Стул

Начиналась моде на старинную мебель. Вернее, ещё не начиналась, а только эта идея носилась в воздухе.  И мы, как всегда, одними из первых это учуяли. Причём мы и не подозревали, что такая мода скоро наступит. Просто, нам захотелось иметь старинную мебель – надоели прямые формы современной.

Как раз в это время люди выбрасывали на улицу массу старинных вещей. Их жгли раньше, чем мы успевали что-либо подобрать, и, поэтому, когда сестра принесла однажды со свалки очень симпатичный стул начала нашего века, мы были неимоверно счастливы.Отложив неотложные дела, мы весь день его числили и отмывали, так как он был весь заляпан какой-то извёсткой и ещё всякой другой гадостью. Наконец, нам удалось привести его в приличный вид, и он был водворён на почётное место.

В эту ночь мне не спалось. Мы были с сестрой в квартире одни, так как родители уехали на дачу. Меня мучило какое-то беспокойство. Надо сказать, что бессонницами я не страдаю, даже наоборот, если приспичит, могу спать хоть в электричке, хоть в вагоне метро, хоть стоя в автобусе. Но в этот раз уснуть мне не удавалось. Что это было? Нехорошее предчувствие, или у кого-то из друзей стряслась беда, и я это телепатически ощущаю, как, судя по рассказам, иногда случается?

Сестра села на кровати. «Люба, ты не спишь?» - спросила она – «Мне что-то не по себе, как-то жутковато, страшно».

Естественно, после её слов моё состояние не улучшилось, и я поспешила им поделиться с сестрой. Теперь нам обеим стало ещё неприятнее. Ведь вдвоём можно нагнать друг на друга панику куда большую, чем в одиночестве на себя. Ведь если и другой ощущает то же, что и ты, значит опасность объективна, она – не плод твоего воображения.
 
Короче, я перебралась к ней на кровать,так было как-то спокойнее, и мы, к нашей чести, стали пытаться выяснить, в чём причина нашего состояния. Мы вспомнили о родителях, беспокоясь, всё ли у них в порядке, перебрали знакомых и, даже, педагогов, стараясь почувствовать, не случилось ли у них чего-нибудь нехорошего. Так мы бодрствовали часов до четырёх утра, недоумевая, почему это противное чувство беспокойства не проходит.
 
Вдруг сестра произнесла: «Стул, это он!» И тут я тоже поняла… Это чувство было не в нас, оно исходило от стула! Да,именно он был причиной наших неприятностей, теперь это стало очевидным. От него исходил такой отрицательный заряд, что мы его чувствовали самым отчётливым образом. Похоже, что он всю жизнь простоял в общей квартире, где жильцам не было жизни друг от друга. Сплошные крики, драки, суды. И стул впитал в себя частичку этого кошмара и теперь отдавал её нам. А, может,  он просто находился долгое время у недоброжелательного человека…
 
Не вдумываясь в фантастичность нашего предположения, а доверяя чувству, мы, не без страха, тут же вынесли его  в комнатку мусоропровода, находящуюся в конце общего коридора.

И тут же наступил покой. И в душе, и в квартире. Никакого беспокойства, как рукой…
Не успев пожелать друг другу спокойной ночи, мы уснули, как убитые.

Июль, 1980.


Рецензии