пожелание, поставила перед фактом — крёстный отец не мог состоять в близости со своей крестницей.
   В житии святой Ольги её крещение, разумеется, лишено подобного водевильного оттенка.
   Сообщается, что таинство крещения над нею совершил Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император. Патриарх благословил новокрещённую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня».
   Есть более прозаическая версия крещения Ольги — принятие христианства значительно облегчало ведение переговоров с византийцами, косо смотревшими на язычников, и княгиня переходом в новую веру укрепляла связи двух стран.
   По некоторым сведениям, у Ольги были и более обширные планы — женить своего сына на одной из византийских принцесс. Однако план не удался, в том числе и потому, что Святослав Игоревич вырос убеждённым язычником и над новой верой матери откровенно насмехался.
   Да и в целом на Руси продолжались религиозные эксперименты. Уже после крещения Ольги в Киев были приглашены епископы из Германии, попытавшиеся утвердить на Руси западноевропейскую версию христианства. Впрочем, в своём деле они не преуспели и вскоре отправились восвояси.
   Повзрослевший сын Святослав Игоревич оказался блестящим полководцем, но не слишком умелым политиком. Не вняв советам матери, креститься он не захотел, а государственному строительству предпочитал военные походы. Поэтому фактически управление государством оставалось в руках Ольги.
   Княгиня не смогла повлиять на сына, зато повлияла на воспитание внуков. Один из них, Владимир, в 988 году заменит на Руси язычество христианством и войдёт в историю как Владимир Святой.
   В 968 году княгиня Ольга, находившаяся уже в преклонном возрасте и страдавшая от недугов, вынуждена была возглавить оборону Киева от осадивших его печенегов. Святослав с войском были далеко, однако княгиня сумела не допустить врага в город до его возвращения.
   Сняв осаду, Святослав намеревался снова уйти в поход, но услышал от матери: «Я больна, куда ты уезжаешь? Похоронишь меня, и уже потом отправляйся куда захочешь!». Эти слова тронули сердце воителя, и он остался в Киеве. Вскоре после этого, 11 июля 969 года, княгини Ольги, в крещении Елены, не стало.
   В качестве святой Ольгу начали почитать уже в правление её внуков, хотя официальная канонизация произошла на несколько веков позднее.
   В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только пять святых женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, царица Елена Равноапостольная и просветительница Грузии Нина).
   11 июля по юлианскому календарю (24 июля по современному стилю) церковь чтит память святой равноапостольной княгини Ольги, покровительницы вдов и новообращённых христиан.
   (http://www.aif.ru)

  "Поняв, что город еще долго может обороняться, отправила послов в город, и те заключили мир, обязали древлян заплатить дань в размере… трех голубей и воробье со двора. Древляне обрадовались, собрали дань и выдали Ольге.Она обещала уйти уже на следующий день. Когда стемнело, то приказала своим дружинникам  привязать к каждому голубю и воробью  трут (тлеющий материал) и отпустить птиц. Птицы полетели в свои гнезда, которые находились в сараях, и на сеновалах. Город Искоростень запылал.
  (http://www.ote4estvo.ru)

  В общем, разговоров, домыслов и сплетен о княгине бытует много, и мое одно из них, его я получила из уст княгини Ольги, вернее ее духа, явившегося ко мне во сне. Она показала мне телегу, в которой ее везли в тот период, когда она была еще ребенком, показала как отбирали у отца, как держали в ветхом доме при знатном господине под Киевом, который находится по пути в Белоруссию, как она готовила обед в полу землянке для князя, который приехал по делам к управнику, как улыбалась и старалась понравиться князю, как приглянусь ему девочка, будучи  двенадцатилетней, очень обаятельной и разумной, и он гладил ее по голове, а уезжая забрал к себе в Киев град и одел в дорогие убранства, женив в последствии на сыне. Она показала мне как дружина-воинство и князь обменивались головами убитых чужих воинов на головы своих воинов с  врагами-  после побоищ, как пряталась она в овраге, когда оставшись с ребенком на руках была подвержена уничтожению, ибо власть хотел захватить родственник мужа, и как за нее заступилась дружина во главе с добрым молодцем, который и обеспечил ей и ребенку безопасность в правлении.
  В, общем, правда это или нет, но ее душа привела меня в то место, где ее заприметил князь Олег, и я его выкупила.  Там и ныне живет дух того деда, который убил отца девочки , которые были из знатного рода и бежали со свитой из дальних мест от расправы недругов. И он при виде меня учинил бесчинства, ломая ветки , загораживая вход в дом, ломая крышу, являясь ночами как тень, прыгая с чердака, оставляя черные отпечатки ладоней на полу, как будто измазанных в саже. Этот дух сказал мне во сне, что будет там пока не придет тот кого он ждет и показал мужчину, которому так или иначе судьба там побывать по какой -то кармической причине, по какой -то кармической зацепке для разрешения некоего вопроса, и показал как выглядит тот мужчина, кто и есть теперь он, в нынешней инкорнации, и войдя к себе в тело, часть души, то есть он, воссоединится с самим собой воедино, как воскресает душа в духе.


Рецензии