Война

Когда нибудь лет через десять в каком-то парке где мы с тобой и нашими детьми будем гулять. мой сын спросит меня: "Мама, а почему ты дяде Вове часто рассказываешь то, что папе сказать не можешь?" И я тихо посажу его рядом с собой на скамейку поглажу ласково по голове и скажу:" Понимаешь, милый, мы с дядей Вовой давно-давно, когда тебя еще не было, воевали вместе, на одном фронте. Он был сапером, а я летчиком-истребителем. Мне было, знаешь, очень страшно, я же девочка. И я убивала много людей, сынок...А самолеты были старые и однажды я чуть не разбилась..А командир очень ругал меня, что я взлетела, зная, что это очень опасно. Но я хотела помочь, хотела убить больше врагов и чуть сама не разбилась...И тогда знаешь, дядя Вова обнял меня сильно-сильно и я ревела как девочка маленькая у него на груди..Потому что на самом деле очень испугалась.Он считал меня очень взрослой и сильной..Но я была совсем маленькой, почти как ты, сына. И когда дядя Вова это понял, он стал беречь меня и не давал сдаваться, он держал меня всегда за руку после моих полетов и кормил шоколадом и мандаринами...А потом дядю Вову контузило сильно снарядом..и он не смог больше воевать. Он ушел на "гражданку"...И больше некому было держать меня за плечи,откармливать шоколадом и протягивать носовые платки, некому было слушать, как тяжело убивать людей. Но мы не перестали общаться, сынок, я писала дяде Вове длинные письма, а он звонил мне из телеграфа.И мы никогда, никогда не забывали друг друга. Потому что понимали, что есть что-то такое, что знаем только мы вдвоем. Только мы вдвоем знали, что сказать в какие-то моменты. Знали как это написать на бумаге. Дядя Вова спустя время выздоровел и снова стал воевать но на другом фронте, занял оборонительную позицию. А я все так же летала, все так же боялась. Но уже не говорила об этом никому. Считала себя сильной. И только встречаясь несколько раз в год с Владимиром знала, что могу наконец расслабиться и почувствовать себя той девочкой. Маленькой и хрупкой, которая убивала людей.."
Потом я взглянула сыну в глаза, у него они были мокрые от слез. Он утирал их ручонками, растирал по лицу, тянул ко мне ручонки и причитал:"Мама, мамочка..Тебе страшно?Мамоочка...Мамочка не бойся!Я же с тобой!
А я улыбнулась так же сквозь слезы и прошептала: "Ну что ты, сына, мне совсем не страшно, потому что ты и дядя Вова всегда будете со мной...Я знаю..И я ни за что не стану бояться, потому что вдруг вы подумаете, что я маленькая трусиха, а я этого не хочу."
А ты смотрел..улыбался..смотрел :"Мама у тебя, сказочница, Лень..большая сказочница.."


Рецензии