Заносы на дорогах. История одного нестолкновения

На Подмосковье и Москву вчера обрушился мелкий, но непрерывный многочасовой снег. Вечером ехал себе, не шалил, из области в Москву. Позади сто двадцать вёрст, осталось около тридцати. И надо было с трассы сворачивать на соседнее шоссе направо через тоннель. Включил поворотник, сбросил скорость, начинаю сворачивать. Из-за поворота показались два белых огня: прямо на меня задним ходом по середине съезда в тоннель выезжает машинка, остальная часть проезда слева и справа завалена свежими сугробами вплоть до бетонного ограждения. Бросаю свою машину влево на прежнюю трассу, под колёсами торосы мокрой снежной каши, ну и на такой поверхности шипованная резина уже не спасение - меня повело. Выруливаю - занос в противоположную сторону, хорошо что сзади никого не было. Виляю так влево-вправо пару раз, скорость погасла, останавливаюсь в метре от отбойника. Сижу, думаю - сразу выпить или доехать до дома. Рядом останавливается машина ДПС. Откуда только взялись - сзади ж трасса была свободна, я проверял перед поворотом! Выходим друг навстречу другу:
- Здравствуйте, капитан Иванов.
- Здравствуйте!
Капитан кивает на траекторию моих колёс на дороге:
- Это что за пируэты?
- А это вы спросите у того долбо*ба, который задним ходом из тоннеля мне навстречу по середине дороги выезжал! Извините, других слов не могу найти!
- Тоннель начинается вон там, в ста метрах впереди. А здесь движение задним ходом не запрещено.
- А это съезд в тоннель! И потом, какого хрена ему ехать по середине?! Идёт задним ходом - пусть прижимается вправо, а не занимает центр дороги!
Капитан деловито обошёл мою машину, глянул на номера, на лобовое стекло и вернулся ко мне. Я уже полез было за документами, но он опередил меня:
- Видите - зима! Сложная обстановка! Скорость держите сорок, когда манёвр совершаете!
- Знак перед началом съезда стоит шестьдесят. Я так и шёл.
- Еще раз говорю - внимательнее будьте! Зима задаёт свои условия! - бросил капитан на прощание, садясь в машину и трогаясь с места.
Я сплюнул, закурил, походил возле машины. Мимо проезжали, разбрызгивая слякоть, другие борцы с непогодой. Проигрывая в голове снова и снова свои виляния по заснеженному асфальту, я вдруг отчетливо понял: а ведь это как раз капитан Иванов и выруливал задним ходом мне навстречу! Точно, точно! И машин сзади не было, я в зеркало смотрел, а он откуда-то появился! И документы не спросил, отчитал лишь за неправильный выбор скоростного режима... Видно, чувствует за собой грешок. Остановился убедиться, что со мной всё в порядке. Поискал на лобовом стекле видеорегистратор, не нашёл, успокоился окончательно да и поехал себе дальше... А я тут отхожу от приключения в предынфарктном состоянии.
...Приехал домой, выпил сто грамм. Успокоился забавной мыслью: капитан узнал, как он выглядит в глазах других водителей, когда в угоду себе создаёт предпосылки к ДТП. А видеорегистратор пора приобрести, чтобы потом с такими долбо*бами было проще общаться.


Рецензии