Сюрприз

- Поздравляю! – муж просто сиял от счастья. Это был ее первый день рождения, который они праздновали вместе. – Смотри, что я тебе купил!
Молодая жена бросилась на шею мужа.
- Какой ты замечательный, как я тебя люблю!
- Я знаю, и очень счастлив. У меня план: мы сегодня вдвоем отметим твой день рождения, а родственники и друзья придут к нам в субботу. Что скажешь?
- Ты просто гений! Я так рада, что мы вместе.
- Чего ты хочешь? В какой ресторан мы пойдем?
- Х...м, это непростая задача, хотя…
- Ну, давай быстро. Хочется праздника.
- Праздник будет. Я вспомнила: в центре есть один маленький ресторан, там отлично кормят и не только…
- Что ты имеешь в виду?
- Увидишь.

* *
*

Через час они сидели в дорогом и очень хорошем ресторане, ели запеченную форель и пили превосходное бело вино.
- Ты была права: это отличный ресторан, – сказал муж, наполняя бокалы. – Давай выпьем за тебя! Ты лучше всех!
- Спасибо, родной. Здесь, действительно, отлично кормят. Но это не все. Здесь делают отличные подарки всем, у кого день рождения.
- Да? Забавно.
- Просто великолепно! Два года назад я уже была здесь. Тогда мне было двадцать пять. Мне подарили великолепный букет цветов и дорогие французские духи. А после того как я станцевала лезгинку, с меня вообще отказались взять деньги.
- А как они узнали, что у тебя день рождения?
- Я им показала паспорт.
- Вот как? А сейчас ты взяла его?
- Конечно! Твоя задача очень простая. Когда подойдет официант, ты ему скажешь, что сегодня день моего рождения. Он попросит мой паспорт и…
- Я подарю тебе десять букетов и всю парфюмерию, какая найдется в ближайшем магазине. Зачем нам?..
- Как ты не понимаешь! Это специальный ресторан, здесь любят, когда к ним люди идут праздновать день своего рождения. В тот раз они такой праздник устроили для меня! Никогда не забуду! Я была так счастлива! Все на меня смотрели и восхищались. Я хочу снова все повторить. Налей мне вина и пригласи официанта.
- Будь по-твоему. Официант!
Немолодой мужчина подошел к их столику.
- Я вас слушаю.
- Принесите еще белого вина. Сегодня день рождения моей жены и мы хотим веселиться.
- Поздравляю! – поклонился официант.
Скоро он вернулся с бутылкой, молча поставил вино на стол и удалился.
- Странно, в тот раз был этот же официант. Почему же он?..
- Не бери в голову. За два года столько может измениться… Давай выпьем. Ты знаешь…
Муж что-то долго говорил и улыбался. Жена старалась поддерживать разговор, но была расстроена. Муж выпил еще один бокал вина и встал.
- Я в мужскую комнату. Не скучай.
Как только он скрылся, жена подозвала официанта.
- Вы знаете, два года назад…
- Да, я вас помню.
- Но тогда в вашем ресторане мне подарили столько подарков. Что изменилось?
- Мужчина.
- В смысле?
- В тот раз вы были с другим мужчиной.
- Какая для вас разница?
- Большая. Он пришел к нам днем и сказал, что хочет устроить для своей женщины сюрприз. Он за все заплатил заранее. Ему очень хотелось вас удивить, и мы не смогли ему отказать.


* *


Когда муж вернулся, столик уже пустовал. К нему подошел немолодой официант.
- Ваша жена уехала. Мы для нее заказали такси.
- Уехала? Как? Зачем?
- Она внезапно себя плохо почувствовала. Она была очень бледной… Мне очень жаль. Но вам не стоит беспокоиться. Все будет хорошо. Она ждет вас дома.


Рецензии