О том, как я поступил в университет

Вероятность поступить на специальность «философия» у меня была одна из тысячи. Если быть точным – шансов вообще не было, и поступил я исключительно благодаря  Олегу Мещерякову.

Представим себе Остапа Бендера, страстно влюбившегося в физику, математику и любые новые технологии, который, благодаря проснувшимся экстрасенсорным способностям включил в область своих приключений другие измерения времени, а также немножко и потусторонний мир, и мы получим образ Олега Мещерякова. Некоторые сверхъестественные способности Олега и впрямь подтверждались на практике. Например, он каким-то образом умеет перестраивать вероятность событий. Когда у нас не было денег на проезд, он уверенно входил в дверь автобуса, и тут же с пола поднимал рубль. Когда ему захотелось попробовать записать на магнитофон духов, он просто вышел на улицу, и нашел старый кассетник – даже еще не выключенный (духов, правда, записать не удалось). Все его фантастические истории я не берусь пересказывать, так как все равно невозможно понять, что из них действительно соотносится с нашей привычной эмпиричной реальностью.

Собственного жилья у Олега не было, и эпизодически он зависал у нас дома. Именно Олег узнал, что на историческом факультете ТГУ открылось философское отделение, куда я, по его мнению, обязательно должен поступать. Так как был глухой 1985 год, когда перестройкой и не пахло, о философии я имел смутные представления: дурацкий учебник по обществознанию, «Миф о Сизифе» – в самиздате, да устные рассказы самого Олега про Кастанеду исчерпывали мой кругозор. Но поверил ему на слово – может быть это моё.

В приемной комиссии выяснилось, что подать документы для меня технически невозможно, так как нужна рекомендация из обкома партии. Чтобы ее получить, нужна рекомендация из райкома партии, а для нее – рекомендация из райкома комсомола, для которой нужно было специальное направление из школы.

За короткий срок Олег прощупал все входы в университет, перезнакомившись с кучей народа, но результат один – без направления школы не обойтись. Даже А.К. Сухотин, открывший отделение философии, ничего сделать, не сможет. Получение направления от директора школы мне представлялось намного более фантастичным, чем рассказы самого Олега о его путешествиях по другим измерениям времени. Дело в том, что я в школе по наивности высказал в слух свое несогласие с «социалистической действительностью» и огрёбся по полной программе по законам советского периода застоя. Но характеристику от школы я получил нейтральную. Чтобы школе не подставляться за грубый провал в воспитании, в ней слово «аполитичный» было заменено на «упрямый».

Не самоубийца же директорша, чтобы собственной подписью направлять меня на идеологический факультет!
- А ты сходи, - настаивает Олег, - увидишь, что будет!
Ладно, прихожу к директорше школы. Та – вся зеленая – подобострастно объясняет, что вот никак не может дать мне направление в университет. Рада бы, но вот не умеет она выписывать больше одного-двух направлений в год.
«Нет, так нет», - думаю. Я и не ожидал иного, хотя дрожание обычно грозной директорши показалось мне несколько странным. Собираюсь уходить, а она подобострастно спрашивает:
- А Олег Владимирович Мещеряков Вам кем приходится?
- В гости ходит, - отвечаю, несколько удивленно.
- Друг семьи, значит?
- Ну да.
Прихожу домой. Оказывается, пока я шел в школу, Олег позвонил директорше и начальственным голосом приказал ей дать мне направление в университет. «Вертелась как уж, но не согласилась», - рассказывает, - «Ничего, теперь идем в райком партии».

В райкоме я уселся в коридоре в ожидании дальнейших событий, наблюдая, как мимо меня проносится Олег то с одной женщиной, то с другой, то еще с кем-то. То и дело слышны слова: «линия партии», «оппортунист» и т.д. «Уже позвонили в школу, директор категорически против», - выдает он мне информацию в очередную пробежку, - «Объясняю, что она контра».
Наконец он уселся рядом со мной.
- Все в порядке, договорился.

Приглашает нас в кабинет секретарь райкома, и Олег с очень ответственным видом рассказывает ему, как давно меня знает. Из этого рассказа я узнаю, что давно сотрудничаю с университетом, и уже внес большой вклад в реализацию какой-то там исследовательской программы. Секретарь выслушал, кивая, а потом начал давать длинное партийное наставление, и кивать уже пришлось нам. «Что ж, - говорит, - характеристика из школы меня устраивает, давайте, подпишу рекомендацию».

Только мы выходим из кабинета, Олег полушепотом:
- Бежим быстрее отсюда, пока они не опомнились.
- Почему?!
- Я им внушил, что возглавляю группу социологов в университете, а они пока фамилию мою не успели спросить.

На основе полученной рекомендации из райкома поступить в университет было уже делом техники.


Рецензии
Восхитительно! Всем бы в друзьях Олега. Читается с удовольствием...

Инга Шим   29.08.2022 23:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.